Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ипотечное кредитование


Здравствуйте уважаемый читатель.

В первом квартале 2007 года Subscribe.ru предпринял попытку оценить перспективы ипотечного кредитования среди той части россиян, кто принадлежит к числу наиболее активных интернет-пользователей. В опросе приняли участие 2303 российских интернет-пользователя 18 лет и старше, в числе которых 41,8% могут быть отнесены к суточной, 34,8% - к недельной, а 23,4% - к месячной аудитории Рунета.

Большинство (63%) участников опроса никогда не приобретали жилую недвижимость (квартиру, коттедж, загородный дом); 27% совершали такую покупку без помощи ипотечного кредита и только 10% обращались к помощи такого инструмента как ипотека. Следует отметить, что большинство российских интернет-пользователей, приобретавших жилье с помощью ипотечного кредитования проживают на значительном удалении от столичных регионов. Хотя доля респондентов вообще приобретавших жилье в Центральном (кроме Москвы) и Северо-Западном федеральных округах не так уж и мала (40% и 33% соответственно), механизм ипотеки пользуется невысоким спросом.

    
Приходилось ли Вам когда-либо приобретать жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)?     
(сумма в строке = 100%)     
Всего ответили: 2303 человека                
                                   Да, в том числе...        Нет    
                                с помощью    без помощи    
                                 ипотеки      ипотеки      
- Сибирский                       14,8%        25,4%        59,7%    
- Уральский                       14,5%        29,0%        56,6%    
- Приволжский                     13,7%        31,4%        54,9%    
- Дальневосточный                 12,5%        18,3%        69,2%    
  ---------------------------------------------------------------    
- Центральный (без Москвы)         9,9%        29,6%        60,5%    
- Южный                            7,0%        27,9%        65,1%    
- Москва                           6,0%        23,8%        70,2%    
- Северо-Западный                  5,8%        27,1%        67,1%    

Наиболее существенным фактором, ограничивавшим спрос на ипотечное кредитование в прошлом, выступало материальное положение в семьях российских интернет-пользователей. Респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход превышает 500$, в три раза чаще обращались к ипотеке, чем те респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход не превышает 300$.

    
Приходилось ли Вам когда-либо приобретать жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)?     
(сумма в столбце = 100%)     
Всего ответили: 2303 человека       
                                    Средний месячный доход на члена семьи     
                                       300$  и    301$-500$     501$  и     
                                        менее                    более     
- Да, с помощью ипотечного кредита       6,5%        9,2%        20,9%    
  --------------------------------------------------------------------    
- Да, но без помощ ипотечного кредита   20,7%       29,3%        33,6%    
- Нет, не приходилось                   72,8%       61,5%        45,5%    

Среди тех ипотечных кредитов, которыми когда-либо пользовались российские интернет-пользователи, 55,7% приходится на покупку готового, а 27,0% - строящегося жилья; 7,7% ипотечных кредитов потрачено на покупку загородного дома, а 9,7% на улучшение жилищных условий.

Чаще всего при получении ипотечного кредита в ответах российских интернет-пользователей фигурируют Сбербанк России (31%), Уралсиб (6%), ВНЕШТОРГБАНК (4%), Банк Москвы (3%), Банк Жилищного Финансирования (3%), ТрансКредитБанк (3%), КИТ Финанс (3%), ГАЗПРОМБАНК (2%), Банк Санкт-Петербург (2%), РОСБАНК (2%), Юниаструм Банк (2%), Абсолют Банк (2%), Дельта-Кредит Банк (2%), РОССЕЛЬХОЗБАНК (2%), Национальный Резервный Банк (2%). На долю других банков приходится примерно 40% выданных ипотечных кредитов.

Только 7% российских интернет-пользователей пользовавшихся ипотекой тратили (или тратят до настоящего времени) на погашение ипотечного кредита до 10% семейного бюджета. У 17% эта доля затрат составляет от 11% до 20%, у 22% - от 21% до 30%, у 17% - от 31% до 40%, у 15% - от 41% до 50%, у 11% - свыше половины семейного бюджета.

А теперь, собственно, о перспективах жилищного ипотечного кредитования. Более половины (55%) российских интернет-пользователей не планируют в ближайшие 12 месяцев приобретать жилье. Покупку жилья без помощи ипотеки намерены совершить 15% респондентов, а еще 23% собираются воспользоваться данной кредитной услугой. При этом, большинство российских интернет-пользователей, намеревающихся приобрести жилье с помощью ипотечного кредитования, также как и пользовавшиеся ипотекой в прошлом проживают в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах.

    
Планируете ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобрести жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)?     
(сумма в строке = 100%)     
Всего ответили: 2303 человека    
                                   Да, в том числе...        Нет    
                                с помощью    без помощи    
                                 ипотеки      ипотеки      
- Сибирский                       30,9%        15,3%        47,5%    
- Уральский                       28,8%        12,3%        52,7%    
- Приволжский                     24,5%        10,1%        60,5%    
  ---------------------------------------------------------------    
- Северо-Западный                 22,0%        14,9%        54,6%    
- Центральный (без Москвы)        21,9%        15,3%        56,4%    
- Москва                          19,8%        14,5%        58,8%    
- Дальневосточный                 19,0%        24,8%        46,7%    
- Южный                           18,6%        20,9%        55,0%    

Следует отметить, что среди тех, кто намерен воспользоваться в ближайший год ипотекой, 60% никогда в прошлом не приобретали жилья, а 27% имели опыт покупки жилья без помощи ипотечного кредита. Примерно 13% потенциальных заемщиков имели в прошлом опыт покупки жилья с помощью ипотеки. Однако доля этой последней группы среди потенциальных заемщиков, вероятно, должна быть в действительности меньшей (около 10%), так как нельзя исключать, что некоторые респонденты имели в виду, что продолжат в будущем году расплачиваться за взятый ранее ипотечный кредит. Наконец, около 37% респондентов не покупали ранее никакого жилья и не планируют делать этого в ближайшем будущем.

В перспективе спрос на ипотечное кредитование также будет дифференцирован в зависимости от материального положения в семьях российских интернет-пользователей. Респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход превышает 500$, в два раза чаще планируют обращаться к ипотеке, чем те респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход не превышает 300$.

    
Планируете ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобрести жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)?      
(сумма в столбце = 100%)     
Всего ответили: 2303 человека       
                                    Средний месячный доход на члена семьи     
                                       300$  и    301$-500$     501$  и     
                                        менее                    более      
- Да, с помощью ипотечного кредита      15,9%       24,6%        30,3%      
  --------------------------------------------------------------------    
- Да, но без помощи ипотечного кредита  14,1%       15,5%        15,2%      
- Нет, не планирую                      63,5%       53,0%        49,3%      
- Затрудняюсь ответить                   6,5%        7,0%         5,2%      

Среди тех ипотечных кредитов, которыми российские интернет-пользователи намерены воспользоваться в ближайшие 12 месяцев, 43,9% приходится на покупку готового, а 24,8% - строящегося жилья; 13,6% ипотечных кредитов планируется потратить на покупку загородного дома, а 17,7% на улучшение жилищных условий.

Чаще всего в ответах российских интернет-пользователей, планирующих получить ипотечный кредит, фигурируют Сбербанк России (39%), ВНЕШТОРГБАНК (15%), Уралсиб (8%), Банк Москвы (7%), Альфа-Банк (7%), Райффайзен Банк (6%), РОСБАНК (5%), ГАЗПРОМБАНК (4%), Юниаструм Банк (4%), КИТ Финанс (4%), ИМПЭКС Банк (3%), МДМ-Банк (3%), Банк Сосьете Женераль Восток (2%). На долю других банков приходится примерно 58% планируемых кредитов.

Только 5% российских интернет-пользователей, планирующих воспользоваться ипотекой, рассчитывают тратить на погашение ипотечного кредита до 10% семейного бюджета. У 17% эта доля затрат составит от 11% до 20%, у 25% - от 21% до 30%, у 20% - от 31% до 40%, у 20% - от 41% до 50%, у 10% - свыше половины семейного бюджета.

В числе факторов, наиболее значимых при покупке жилья, российские интернет-пользователи, планирующие покупку жилья в ближайшие 12 месяцев, назвали стоимость жилья (78% ответов "очень важно"), информацию о собственниках, обременении правами третьих лиц (53%). Во вторую по значимости группу факторов (от 30% до 40% ответов "очень важно") были включены количество комнат, размер жилья, местонахождение жилья, район, тип дома - материал, этажность, комфортабельность, состояние транспортной сети, экологическое состояние района, наличие развитой инфраструктуры. Среди наименее значимых факторов были названы наличие развитой инфраструктуры, социальный состав жильцов дома, этаж, высота потолков.

На вопрос "Какие критерии являются для Вас наиболее важными при выборе банка, предоставляющего ипотечный кредит?" планирующие им воспользоваться российские интернет-пользователи указали размер процентной ставки (88%), срок погашения кредита (51%), отсутствие штрафных санкций при досрочном погашении кредита (43%), размер комиссии банка за ведение ссудного счета (35%), сумма кредита (34%), деловая репутация банка (27%), требования, предъявляемые к личности заемщика (24%), набор необходимых документов (23%). Среди прочих критериев интерес представляют отношение к клиентам и сервис (19), срок в течение, которого банк принимает решение о выдаче кредита (15%), отзывы клиентов банка (12%), оценки специалистов, экспертов (10%).

Российские интернет-пользователи, планирующие приобретение жилья в ближайшие 12 месяцев, испытывают наибольшую потребность в такой информации, как стоимость жилья (77%), сравнение услуг и цен на жилье (60%), советы юристов об оформлении сделок при покупке жилья (55%), описание технических, эксплуатационных характеристик жилья (52%). Среди прочей информации интерес представляет сравнение условий по ипотечному кредитованию разными банками (43%), советы профессионалов о том, как купить жилье (37%), информация о специальных предложениях и скидках (37%), аналитические обзоры рынка жилья, мнения экспертов рынка (32%), мнения покупателей недвижимости и обмен опытом (30%), информация о финансово-хозяйственной деятельности застройщиков (28%), о земельных участках (21%) и об агентствах недвижимости (20%).

В поисках нужной информации 78% интернет-пользователей планирующих приобретение жилья посещали интернет-ресурсы, посвященные недвижимости, 48% - традиционные СМИ, 46% - обращались к родственникам, друзьям, знакомым, 46% - к специализированным СМИ, 33% - на сайты банков, кредитных организаций, 21% - к специалистам банков, кредитных организаций. В числе наиболее посещаемых интернет-ресурсов, посвященных жилой недвижимости, респонденты, планирующие приобретение жилья, назвали газету "Из рук в руки" (37%), газету "Из рук в руки: аренда и продажа квартир" (26%), сайты Недвижимость@Mail.ru (15%), Газета.Ру Жилплощадь (14%), портал "РБК-Недвижимость" (13%), Лента.Ру - недвижимость (12%), Ипотечное кредитование в России (10%), Продажа квартир в Москве и Подмосковье (10%), газета "Квартира.Дача.Офис" (10%), Недвижимость в России (10%), "Бюллетень недвижимости Петербурга" (9%), Недвижимость - KM.RU (9%), Большой портал недвижимости (9%), Анализ рынка недвижимости Москвы и Подмосковья (9%), Поиск новостроек в Москве и Подмосковье (8%), газета "Квадратный метр" (7%), DM-Realty.Ru (7%), Новости недвижимости в СПб (7%), Недвижимость Петербурга (7%), Недвижимость Москвы и Подмосковья (7%).

Рекламу ипотечного кредитования по телевидению заметили 25% интернет-пользователей планирующих приобретение жилья, в газетах - 22%, интернет-рекламу - 18%, уличную рекламу - 18%, рекламу в журналах - 13%, рекламу на транспорте - 10%.

НОВЫЙ ОПРОС: "Курение и способы борьбы с ним"

Новое исследование, проводимое Subscribe.ru, посвящено курению и способам борьбы с этой привычкой. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Среди участников данного опроса будут разыграны дополнительные специальные призы - беспроводная оптическая мышь Logitech MX700 и десять CD-холдеров.

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Коммерческая недвижимость
  • Ремонт, строительство, интерьер
  • Банки, кредитование
  • Инвестиционная деятельность, управление активами
  • Страхование, пенсионные фонды
  • Валютный рынок
  • Частная недвижимость
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное