Ренаступание
на национальные грабли
О книге Дж.Траута "Новое позиционирование"
Филипп Александров
Про существование Джека Траута известно немногим, зато о бестселлере, который Джек
Траут написал в соавторстве с Алом Райсом - "Позиционирование √ битва за ваше сознание",
√ знают чуть ли не все, потому что его упоминает в "Поколении П" Пелевин┘
Про существование Джека
Траута известно немногим, зато о бестселлере, который Джек Траут написал
в соавторстве с Алом
Райсом, - "Позиционирование - битва за ваше сознание", - знают чуть ли не
все, потому что его упоминает в "Поколении
П" Пелевин.
Основные положения книги появились в 1971 году в серии статей в "АdAge", и до 1981
года авторы успели прочитать 1000 лекций в 21 стране, распространить свои статьи
тиражом 150 000 экземпляров, прежде чем в 1981 году было написано "Позиционирование".
Но только когда права на книгу приобрело издательство "Warner books", ее наконец
выпустили очень малым, судя по вс!
ему, тиражом, потому что сам Джек эту историю начинает с первого массового издания
книги в 1986 году. С этого времени книга "Позиционирование" стала бестселлером, а
слово "позиционирование" упоминалось только в американской печати и только в 1995
году 16 917 раз.
Теперь Джек Траут, уже в одиночку, написал книгу "Новое
позиционирование", а издательство "Питер" ее перевело. По мне, так
лучше бы оно перевело сначала старую книгу - хотя Джек Траут и уверяет, что все идеи
из первой книги вошли во вторую. Собственно, никакой сложной концепции нет и в первой
книге и во второй - только немного разная структура.
Данная книга состоит из трех частей. Первая часть рассказывает
о психологии восприятия в нашем перекоммуницированном мире. Вторая посвящена главной
проблеме - как на рынке товаров и на рынке компаний происходит расфокусировка представлений
потребителей, и как процедура репозиционирования помогает эту беду исправить. Третья
часть посвящена неймингу. В первой книге было больше примеров практики позиционирования
(а Джек знает, о чем говорит, - у него процветающая консалтинговая фирма) и меньше
про имена. Я считаю, что имеет смысл прочитать обе книги - они равноценны. И обе
великолепно написаны - просто, ярко и остроумно.
Что касается актуальности главной проблемы, то ее можно проиллюстрировать
следующим примером. Предположим, идет строительство города, и в ходе строительства
совершаются многочисленные ошибки при планировании городской застройки. Потом ошибки
исправляются. Так вот, позиционирование аналогично планированию, а репозиционирование
- перепланировке. У нас еще идет строительство - возникающие компании создают марки,
повторяя ошибки, описанные Джеком Траутом. Но это Бисмарк
предпочитал учиться на ошибках других, у нас же национальным спортом стало многократное
наступание на одни и те же грабли. Поэтому, прочитав эту книгу, вы сможете предвидеть,
чем закончится то или иное маркетинговое действие, но вряд ли сможете помешать негативному
развитию событий, если только сами не являетесь главой компании.
Интернет-магазин
"оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе
и кино. Возможность заказать множество популярных книг и фильмов. Оплата заказов
почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте,
при курьерской доставке (Санкт-Петербург и область, Москва и область) оплата
наличными курьеру.
Добро пожаловать за покупками!
К сожалению, мы не можем гарантировать, что перечисленные
в списке
позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".