Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП - это просто. Обучение НЛП бесплатно!!!


                                            ЯКОРЯ.

ЧАСТЬ 2.

Доброго времени суток, дорогие подписчики. Продолжим…

Во-первых, путем повторений. Если вы встречаетесь  с  повторяющимися  случаями,  когда  красное  ассоциируется  с опасностью,  эта  ассоциация  закрепляется.  Это  простое научение:  красное означает  опасность.

Во-вторых (и это значительно важнее), якорь может  быть установлен  с первого  раза, если  эмоция  является сильной  и время выбрано правильно.  Повторение  требуется  только  тогда,  когда  нет  эмоциональной вовлеченности. 

Вспомните то  время,  когда вы учились в  школе (это сильный якорь сам  по себе), и найдите что-нибудь  интересное и  волнующее, чему  вы легко  научились. Заметьте, как легко было научиться чему-нибудь интересному и волнующему. Те факты, которые  вас мало интересовали, требовали  изрядного количества повторений. Чем менее  эмоционально вовлеченными вы оказываетесь, тем больше повторений вам необходимо, чтобы закрепить ассоциацию.     

Большинство   ассоциаций  являются   очень   полезными.  Они  формируют привычки,  и мы  не могли бы без них  действовать. Если вы  водитель,  у вас смена зеленого сигнала светофора на  красный всегда ассоциируется с нажатием вашей ноги на определенную  педаль.  Это не та операция, о которой вы хотели бы думать каждый раз сознательно, и если вы не закрепите  эту ассоциацию, то весьма вероятно, что вы недолго будете ездить без аварий.     

Другие ассоциации,  будучи полезными,  могут  быть  менее приятными. Вы проезжаете светофор и смотрите в зеркало заднего вида. Вы видите позади себя автомобиль  с мигалкой на крыше  и человека в униформе внутри  машины. У вас меняется  состояние,  вы проверяете скорость и начинаете думать о  том, что, может быть, у вас не работают задние сигналы торможения.      Иные ассоциации не  очень  полезны.  Многие люди ассоциируют  публичное выступление с  возбуждением  и с наступлением умеренной паники. Воспоминания об экзамене заставляет многих чувствовать себя взволнованными и неуверенными в себе. Слова могут действовать как якоря.

Слово "тест" является  для многих школьников  якорем,  они чувствуют  себя взволнованными и теряют способность показывать лучшие результаты.     

В исключительных случаях внешний стимул  может  включать очень  сильное отрицательное   состояние.   Это   фобии.   Например,    люди,    страдающие клаустрофобией,  усвоили  очень   сильную  ассоциацию  между  пребыванием  в замкнутом пространстве и состоянием паники, и они  всегда  воспроизводят эту ассоциацию.     

Жизнь многих людей оказывается излишне ограниченной  прошлыми страхами, которые еще не прошли переоценку. Наш мозг не может не создавать ассоциаций. Являются ли  те ассоциации, которые вы усвоили и  воспроизводите, приятными, полезными и расширяющими ваши возможности?     

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

НА НАШ САЙТ:

WWW.SANTATICA.FROMRU.COM

С Уважением,

ректор ИНЛППП

Е.В.Хомяк


В избранное