Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям N 10 Почему ребенок агрессивный?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология ребенка любящим родителям

 

N 10 Почему ребенок агрессивный?

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

В связи с тем, что на форуме и в рассылке задается множество вопросов на тему агрессии, на сайте я разместила статью «Агрессивный ребенок и что с этим делать» в разделе «от мала до велика», для кого эта тема интересна, добро пожаловать на сайт для любящих родителей: http://www.zayka.net

Напоминаю также, что до 23 октября на сайте проводится акция: «Самому активному участнику на форуме высылается по почте подарок – полезная развивающая игра «Я иду искать!» (от 3 до 6 лет).

 

Итак, тема сегодняшнего выпуска - агрессивность. В моей статье (см. выше) сказано основное по этой теме. Там описано, как не допустить воспитание агрессивного ребенка в семье и на что стоит обратить внимание.

А в рассылке я хочу затронуть более глубокую тему: тему нашего поведения по отношению к детям, которое неразрывно связано с воспитанием доброты или агрессивности в них.

Формирование агрессивности в детском возрасте обусловлено многими факторами.  На агрессивность в детском возрасте оказывают влияние: особенности взаимоотношений в семье, стили семейного воспитания, возрастные особенности, социально-культурный статус семьи, индивидуальные особенности человека, а так же примеры агрессивного поведения, демонстрируемые взрослыми, сверстниками и телевидением.

Но, несмотря на все эти факторы, несомненно, лучший способ избежать чрезмерной агрессивности у ребенка – проявлять к нему любовь.

Разумеется, каждый из нас убежден, что любит своего ребенка, и из этого заключает, что у детей вообще нет оснований в этом сомневаться. Мы любим своих детей, но далеко не все проявляем нашу любовь. Ребенок, например, не ощущает нашу нежность, когда мы начинаем ругать его за непослушание или насильно кормим, моем, укладываем спать. Кроме того, столь же верно, что дети вызывают у нас не только любовь, но порой и досаду, раздражение, сожаление, нетерпение и даже отчаяние. Эти чувства мы бессознательно проявляем куда более драматично и убедительно, нежели нашу любовь. Вот почему, если ребенок видит в нас нечто злое, которое более или менее регулярно подавляет его, мешает жить, препятствует удовлетворению его желаний, и он непременно делается злым и агрессивным.

Еще одна сторона воспитания – чрезмерная опека ребенка. Если ребенок избалован, ему все дозволяется, тогда всякое изменение отношения взрослых к нему начнет стимулировать агрессивные действия. А, особенно, изменение отношения взрослых чувствуется, когда ребенок попадает из семьи в детский сад или другую детскую группу. Воспитателю или учителю просто некогда заниматься одним этим ребенком. Естественно, его возмущение будет постоянно накапливаться и проявляться. Проявляться будет даже в зрелом возрасте.

Поэтому я призываю родителей избегать этих двух полюсов воспитания: авторитарность и гиперопека. Тогда и дети наши будут добрыми. Кстати, позже мы поговорим о стилях воспитания в семьях.

 

Выпуск получился короткий, но зато всеобъемлющий.

 

Практическое задание

Некоторые примеры игр, в которых ребёнок может выражать свою агрессию в социально приемлемой форме.

Игра - «Ящик с «обидками».

Эта игра позволит ребенку посредством активных действий выплеснуть свои негативные переживания.

Материалы: картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

Игра «крикни громче!»

Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику либо просто обзывается.

При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие либо «обзывательства», родителю обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:

Ø           Почему он употребляет именно эти слова?

Ø           Чем они ему нравятся? Что для него значат?

Ø           Объяснить, как чувствуют себя люди, по отношению к которым адресуются ругательства.

Ø            Предложить ребенку прогуляться в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его ни кто не будет там за это ругать…

  На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас ни кто не сможет услышать), остановившись по середине, объявить, что это то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие хочет.

После этого, постараться сделать так, что бы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы в месте с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желания воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто как будто ничего и не было вернуться домой. Желательно об этом случае никому не рассказывать, чтобы не поставить ребёнка в неприятную, негативно окрашенную ситуацию.

Методика «Традиция».

В коридоре квартиры предлагается повесить специальную доску, на которой можно писать фломастерами или кусок ватмана. И в течение дня выражать в небольшом рисунке своё настроение, пожелания для других, выражение чувств, адресованное кому - либо и т.д. Методика может использоваться и для маленьких деток (они просто в восторге от этого, и решается проблема рисования на обоях). :)

 

До встречи на форуме! Там Вы можете задать любой вопрос.

 

Добро пожаловать на сайт для любящих родителей: http://www.zayka.net

e-mail: psyl@mail.ru

 

Любовь Казакова.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.dety
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное