Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

         Вот что Ю. Мороз пишет о труде, шаблонах, стереотипах, когда его не заносит в крайности. (Цитируемые книги можете найти у него на сайте).

         Прежде всего давайте признаем: никто не делает работу просто так. И талант, и гений с удовольствием от нее бы увильнули - если бы могли. Значит, первое: они делают свою талантливую (гениальную) работу потому, что не могут иначе - не могут отлынить. Потому что иначе им будет хуже. Причина вам известна: их толкает на это энергопотенциал. Он томит их своей избыточностью. Он буквально принуждает их действовать. Причем малыми задачами он не удовлетворяется. Идеальный случай: когда задача - на пределе возможностей. Тогда он вынужден все отдать, испытав от этого облегчение; и в результате приращивает свою территорию, что дает удовлетворение. И повышает уверенность в своих возможностях.

         ...

         Можно совершенно уверенно заявить каждому читателю (к автору это тоже относится). Все, что мы делаем, - не то и не так. И происходит это из-за нашей умственной лености и нежелания отказываться от привычных, неэффективных шаблонов и стереотипов. На самом деле, мы все очень ленивы. Очень легко бывает делать тупую, тяжелую физическую или интеллектуальную работу и очень трудно посмотреть на себя исследовательски.

         Сплошь и рядом можно увидеть трудоголика, который с утра до вечера звонит по телефону, проводит деловые встречи, составляет и рассылает бумаги, не получает годами (!) приличных результатов, и умудряется не оставить себе ни одной минуты на анализ: почему же то или иное не срабатывает?

         Трудолюбие - это опасный миф. Тяжелая работа ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты - это якобы несправедливо обидеть. Ведь посмотрите, как он много работает.

         Я думаю, что, наоборот, нужно отрицательно относиться к людям, которые много работают. Они - лентяи, они не хотят делать небольшое количество по-настоящему трудной, действительно эффективной работы, а предпочитают делать большое количество тупой, привычной работы.

         ...

         Знания никак не влияют на поведение человека. В своих поступках человек отражает свои навыки привычки, стереотипы, шаблоны, но никак не знания. Поэтому так малоэффективны книги для изменения человека.

         Изменяют человека ситуации, в которых он глубоко переживает происходящее. Ситуации, где он является не наблюдателем или читателем, а активным участником и вынужден изменить свои стереотипы, чтобы разрешить ситуацию. Для изменения или создания нового шаблона необходимо, чтобы человек сам открыл, пережил для себя истину. А не прочитал о ней.

         Карфаген, извините, фундамент должен быть разрушен. Каждый из нас окружен скорлупой стереотипов и шаблонов.

         Например, слово "умнее". Под "умным" я понимаю не человека, умеющего сдавать экзамены на пятерки в университете. Для этого нужно иметь качества хорошего магнитофона. Быть умным, как я думаю, это не умение записывать (лекции) и воспроизводить (на экзамене), а умение производить новые решения, подходящие к ситуации, как ключ к замку.

         Глупый в моем понимании - это человек, имеющий в запасе сотни (иногда намного больше) стандартных решений. Глупец перебирает всю сотню ключей-решений в каждой ситуации и считает, что это и есть "думать". Подобрав похожий ключ, глупец начинает ожесточенно пихать его в скважину замка. В большинстве случаев ключ не подходит, но виноватыми в этом оказываются замок, дверь, ключ - но не тот, кто открывает дверь. Или просто в этой ситуации, якобы, сделать было ничего нельзя.

         Подбор ключей легко заметен по выражению напряженного размышления на лице. Второй признак глупости - отсутствие легких, быстрых, красивых решений, выраженных в афористичной форме.

         Действительно - для надежности нужно ведь перебрать все ключи, а так как ни один не подходит, то и не один раз. А на это нужно время.

         Одно из проявлений глупости выглядит так. Несколько человек обсуждают ситуацию. Один из них пытается мучительно вспоминать что-нибудь подходящее к случаю и, если вспоминает, то тут же высказывает. При этом очень обижается, когда его резко обрывают. Ведь сразу видно, что этот ключ не подходит. Но глупец не понимает, ведь он всегда так действует; кроме этого, он совершил для себя открытие и добавил к своей коллекции еще один ключ, не подходящий ни к одной двери-ситуации. Вспомним, ситуация всегда уникальна. И набор ключей - груда металлолома в рюкзаке. Ее приходится носить с собой, а это отнимает энергию.

         Так вот, социум считает, что умен тот, кто имеет много ключей и может эффектно один за другим их показывать и рассказывать о них.

         А какое красивое, задумчивое лицо можно увидеть у человека, перебирающего мысленно ключи. Человек работает, интеллектуальным трудом создает решение. И сравните. Мастер мгновенно материализует ключ, одним движением открывает дверь и идет дальше, тут же забыв о найденном решении. Это просто издевательство над трудом, над накопленным десятилетиями запасом знаний, дипломов, законспектированных лекций и книг.


         Письмо Анатолия.

         Добрый день!

         Спасибо, Илья, за пересылку мне письма Вячеслава, теперь отвечаю Вячеславу.

         АЛГОРИТМИЗИРУЙ ИНТУИЦИЮ!!!

         Ты задал хороший вопрос. А я разве говорил, что ее нужно алгоритмизировать? Где, какими словами?

         Смысл моего письма в том, что у человека должен быть баланс организованного и спонтанного. Т.е. логики и интуиции. Есть возражения?

         Интуиция не алгоритмизируется. И зачем ее алгоритмизировать? Но можно создать условия для ее проявления.

         Во-первых, развивать себя, свое творческое мышления, наблюдательность, внимательность, искать во всем новизну, необычное применение обычным вещам.

         Во-вторых, накапливать и обрабатывать жизненный опыт. Интуиция, ведь тоже не появляется ни с того, ни сего?

         В-третьих, создание себе условий для проявления спонтанности: работа со сновидениями, практики измененных состояний сознания (медитация, эриксонианский гипноз, холотропное дыхание, духовные практики и т.д.), игры и упражнения, где нужно искать необычное решение, творчество, например, рисование).

         Один из способов получить нешаблонное интуитивное решение: хорошо загрузить себя проблемой, только сильно-сильно, не понарошку, ее, естественно, не решить, а потом БРОСИТЬ! И решение вдруг появится!

         Почему я так рассуждаю? У меня есть ЛИЧНЫЙ ОПЫТ достижения творческих состояний и их использования. Хотя, признаюсь, наверное, это моя способность, которая у меня есть с детства.

         Есть тренинги на развитие спонтанности, интуиции. Например, один из них описан в замечательной книжке Майкла Микалко "Тренинг интуиции".

         Ответил? Засим прощаюсь.

         Анатолий


         Из письма Дмитрия Галкина (Ased).

         Чтобы передать кому-то свои знания, я должен их вначале формализовать - свести к определенным алгоритмам. И передавать уже алгоритмы. И при передаче многие детали останутся неучтенными, потому как главной характеристикой передаваемых алгоритмов должна быть их доступность ученику. Возможно, будет утрачена вся поэзия. Но это - единственный способ *передать* знания. Собственный опыт ученика восполнит пробелы и упрощения (если ему, конечно, переданные знания нужны и интересны).

         asedvic@rambler.ru

         Передавать можно не только знания... Передавать можно не только обладание, но и бытие. (Иметь или Быть?). Можно передать свое переживание ситуации - свою уверенность, интерес, можно передать свой стиль...

         На подобную передачу ориентирован Дзен (но не только на такую).

         НЛПисты обратили внимание, что работа удается тем, кто уверенно смотрится со стороны. И предложили для достижения успеха следить за своим внешним видом. Так учиться быстрому чтению они предлагают в позе быстрочитающего человека... Назвали они этот прием "физиологией".

         Этот прием, как и многие другие, мне видится искусственным. Напускная уверенность внутреннюю неуверенность только подчеркивает. Как результат - неконгруэнтность ("иконгруэнтность"), напряжения, блокировки способностей... Кому-то, конечно, подобная настройка помогает, но это скорее исключение, чем правило.

         Тот, кто хочет научиться быстро читать, чтобы помимо всего прочего обрести уверенную осанку, поступает правильнее...


         Вот что пишет Юра Решетов в своей статье, которая опубликована на PsyTechServer.

         ...Остается только добавить, что Карнеги, НЛП и подобные психотехники являются непригодными руководствами для практического применения. От них могут получить выгоду лишь распространители этой опасной инфекции. Это палка о двух концах, один из которых все время бьет своего хозяина, а второй болтается в воздухе. Вся эта зараза, занесенная с Дикого Запада, приводит к ужасным последствиям, которые уже реально ощутимы на территории бывшего СССР. Но и обратно возврата не будет. Поэтому необходимо менять идеологию сознания людей, иначе мы убьем самих себя...

         Единственное, что наиболее практично в НЛП - это ее доступная и современная терминология, которую можно взять на вооружение, выкинув все остальное на помойку истории. На основе этой терминологии можно создавать синтез новых направлений психологии.


         Итак, дорогие читатели, НЛП встречает сопротивление (как и многое другое, принесенное с Дикого Запада). И это хорошая новость. Сопротивление часто носит деструктивный характер - это новость плохая.

         Наезды на НЛПистов со стороны разного рода предпринимателей - только частный случай их наездов на психологию как таковую. Антипсихологичность предпринимателей в большой степени является противостоянием тех, кто ориентирован на деньги тем, кто ориентирован на ум.

  • Вложение энергии во внутреннего психолога может дать денежную отдачу (может и не дать), но в любом случае она будет несопоставима с той денежной отдачей, которую дает вложение энергии во внутреннего бизнесмена. Обрести уверенность в себе, основанную на деньгах в кармане (и зависти тех, у кого денег в кармане нет), проще, чем обрести уверенность в себе, основанную на внутренней самоподдержке, от внешних внушений независимую.
  • Реальная психология - та, что действительно ориентирует по жизни - не просто выводит на этику - она суть-этика! Ничто подчас так не мешает зарабатывать деньги, как этические ограничения. Антиэтичность (антипсихологичность) нередко становится причиной тотальной личностной деградации предпринимателей (увы, это типичное явление).
  • В нашей жизни многое определяется случайностью. Сегодня волна тебя подняла - завтра опустит - послезавтра опять поднимет. Пустой человек, сегодня поднятый волной, обычно начинает создавать теории, по которым случайность - не случайность, а проявление его (пустого человека) (бого)избранности. Видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, ему не хочется, поэтому психологию он не любит.


         Вот цитата из письма, опубликованного в рассылке Сергея Михайлова "Скорочтение, память, диалектика".

         ...Любой человек стремится к своему успеху в жизни. Кто-то измеряет успех в накопленных рублях/долларах/драг. металлах/недвижимости; кто-то в достижениях в спорте/науке/искусстве/религии; а кто-то мог придумать для себя совсем экзотические критерии достижения цели, типа: попасть в книгу рекордов Гиннеса. Представьте себе ситуацию, когда "новый русский" встречает молодого лаборанта, мечтающего стать академиком. У них разные ценности, разные критерии оценки жизни. И теперь НР спрашивает у лаборанта: "Раз ты такой умный, почему такой бедный?" Отличный ответ будет что-то вроде: "Потому что богатых много, а умных мало". Вот и поговорили... А ведь просто "расчет" велся в разной "валюте"...

         Вадим posvad@nnp.kis.ru


         Об антипсихологичности и внутреннем антипсихологе, о том, что он бывает конструктивным, мы поговорим в следующий раз! А теперь вернемся к критике НЛП.

  • О том, что загрузить себя схемами поведения не значит сделать из себя мастера общения, пишет Мороз в своей рассылке "Триз умер", обыгрывая эту мысль со всех сторон. (От того, что самого Мороза при этом заносит в крайности, мысль не перестает быть верной).
  • Искусственные попытки использовать психотехнические приемы обычно нерезультативны. Чтобы их успешно проводить, надо иметь хорошие артистические способности и наработанную практику. Тем, кто имеет артистические способности, однако, нет необходимости пользоваться НЛП - у них и так все получается.
  • Чтобы успешно манипулировать, не нужно изучать НЛП. Достаточно воспитать себя так, чтобы боль ближнего стала приятной - далее станет просто наводить отрицательные состояния - манипулировать станет предельно просто! Тем, кто хочет этому научиться, для начала следует завести себе собаку, чтобы было кого бить.
  • Воюя с миром, мы настраиваем мир против себя. Глубинные изменения, которые происходят в душе самого "воина" и в отношении мира к нему, быть может, сразу не заметны - но тот, кто выбирает войну, обычно даже не представляет себе, во что втягивается... (Это о карме, переводя на "мистический" язык.)
  • Не все, что описывается НЛПистами соответствует реальности - иногда они предлагают попросту неверные схемы...

         Изучать психотехники (НЛП в частности) стоит:

  • Для того чтобы научиться распознавать в себе манипулятора и не быть им. (Дурные - бессознательные манипуляторы - часто именно потому НЛП-литературу читать не хотят, что она им на их собственные приемчики глаза открывает).
  • Чтобы научиться противостоять манипуляторам со стороны (и внутреннему манипулятору в разборках с самим собой) - чтобы стать защищенным от "специалистов" по наведению отрицательных состояний. Защищенность эту невозможно переоценить!
  • Чтобы научиться распознавать неэффективные способы поведения, которые кажутся единственно возможными, но таковыми не являются - освобождаться от бессознательных установок, стереотипов, напряжений, находить нестандартные решения.
  • Чтобы научиться понимать собственное спонтанное поведение. Понимающий себя становится хозяином своей спонтанности, и происходит это без усилий, само собой. Бессознательное может действовать самостоятельно и эффективно. А сознание может создавать условия для работы бессознательного, оставаясь наблюдателем со стороны. Нельзя управлять пламенем (трансом) усилием сознания, но можно сознательно подбрасывать в костер хворост.
  • Человеку нравится быть мастером, быть сильным, стремиться к совершенству, работать над природой и над самим собой. Человеку естественно выбирать понимание, и он будет выбирать понимание просто в силу своей природы - приносит оно практическую пользу или нет. Те, кто делают такой выбор, делают его "просто так", потому что свободны, уважают себя и могут позволить себе такую роскошь!
  • На основе терминологии НЛП, на основе анализа описанных НЛП явлений можно создать новое психологическое направление. (Чем мы собственно и занимаемся).

         В любом случае, чтение НЛП-литературы (критическое) не превращает человека в робота. Не верьте тем, кто вас пугает!

Пишите по адресу:
studynlp@chat.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.

Имейте в виду, что по умолчанию письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты (если он стоит рядом с подписью).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное