Доброго времени суток, дорогие подписчики. Продолжим…
ВИЗУАЛЬНЫЕ.
Ассоциированная (вижу своими собственными глазами) или диссоциированная (вижу себя состороны). Цветнаяиличерно-белая.В рамкеилибезнее. Глубина (двух- или трехмерная). Местоположение (слева или справа, вверху или внизу). Расстояниеотменя до картинки.Яркость.Контрастность. Резкость (размытаяилисфокусированная).Движение(фильмилислайд).Скорость (быстрее или медленнее обычного). Количество(отдельная сцена или множество образов). Размер.
АУДИАЛЬНЫЕ.
Стереоили моно.Слова или звуки. Громкость (громкоилитихо).Тон (мягкий или жесткий). Тембр (наполненность звуков). Местоположение источника звука.Расстояниедоисточника.Длительность.Непрерывностьили дискретность. Скорость (быстрее или медленнее обычного). Чистота (чистый или приглушенный).
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ.
Локализация. Интенсивность.Давление(сильноеилислабое). Степень (наскольковелико). Текстура (шероховатыйилигладкий).Тяжесть(легкийилитяжелый).Температура. Длительность (как долго это длится). Форма.
Этодалеконеполныйсписокнаиболееобщих субмодальных различий, которыеделаютлюди.Некоторыесубмодальности являются непрерывнымиили дискретными, подобно
выключателю, включенномуили выключенному, переживание можетприниматьодну илидругую форму. Например,картинка неможет быть ассоциированной и диссоциированной одновременно. Большинство субмодальностей изменяется постепенно, как будто их регулируют реостатом. Они образуют нечто вродескользящейшкалы,например,резкость,яркостьилигромкость. Аналоговая - это слово, которое используют для описания тех качеств, которые могут изменяться постепенно в пределах своих границ.
Многиеизэтихсубмодальностейпрячутсявофразах,которыемы используем,иесли выпосмотритенасписок вконце
этого параграфа, вы сможетеувидетьихвновом светеили они подействуют на вас по-другому, потому чтооникрасноречивоговорятотом,какработаетнашмозг. Субмодальности можно рассматривать как наиболее фундаментальный
операционный кодчеловеческогомозга.Простоневозможноподуматьочем-то или восстановить какое-нибудь переживание без того, чтобы оно имело субмодальную структуру.Втожевремялегконеосознаватьсубмодальнуюструктуру переживания. До тех пор, пока вы не обратите на нее сознательное внимание.
Наиболее интересноесвойство субмодальностейзаключаетсявтом, что происходит,когдавыих изменяете. Некоторые изних могут бытьизменены безнаказаннои не производятразличий.Другие могутбыть критическими по отношениюк отдельнымвоспоминаниям, и изменениеих полностью меняет наше отношение к переживанию. Обычно воздействие и смысл воспоминания или мысли в большейстепениявляетсяфункциейнебольшогочислакритических субмодальностей, а не
содержания.
Как только событие произошло, онозакончилось, имы никогда не сможем вернуться назади изменитьего. После этого мыреагируемужене на само событие, а на свое воспоминание об этом событии, которое может быть изменено.