Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Три учителя (кто мои помощники на жизненном пути?)



Что такое коучинг?
Три учителя (кто мои помощники на жизненном пути?)
Дополнительные материалы
Анонс следующего выпуска

выпуск № 24
24.03.09
Три учителя (кто мои помощники на жизненном пути?) «Сетевой Путь»

Добрый день, друзья. С вами Лола Пирхал с очередным выпуском рассылки "Законы лидерства в иллюстрациях". Сегодня мы продолжаем тему о правильной самооценке, и у нас в гостях профессиональный коуч Ирина Михалицина, ведущая рассылки "Хочу и буду! Результативный коучинг Успеха"

Что такое коучинг?

Для тех, кто еще не сталкивался с таким понятием как коучинг, небольшое пояснение.

Коучинг (англ. Coaching) - инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах 20 века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

Существует множество определений коучинга. Из наиболее известных:

Коучинг - это искусство создания - с помощью беседы и поведения - среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви (W.Timothy Gallwey)

Коучинг - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (Myles Downey))

Коучинг - это не только советы и наставления, это не консультирование и не обучение. Коучинг - это, прежде всего, вопросы. Вопросы, которые коуч задаёт своему клиенту. Процесс поиска ответа на вопросы коуча позволяет клиенту по-новому взглянуть на ситуацию, найти решение, порой совершенно неожиданное, обнаружить скрытые возможности, о которых раньше и не подозревал. Профессиональный коуч использует вопросы, высказывания, просьбы, дискуссии, чтобы помочь клиентам определить цели, составить план их достижения.

Коучинг - это особого рода отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.

А теперь, будьте внимательны - статья Ирины Михалициной

Три учителя (кто мои помощники на жизненном пути?)

Три учителяКаждый человек имеет определенный набор качеств личности, который сложился под влиянием различных жизненных обстоятельств. Однако, действуя в реальных ситуациях, мы не всегда адекватно оцениваем свои способности и качества характера. Можно ли адекватно оценить качества, преобладающие в нашей личности и в тех людях, которые встречаются на нашем жизненном пути? Какие из черт характера помогают нам двигаться к нашим целям, а какие - тормозят наше движение? Как определить, обладаем ли мы теми качествами личности, которые необходимыми для того или иного дела?

Порой мы невольно сравниваем себя с людьми из нашего окружения или даже со знаменитостями. В этом случае срабатывает сознательная оценка качеств личности, основаная на мнении, принятом в обществе в данный период. Гораздо важнее суметь заглянуть глубже, за границу оценок "хорошо-плохо". Один из способов это сделать - выяснить с каким животным, растением или силами природы в шутку (или всерьез) ассоциирует себя человек. В этом случае оценочный логический тип мышления уступает место абстрактному, образному, и выводит нас на контакт с нашим бессознательным.

При этом, восприятие того или иного образа животного или другого природного объекта складывается из двух составляющих - это качества, которые данное животное олицетворяет в данной культуре в сочетании с качествами, которыми это животное обладает в представлении самого человека. Например, волк в русском фольклоре - это кровожадный хищник. Но можно встретить и такую интерпретацию его качеств - "Я заранее чувствую опасность, как волк" - это уже такие качества, как осторожность, ум, предусмотрительность.

Так что, пожалуй, с наибольшей достоверностью можно говорить о применении данного ассоциативного метода для определения только своих собственных качеств личности, которые по разным причинам скрыты от нашего сознания.

Любопытно, что один и тот же человек может в разные периоды жизни или в разных жизненных ситуациях ассоциировать себя с разными животными.

Например, по рассказу одного психолога, у него был клиент, который порой говорил: "Наверное, в прошлой жизни я был собакой" - он ценил в себе и в других людях умение дружить, быть верным, прощать близким обиды. При этом, к кошкам отношение было снисходительное. Он считал кошек бестолковыми существами "в себе", бесполезными и неспособными на полноценное общение с человеком. Позже, в связи с различными жизненными обстоятельствами, на первое место по значимости для него вышли такие качества как независимость, способность отстаивать свое мнение, умение поступать по-своему, но не конфликтуя при этом с окружающими. И он стал воспринимать кошек как животных, которых невозможно заставить что-то сделать при помощи силы, наделенных независимостью и умением настоять на своем.

Существует замечательная техника, помогающая установить контакт со своим подсознанием, используя наши представления о животных, растениях и силах природы. Это упражнение позволяет исследовать скрытые качества нашей личности, которые мы считаем своими достоинствами, а так же "договориться" с теми, которые нам порой мешают.

Прежде всего, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут вам обратиться вглубь своего разума и получить полезную информацию. Это три основных аспекта - качества, которые помогают в жизни (или в конкретной ситуации), качества, которые вас тормозят или мешают найти лучшее решение, и то, что является двигателем вашего развития и влияет на ваши жизненные выборы (ваши ценности, творчество, вера, воображение, любознательность)

Вопросы могут звучать примерно так:

  • "Какая сущность является моим помощником на жизненном пути? Как она мне помогает?";
  • "Какая сущность олицетворяет препятствия на моем жизненном пути? На что она мне указывает?";
  • "Какая сущность является источником моей силы и развития и ведет меня по жизни?";

Перефразируйте вопросы так, чтобы они звучали естественно лично для вас.

Приготовьте блокнот и карандаш. Вы будете записывать мысли, которые всплывут на поверхности сознания. Можно использовать диктофон.

Устройтесь поудобнее в спокойном месте, расслабьтесь, сделайте несколько вдохов-выдохов

Когда вы почувствуете, что дыхание ровное, вы расслаблены, а бег мыслей замедлился, мысленно произнесите вопрос: "Какая сущность является моим помощником на жизненном пути?" Ответ не обязательно прийдет моментально, просто спокойно наблюдайте за образами и мыслями, которые возникают в голове. Возможно это будет конкретный образ какого-нибудь животного (заметьте его характер, эмоцию, которую оно выражает, обстоятельства, в которых вы его видите); а может вам просто вспомнится какое-то то место, где Вам было хорошо и спокойно или, напротив, вы чувствовали себя энергичным (речка, лес, или ваш собственный дом). Обратите внимание на чувства, которые при этом возникают. Кратко запишите все, что пришло в голову, или наговорите на диктофон.

Когда закончите писать, просто вернитесь в состояние расслабленного покоя. Во второй раз вам удастся расслабиться почти моментально. Переходите ко второму вопросу. "Что олицетворяет препятствия на моем жизненном пути?" Если этот вопрос вызовет у вас затруднения (так как он может иметь отношение к не очень приятной информации), просто пропустите его и переходите к третьему вопросу. В конце концов, гораздо важнее узнать своих внутренних помощников. Другой вариант - представить конкретную ситуацию из жизни, вызывающую у вас затруднения и сформулировать вопрос конкретнее "Что является для меня препятствием в этой ситуации?" Зафиксируйте ответы.

Процедура для третьего вопрос такая же, что и в предыдущих двух. Ответом может быть какая-то информация, которая уже появлялась, а может, возникнут и совсем новые образы. Ответы на этот вопрос являются важными, так как дают информацию о том, что является внутренней движущей силой для нашего развития и руководит нами на жизненном пути.

В последствии вы можете использовать полученные знания о своих источниках силы и препятствиях в различных конкретных жизненных ситуациях. Для примера приведу один интересный случай.

Один мой знакомый занялся созданием собственного бизнеса, но ситуация была настолько трудной, что он уже готов был все бросить и идти на старую работу на поклон к бывшему начальнику. Я посоветовала ему попробовать проделать описанное выше упражнение, объяснив, что если даже он не получит какой-то практической пользы, это поможет ему расслабиться, переключить внимание и собраться с мыслями.

Во время упражнения ему вспомнился один давний сон, в котором он видел себя орлом, парящим в горах и созерцающим округу в поисках добычи. Ощущение полета было настолько реальным, что образ орла прочно остался в памяти. Мой знакомый нашел общие черты между образом свободно парящего орла в поисках добычи и своей ролью начинающего бизнесмена. Он понял, что так же как орел, он "парил" в мире бизнеса и выискивал "добычу" - выгодные сделки и новых клиентов. Позже, размышляя над своими записями, он заметил, что так же как орел на охоте, он имел "зоркий глаз" и прекрасную "навигационную систему" в бизнесе, а так же выносливость и смелость залетать в неведомые места. То есть, в поле его осознанного внимания появились внутренние ресурсы, которые на самом деле у него всегда имелись, но он в прямом смысле "не имел к ним доступа", так как просто не "видел" их. Новое восприятие себя и своей роли в бизнесе позволило ему изменить свое отношение к разным трудным ситуациям, он почувствовал уверенность и стал действовать более эффективно.

Вот такая интересная техника. Что вы об этом думаете? Опробуйте ее обязательно. Только маленькое дополнение: делайте это лучше дома. Просто выгоните всех домашних на прогулку (в спортзал, в гости, в зоопарк, цирк - куда угодно), чтобы не мешали и поствятите немного времени тому, что поможет вам двигаться вперед гораздо более эффективно.

В заключение хочу привести слова Герберта Кессона: "Если охотник на львов расскажет секрет, как их убивать, в джунглях всё равно не будет столпотворения. Одно чистое знание мало что значит. Результаты дает знание действующее. А людей действия не много. Люди обычно инертны"

Дополнительные материалы

Сделай себя сам.

Рекомендую рассылку Ирины "Хочу и буду! Результативный коучинг Успеха". Материалы рассылки будут интересны тем, кто не стоит на месте и верит в силу собственного выбора.

скачать дополнительные материалы:

Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте (Тимоти Голви)
Коучинг высокой эффективности (Джон Уитмор)

Анонс следующего выпуска

Теперь, когда мы относительно разобрались с собой, разведали сильные и слабые стороны, выяснили свой скрытый потенциал можно поговорить о том, как научиться "держать удар", не отступать и не сдаваться перед трудностями.


Контакты:

http://net-way.org
pirhal@gmail.com
С уважением, Лола Пирхал

P.S.: Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если Вы порекомендуете своим друзьям и коллегам. Просто дайте им ссылку на наш сайт и/или рассылку
http://net-way.org/
http://subscribe.ru/catalog/psychology.leaders

Спасибо!


В избранное