Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Концепции и программы прикладного мышления

Софология Балашова (по книге Л.Е. Балашов "Практическая философия". - Москва, 2007) Лев Евдокимович Балашов (1944 г.р) - кандидат философских наук, профессор кафедры философии Московского государственного университета инженерной экологии, преподает также в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. Автор свыше двадцати книг по философии, в том числе учебника <Философия, учебного пособия <Этика, книг <Практическая философия, <Мир глазами философа, <Жизнь, смерть, бессмертие, <Ошибки и ...

2011-01-30 15:12:01 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Интерактивное поздравление с 2011-м! (и крохотные действия приносят радость) http://www.elion.ee/docs/joulukaart/rus/ feod@ narod .ru До новых встреч в 2011-м! Юлий Феодоритов ...

2010-12-30 09:07:21 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Метафоры мерцающих точек и зон 1 (по Роману и Елене Уфимцевым) Освоение средств языка, которые позволяют его использовать для выражения гештальта и последующего перевода протосимволического знания на общепринятый язык дискретных схем и понятий - одна из важнейших частей курса когнитивного бойца. Одним из таких средств, которым древние владели в совершенстве, является метафора . Язык как средство выражения знаний имеет два полюса. С одной стороны, язык может выражать однозначные понятия и связи между ними -...

2010-11-26 23:49:04 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Великое создается по частям (по словам великих и Л.Жукову) Однажды ученик Мудрейшего попросил открыть ему очередную истину. Учитель выслушал его просьбу и велел каждый день в течение трех лет приносить из долины определенное число камней и складывать их в русло пересохшего ручья. Прошло время, и талые воды, скопившись у плотины, построенной учеником из камней, образовали озеро дивной красоты. - И какую же истину извлек ты из моего урока? - спросил, любуясь озером, Мудрейший у своего ученика. - Великое созд...

2010-10-25 11:38:02 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Философия дружбы (по М.Авдеевой) Первую в жизни дружбу можно найти только с самим собой - но очень редко встречается человек, способный дружить с собой. Мы остаемся себе врагами, но все же продолжаем надеяться - тщетно! - что сможем стать друзьями с кем-то другим. Нас учили осуждать себя. Любовь к себе преподносилась как грех. Что неверно. Любовь к себе составляет основание всякой другой любви. Только благодаря любви к себе возможна альтруистическая любовь. Из-за того, что любовь к себе осуждалась, все дру...

2010-09-21 04:02:01 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Ловушки судьбы: вовремя распознавать и избегать Всяческие несчастные случаи - не игра случая и не проявление чьей-то злой воли. Это ловушки судьбы, которые пострадавший не смог вовремя предвидеть, распознать и избежать. Действительность пронизана возможностями. И правила поведения, усваиваемые нами с культурой, позволяют избегать возможности, чреватые неприятностями. Уходя из дома, мы запираем дверь; кошелек убираем подальше; переходим улицу при зеленом сигнале светофора. Эти лапидарные истины "техники без...

2010-08-23 20:44:45 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Концепции и программы прикладного мышления. Возрождение Дорогие друзья! Жестокое ДТП на 1,5 месяца прервало выпуск рассылок. Но теперь мы снова можем общаться и работать вместе. В настоящее время мой доступ к компьютеру ограничен, поэтому предстоящие несколько выпусков будут предельно краткими. Приглашаю тех, кто готов выпускать рассылки вместе со мною, к сотрудничеству. Напишите мне свои предложения на feod@narod.ru , и после небольшого совещания наш союз состоится. До новых встреч! Юлий Феодоритов ...

2010-05-19 12:41:45 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Философия накопления знаний Ситуация Все мы вынуждены учиться всю жизнь. В начале XX века обновление знаний происходило каждые 20-30 лет и общество, в лице одного поколения, не так остро чувствовало недостаток свежих знаний, сохраняя консервативную систему образования. Прошло 100 лет - и знания на планете обновлялись на 15% в год, т.е. каждые 6 лет. Сегодня темпы еще выше, а завтра будут намного выше, ведь прирост знания нарастает по экспоненте. Уникальность экспоненциальной зависимости связана с двумя ее ...

2010-03-23 07:28:05 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Философия семантических полей Ситуация Гносеология, описывая процесс познания, идет от образов (представлений) к понятиям (определениям. При этом остается в тени повседневное мышление подавляющего большинства людей, которые успешно решают свои проблемы и обмениваются опытом, не прибегая ни к определениям, ни к зарисовке образов. Для вывода повседневного мышления из тени необходимо признать существование промежуточных форм знаний - семантических полей. Ключевое понятие - семантическое поле Семантическое пол...

2010-02-17 22:41:58 + Комментировать

Концепции и программы прикладного мышления

Философия эгрегора и манящих сюжетов жизни Ситуация В религии есть понятия - намоленный храм, намоленная икона, намоленный образ. Это чудодейственное влияние мест и предметов, в которые вложен труд вкупе с надеждами и чаяниями многих людей. Особый статус таких вещей признает и ортодоксальная наука, правда, ограничивая его лишь сферой воображения и внушаемости человека. Это как "плацебо" в медицине: стоит больному дать нейтральный порошок и сказать, что это сильнейшее лекарство от его болезни, как...

2010-01-11 00:54:36 + Комментировать