При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес зрелость" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
выпуск No 101 от 2010-09-08 «Внутреннее ядро бренда» Добрый день, друзья. С вами Лола Пирхал с очередным выпуском рассылки "Законы лидерства в иллюстрациях".
Но мы начнем не с первого пункта, а со второго. Потому как отличаться от других, еще не зная, в чем, собственно, твоя ценность, можно, но выглядеть будет глупо. Итак. Почему случается, что два профессионала одинакового уровня по-разному успешны? Почему одному предлагают и высокооплачиваемые вакансии, и интересные проекты, а о том, что может другой, знают только близкие друзья? Первый - это тот, кто первым приходит на память, когда речь заходит о новой возможности, а второй - просто еще один хороший работник. Несправедливость? Нет, просто результат бессознательного брендинга. Ни для кого не секрет, что успешность любого торгового бренда определяется вовсе не качеством его продукции (поднимите руку те, чья мама печет булочки и жарит котлеты лучше, чем в ресторанах McDonalds). Так же и с людьми. Ценность человека в глазах общества и его популярность определяются не только его профессиональными качествами. Чем-то бренд отличается от других. Вопрос в том: чем именно? Как сделать так, чтобы тебя заметили? Для начала выясним, что в нас может быть значимым для других людей. Вообще, что значит быть значимым? Я бы сказала, что это тот смысл и то значение, которое люди придают кому-либо или чему-либо - степень важности, значительности. Другими словами, это всегда оценка, и она имеет эмоциональную окраску. А поскольку большинство людей принимает решения, основываясь на эмоциях, прежде чем формировать свой бренд, имеет смысл осознать свою значимость и место в окружающем мире. Томас Гэд и Анетт Розенкрейц , авторы бестселлера "Создай свой бренд", предлагают четырехмерную модель личного бренда. Для его создания и развития необходимо и достаточно, они считают, чтобы личность была развита в четырех направлениях:
Однако, это скелет, сухая схема. Всеми этими качествами обладали и Гитлер, и Александр Македонский, но отношение к ним совершенно разное, при всем том, что их цели были схожими - завоевание мира. Разница - в эмоциональной окраске их брендов, в "изюме", и как следствие, в значимости. Значит ли это, что не нужно рассматривать свою личность через призму Гэда и Розенкрейц? Нет, конечно. Я уже сказала - это скелет, куда ж без него. Безусловно, тем, у кого что-то из перечисленного присутствует изначально, проще. Им нужна лишь небольшая корректировка. Но и падать духом, если еще ничего нет, не стоит, а стоит произвести раскопки памяти и выкопать принудительно все, что нужно. И, чем быстрее вы выясните и опишете, кто вы на самом деле, что для вас ценно и важно, каковы ваши убеждения, насколько вы можете контактировать с людьми, способны ли транслировать поток информации, передавая знания тем, кто их жаждет, насколько сами обучаемы, тем быстрее поймете, как именно вы влияете на свой профессиональный и личностный успех. Насколько значимым, ярким, успешным и устойчивым может стать ваш бренд зависит от того, насколько крепок этот скелет. Для того, чтобы оценить себя по этой модели в первую очередь имеет смысл выяснить свое вИдение, определиться с миссией. Не пугайтесь этих терминов, постараемся обойтись без фанатизма. Но бесстрастных брендов не бывает в природе. Чтобы за вами пошли, в вашей душе должна быть страсть. С другой стороны, страсти страстями, но если вы хотите положительный бренд (разве что лавры Адольфа не дают вам спать по ночам), страсти нужно укротить нравственными ценностями и моральными принципами. Что вообще такое - эти нравственные ценности? Откуда они берутся? Меняются ли в течение жизни? Многие классики считали, что набор ценностей личности - то, что, сформировавшись в детстве, остаётся навсегда и меняется с большим трудом. Можно было бы согласиться, но в последнее время я очень часто наблюдаю, что под руководством грамотного коуча можно изменить установки прошлого. Не скажу, что совсем безболезненно, но достаточно быстро, а, главное, эффективно. Особенно, если это ложные ценности и принципы, которые противоречат даже здравому смыслу. В любом случае, должны быть границы, через которые вы не сможете переступить - это только оттенит ваш бренд в глазах вашей целевой аудитории. Ведь одна из граней бренда - последовательность, а принципы (даже не самые правильные) - это как раз то, что мы отстаиваем весьма и весьма последовательно :) Поэтому, второе, что нужно сделать - выполнить упражнение из выпуска "Как леопарду поменять свои пятна", но уже не просто так, а наложив его на четырехмерную модель личного бренда Томаса Гэда и Анетт Розенкрейц. Иллюстрация Я приведу две иллюстрации. Потом объясню, зачем. Бренд № 1. Бравый шевалье Д'Артаньян! Кто из мальчишек в детстве не хотел быть отважным мушкетером? Страстный, обаятельный гасконец, готовый на многодневные скачки ради спасения чести королевы и поцелуя прекрасной камеристки. Бренд? Бренд! А как он соответствует нашей модели? Безусловно, шпагами махать он умел - не отнять! И не упускал случая повысить свой профессиональный уровень. Видимо и передавать знания тоже, коль скоро, после всех юношеских подвигов стал заведовать обучением юных мушкетеров. Коммуникабелен? Безусловно! По всем правилам тогдашней моды: "Сударь, если Вам что-то не по вкусу, я и моя шпага к Вашим услугам". ВИдение… Ах, да! Было! Было вИдение - у ног твоих лежит блистательный Париж! Ну, или что-то в это роде! Известности очень хотелось и карьеры, словом. Эгоистично? Но сработало же! Бренд № 2. Король Ричард Львиное Сердце. Профессионал? А Бог его знает. История утверждает, что, как профессиональному королю, Ричарду многие монархи могли дать фору. Он больше прославился, как профессиональный вояка, хотя, как стратег, вызывал нарекания. О его менторских способностях история вообще умалчивает. Коммуникабельность? Ричард не просто нравился людям, он видимо умел их обаять: не любили его только собственные братья, зато с Саладдином Ричард дружил, несмотря на то, что жили они по разные стороны баррикад. Миссия в то время у всех христиан и мусульман была одна: завладеть Святым городом. Это был вопрос принципа: кто владел Иерусалимом, тот был круче всех. Шучу, конечно. Просто народ в то дремучее время был сильно мистически настроен и придавал артефактам значения больше, чем людям. И Ричарда вело вИдение мощного государства, подкрепленного Божьим могуществом из Святого города. Сработало? Ну, хоть городом завладеть не удалось, хоть свое собственное государство он буквально развалил, зато про него пели песни, слагали оды, а сейчас снимают фильмы и программируют компьютерные игры. Его братец Иоанн (мы его лучше знаем, как принца Джона), собственно, ничего сверхестественно-злодейского по сравнению с Ричардом, не сделал: он играл по тем же правилам, что и большинство правителей того времени, но людям он не нравился категорически и его именем даже перестали называть монархических младенцев. Это тоже, кстати, бренд, но отрицательный. Почему иллюстраций две? О, их может быть сотни и тысячи. Дело не в этом. Просто присмотритесь: неважно, насколько велико ваше вИдение, неважно, в чем именно вы профессиональны и насколько, неважно, как хорошо вы передаете свой опыт - вы можете создать свой бренд, если вы умеете общаться с людьми, производить на них впечатление, находить общие точки соприкосновения, создавать свои сети связей. Король Людовик после смерти шевалье Д'Артаньяна сказал: "почти единственный человек, который сумел заставить людей любить себя, не делая для них ничего, что обязывало бы их к этому". Ричард это тоже умел. Итак, подведем итоги. Персональный бренд основывается на вашей личности: страсти вашей души, принципах, которые вы исповедуете, ваших моральных и профессиональных качествах, навыках коммуникации. Особенно сконцентрируйтесь на последнем. Чем лучше вы знаете себя, тем проще вам будет целенаправленно создать яркий узнаваемый бренд. Кстати, хочу сообщить вам новость. Поскольку тема персонального бренда очень обширна, я завела на SubScribe.ru специальную группу Персональный бренд в Интернет В этой группе можно публиковать и обсуждать любые идеи и методы создания и развития персонального бренда через Интернет:
Приглашаю в эту дискуссионную группу всех, кто хочет развивать свой персональный бренд именно через Интернет. Следующий шаг в построении персонального бренда - отличительность. Но об этом мы поговорим в следующий раз. Сделай себя сам.
Почитать
Скачать
Как Вы оцениваете этот выпуск: Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, С искренним уважением, Лола Пирхал
|
В избранное | ||