Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного 48


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

Варны.

        Здравствуй, Илья.

        С большим интересом читаю твою рассылку и обычно нахожу много новых для себя, глубоких, интересных и здравых мыслей. Конечно, не всегда со всем согласен, но я думаю это естественно. Хотелось бы высказать своё мнение по поводу твоего спора с Гильбо и вообще рассуждений о конкуренции.

        Мой взгляд на это таков: всё люди делятся по своим способностям, интеллекту, образованию и т.д.. Для меня главное разделение - это разделение по уровню самосознания, по тому, как человек себя осознаёт. Здесь можно выделить три основные градации:

        В первой человек практически себя не осознаёт, он просто винтик в социальном механизме, а уж его положение в социальной иерархии зависит от внешних обстоятельств, то есть как дерево, где выросло там и растёт. В индийской кастовой системе это шудры- однажды рождённые, люди не имеющие духовного начала. Гильбо именно таких, на мой взгляд, называет рабами.

        Вторая категория- люди, которые осознали себя, но это осознание ещё не уравновешено, недоосознано, не гармонично. Я для такого человека застилает всё, он словно только что сделал это открытие, и оно его пьянит и одновременно не даёт более глубокого понимания. Именно это, на мой взгляд, и даёт "конкурентное" сознание и восприятие.

        Третья категория- люди, у которых осознание себя и реальности сгармонизированно, они адекватно осознают не только себя и мир, но и своё место, свою МИССИЮ, которую они должны выполнить в этом мире. И естественно конкуренции они не боятся, так как в полной мере осознают свою абсолютную уникальность, как и уникальность каждого человека.

        Разница ваших с Гильбо позиций в этой иерархии и определяет разное виденье и разную систему ценностей. Можно бы было ещё порассуждать по поводу каст, но это как-нибудь в следующий раз, если будет обратная реакция и интерес.

        С уважением, Денис dnmail@mailru.com

        Древние индусы определили четыре варны (касты - слово португальское), соответствующие четырем уровням самосознания. И связали их с рождением в той или иной семье. Напрасно связали... И сейчас четыре уровня хорошо прослеживаются. Вот моя вольная интерпретация (очень вольная). ВАРНЫ:

  • ШУДРЫ - потенциальные люмпены, всецело определены обстоятельствами. Хотят хлеба и зрелищ. Нуждаются в надсмотрщике с палкой того или иного рода. При отсутствии палки пускаются во все тяжкие (в лучшем случае спиваются).
  • ВАЙШЬИ - работники. Обычно имеют специальность, могут иметь "высшее" образование... Им не нужна палка, в этом смысле они не рабы. Им нужен нормальный государственный строй, в котором они могли бы спокойно работать и жить на зарплату. Есть среди них трудоголики, которые чувствуют дискомфорт всякий раз, как оказываются незанятыми. Дискомфорт вызван страхом перед внутренним надсмотрщиком и перед незнакомыми стихиями собственной души. Сильным мира сего они обычно уступают, чего бы те от них ни потребовали. Если требуется изменить ментальность - меняют...
  • КШАТРИИ - сильные мира сего, командиры. Это могут быть генералы, политики, чиновники высокого ранга, предприниматели, журналисты... Те, кому дано быть напористыми, пробивными, успешными (в общепринятом смысле). Кшатрии, чем бы ни занимались, на самом деле заняты утверждением собственного Я, и в этом смысле они тоже несвободны. Те священники, что скорее новые русские, чем священники, тоже относятся к кшатриям.
  • БРАМИНЫ - люди, осознающие свою миссию, СВОЕ ДЕЛО. Представителям других варн они непонятны. Ориентируются "в добре и зле", но не всегда верно. Фрейд был брамином... И доктор Земмельвейс... Толстой, Достоевский, Булгаков... Настоящие духовные лидеры относятся к этой категории. Тех, кто по жизни делает черное Дело (Гитлер), можно назвать ЧЕРНЫМИ БРАМИНАМИ...

        Индусы считали, что когда кшатрии перестают прислушиваться к тому, что говорят брамины, наступает век падения нравов (Кали-юга). В Кали-югу люди вынуждены заниматься безрадостным трудом с утра до вечера, чтобы только обеспечить себе пропитание. И все сходятся на том, что мы живем в эту эпоху (пока еще не в худшие ее времена)... А уровень развития техники мало что меняет... Партийная (идеологическая) власть в нашей стране соответствовала власти браминов, но те, что объявили себя браминами, "оказались не на высоте поставленной задачи"...

        Возможно, все имеют в жизни свое Дело (не обязательно масштабное), но не все его осознают. Можно, конечно, усомниться в том, что кто-то получает какую-то миссию, но для браминов она абсолютно реальна. Они могут считать себя атеистами, но сути это не меняет (атеисты тоже часто считают себя верующими)... Свое Дело, человек миссии осознает не сразу, но со временем, просто разбираясь в себе, понимает, чем занят по жизни. С одной стороны, брамины совершенно свободны, так как тщетная суета жизни их не занимает, и нет у них обычной внушаемости (потому что эти качества с Делом несовместимы). С другой - несвободны, потому что Дело свое они просто должны выполнить при любых обстоятельствах. И, хотя они делают именно СВОЕ ДЕЛО, в некотором смысле, себе они не принадлежат, и их время им не принадлежит.

        Если для Дела нужно быть кшатрием (командиром), у брамина это получается. Ленин, быть может, тому пример. Какую из варн считать высшей? Возможны переходы при жизни из одной варны в другую. Из второй в четвертую, например. Или из четвертой во вторую. Так, например, Бен-Гурион поставил на ноги государство Израиль и ушел на покой - пошел простым кибуцником в простой кибуц (сельскохозяйственную коммуну).

        Иметь свое Дело - значит нести Ответственность. Ответственность - это серьезно. Дело можно и провалить... Можно наломать дров... О своей занятости Делом люди Дела обычно не рассказывают - незачем (но по Делу всегда говорят с интересом), хотя могут быть исключения, подтверждающие правило. То, что считается успехом в миру, для человека Дела не имеет никакого значения. В смысле житейском, он может быть менее адаптированным. Но он имеет внутренний источник духовной силы, что помогает проходить через трудные ситуации.

        Представители "низших" варн нередко завидуют представителям высших, хотя повода для зависти нет как нет. Дети могут завидовать Штирлицу, не понимая, что ради Дела ему пришлось отказаться навсегда от всех простых радостей жизни (причем с раннего детства). Завидовать ему можно, не понимая, какая судьба ждала его в награду за его труд, не понимая, что это был за труд... А судьба Земмельвейса (доктора, что открыл причину родильной горячки), героя уже не вымышленного - другой печальный пример... Можно сказать так, брамины - это те, кто заинтересован в изменении Мира настолько, что за свое Дело готов платить такую цену, какую никто другой платить не согласится. И вообще, быть брамином в наше время не престижно - сейчас "нормально" грести под себя, самоотверженность в наше время привычно интерпретируется как глубокий дефект личности...

        "Работник", получив диплом о высшем образовании, подчас начинает претендовать на принадлежность к духовной элите, высшей варне, строить из себя брамина (о системе варн он может и не иметь представления, но сути это не меняет). Кшатриям (командирам), которые чувствуют свое кастовое превосходство, это не нравится. Им хочется поставить "интеллигентов" на место...

        В книге Дж. Стивенса "Приручи своих драконов" дана другая типология людей, в соответствии с развитием уровня самосознания. Уровень самосознания, по представлениям автора, соответствует внутреннему возрасту - количеству прожитых жизней. Стивенс, как видно, придерживается аналогичных индийским представлениям о "переселении" душ. В соответствии с его представлениями, люди делятся на младенцев, малышей, подростков, юношей и т.д. А я теперь, общаясь с человеком, нередко определяю для себя его "возраст".

Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное