Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женщина в PR


Здравствуйте уважаемый читатель.

Редакция журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru совместно с Subscribe.ru провели исследование на тему "Женщина в PR" с целью составить портрет современной российской PR-вумен, определены ее роль и место в профессии.

В исследовании приняли участие 545 человек, в том числе, 71% - PR-специалисты, остальные 29% - из других областей деятельности. На основании ответов тех респондентов, кто занят в сфере связей с общественностью, мы и составили обобщенное мнение о женщине в PR.

Наибольший интерес к теме проявили, разумеется, сами женщины - 89% от числа всех принявших участие в опросе PR-специалистов. Почти половина из них (46%) - жительницы Москвы, другая половина (56%) - российских регионов. Половина женщин (50%) имеют образование по специальности. Женщин, проработавших в сфере PR более 5 лет - 16%. А трудовой опыт по специальности от 2 до 5 лет имеют 52% женщин.

Три четверти (78%) принявших участие в опросе представительниц прекрасного пола являются сотрудницами PR-отделов компаний, 22% - PR-агентств. Более половины (55%) женщин занимают позицию специалиста, четверть (24%) - руководителя PR-отдела, 10% - директора агентства, 8% - помощника специалиста, остальные 3% заняты на других должностях. Среди респондентов мужского пола в два раза больше руководителей (40%), несколько меньше (40%) специалистов, по остальным должностям различий не наблюдается.

Заработная плата половины (58%) женщин не превышает 20 тыс. руб. (при этом у 18% она менее 10 тыс. руб.). Так же оплачивается труд только 37% мужчин. 18% первых зарабатывают от 21 до 30 тыс. руб., 9% - от 31 до 40 тыс. руб., более 40 тыс. руб. получают 15%. Также обстоят дела у соответственно 35%, 8% и 20% принявших участие в опросе мужчин.

Какие профессиональные качества, по мнению участников опроса, в наибольшей степени свойственны женщинам, занятым в сфере PR?

Чаще всего респонденты указывали следующие качества: умение войти в доверие, найти общий язык (17,2%), коммуникабельность (14,7%) и интуиция (11,4%). Несколько реже упоминались работоспособность (9,3%), активность, мобильность (8,8%), креативность мышления (8,5%), организованность (8,4%) и умение быстро реагировать на изменения ситуации и принимать решения (7,4%). Однако, женщинам от PR мало присущи выносливость (5,8%), стрессоустойчивость (4,6%) и умение просчитывать развитие ситуации, прогнозировать (3,7%). Стоит сказать, что мужчины в большей степени, чем сами женщины себя, наделяли их такими качествами, как умение войти в доверие (20% - мужчины, 16% - женщины), работоспособность (13% и 9%), организованность (11% и 8%).

А вот качества, которые, по мнению респондентов, следует рассматривать как профессиональные и необходимые вообще в работе PR-специалиста. Наиболее популярны умение быстро реагировать на изменения ситуации и принимать решения (17,2%), креативность мышления (13,9%), умение просчитывать развитие ситуации, прогнозировать (13,6%), умение войти в доверие, найти общий язык (11,9%), коммуникабельность (10,6%). Менее важными признаны активность, мобильность (8,1%), организованность (7,4%), стрессоустойчивость (7,2%). А без интуиции, работоспособности и выносливости (4,5%, 3,2% и 2% соответственно) практически можно обойтись.

Таким образом, если сравнивать качества, которые респонденты указали как необходимые вообще в работе PR-специалиста, и те, что в наибольшей степени, по их же мнению, присущи женщинам, занятым в PR, то получается, что последние вполне профессиональны по категориям "интуиция" и "работоспособность", а также "способность войти в доверие" и "коммуникабельность". Но вряд ли могут быть таковыми, если говорить об умении прогнозировать, оперативно реагировать на изменения и креативности, стрессоустойчивости.

Позиции, на которых, по мнению большей части респондентов, лучше всего проявляет себя женщина - это руководитель PR-отдела компании (27,4%) и PR-менеджер (24,6%). Кроме того, участники опроса полагают, что женщины могут успешно справляться с обязанностями пресс-секретаря (18,9%), директора PR-агентства (13,8%) и советника по PR (12,1%). При этом, сами женщины в отличие от мужчин, более склонны видеть себя в роли руководителей и директоров, в то время как мужчины более склонны полагать, что женщинам подходит прежде всего должность пресс-секретаря. Большинство респондентов утверждают, что в ближайшие 5-10 лет женщин-руководителей в сфере PR станет значительно больше (71,6%). Четверть (25,5%) указывают на то, что существующее положение дел здесь существенно не изменится, а 2,9% предполагают, что женщин среди руководителей станет меньше. Последнее мнение популярнее у мужчин (10,5%), нежели у женщин (1,9%).

По мнению большей части респондентов, лучше всего женщины решают следующие PR-задачи: поддержание эмоционально позитивных отношений с клиентом (22,7%), налаживание коммуникаций со СМИ (20,7%), чуть менее успешны они в создании визуального имиджа компании (15,5%), подготовке материалов для прессы (15%), организации PR-кампаний (13,5%). И, похоже, женщинам не стоит поручать разработку стратегии PR-кампании и креативных решений.

Подавляющему большинству женщин (98,9%) нравится работать в сфере PR. При этом 59,4% данное занятие "очень нравится". Совершенно недовольных оказалось лишь 0,3%. Но, несмотря на столь высокую степень удовлетворенности своей профессией, четверть женщин (24,3%) заявили, что в принципе могли бы сменить сферу деятельности, 43,1% ответить на этот вопрос затруднились, и только треть (32,6%) не желают заниматься ничем другим.

Большинство респондентов утверждают, что связи с общественностью - это идеальная профессия для женщины (67,3% - "согласен" и "скорее согласен"). Но это в основном точка зрения женщин ("согласны" и "скорее согласны" 70,7% женщин и 40% мужчин), мужчины же не столь категоричны и чаще склонны предполагать обратное ("не согласны" и "скорее не согласны" - 4,8% женщин и 25% мужчин).

Около половины опрошенных затруднились определить, кого же больше среди настоящих профессионалов - мужчин или женщин (по отношению и к тем и к другим на ответ "и да, и нет" приходится 43%). При этом равное число респондентов в той или иной мере согласны как с тем, что в PR более профессиональны женщины, нежели мужчины (29,4%), так и с тем, что все тут как раз наоборот (30,3%).

Интересно отметить, что здесь среди респондентов-мужчин гораздо больше тех, кто отдал предпочтение своему полу ("согласен" и "скорее согласен" 67,5%), не так уж мало тех, кто не видит настоящих профессионалов среди женщин ("не согласен" и "скорее не согласен" 41,5%). Женщины же здесь в меньшей степени демонстрировали лояльность к какому-либо полу вообще. Среди них доля тех, кто в той или иной мере согласились с суждением о высоком профессионализме мужчин, составила 25,6%, не согласились 28,2%. Оценивая в этом же смысле свой пол, 31,9% участвовавших в опросе женщин отдали предпочтение ему, а 21,9% их выразили здесь явный скепсис.

НОВЫЙ ОПРОС: "Курение и способы борьбы с ним"

Новое исследование, проводимое Subscribe.ru, посвящено курению и способам борьбы с этой привычкой. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Среди участников данного опроса будут разыграны дополнительные специальные призы - беспроводная оптическая мышь Logitech MX700 и десять CD-холдеров.

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Рекламные услуги
  • Маркетинг
  • СМИ
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное