Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

У детей из казахстанского села Березовка обнаружили токсическое отравление мозга



У детей из казахстанского села Березовка обнаружили токсическое отравление мозга
2018-04-24 17:30 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Пострадавшие дети из Березовки. Фото с сайта Uralskweek.kz
Обследование двух девочек из казахстанского поселка Березовка в детском центре диагностики и лечения имени Семашко в Москве выявило токсическое отравление мозга из-за долговременного действия нефтепродуктов. Об этом, как пишет «Уральская Неделя», на пресс-конференции в Алма-Ате сообщил Сергей Соляник, представитель экологической организации Crude Accountability.

Массовое отравление детей в Березовке произошло в ноябре 2014 года. Поселок находится рядом с нефтегазовым месторождением Карачаганак, и подозрения сразу пали на работу консорциума иностранных компаний «Карачаганак Петролеум Оперейтинг» (КПО), который разрабатывает месторождение. Независимые пробы показали в воздухе наличие более 25 канцерогенов, однако спустя три года обследования детей в республиканских больницах Минздрав Казахстана заявил, что отравление не связано с деятельностью консорциума. После этого пострадавшие с помощью активистов стали собирать средства на независимое обследование в Москве.

«Теперь у общественности есть документальное подтверждение токсического отравления детей Березовки углеводородами, источником которых, с высокой степенью вероятности, была деятельность КПО», - прокомментировал результаты обследования Соляник.

Девочкам был поставлен диагноз «токсическая энцефалопатия», вследствие которой у них появилась эпилепсия, нарушения работы сердца и печени, серьезные проблемы со зрением и давлением. По словам врачей, без лечения девочкам может грозить частичная или полная потеря трудоспособности, любой приступ может закончиться летальным исходом. Им назначено пятилетнее медикаментозное лечение, особая диета, а также регулярные дополнительные обследования в Москве.

Как рассказал Соляник, ни власти Казахстана, ни КПО не взяли на себя ответственность за отравление и отказались компенсировать ущерб здоровью детей, сославшись на официальную позицию Минздрава республики. Более того, МВД две недели назад официально сообщило родителям, что прекращает расследование уголовного дела по факту массового отравления детей за отсутствием состава преступления.

«Такая позиция правоохранительных органов Казахстана вызывает у нас сомнения в их объективности. В декабре 2014 года во всех образцах крови пострадавших детей Березовки был обнаружен «петролейный эфир», который является смесью лёгких углеводородов, получаемых из попутных нефтяных газов. А в пробах газа, взятых с оборудования КПО, были компоненты «петролейного эфира», - привел Соляник детали расследования.

Руководитель представительства Международного бюро по правам человека в Казахстане Евгений Жовтис обвинил власти в невыполнении обязанностей по защите граждан. Он рассказал, что обращение в ведомство детского омбудсмена Загипы Балиевой ни к чему не привело, хотя защита детей - это прямая задача Балиевой. Сейчас, по словам Жовтиса, общественные организации подготовили заявление по ситуации, которое было направлено спецдокладчику ООН по вопросу о правах человека и окружающей среде Джону Ноксу.

Напомним, 28 ноября 2014 года в поселковой школе Березовки на первом уроке упали в обморок более 20 школьников. Спустя несколько дней ситуация повторилась. Госкомиссия пришла к выводу, что превышения норм вредных веществ не было, а значит нет и причин для переселения жителей. Позже власти все же организовали переселение поселка, в котором жили 1500 человек, однако объяснили это не экологической опасностью, а необходимостью расширения производства.



В московском Центре Мейерхольда покажут казахстанский «Стыд»
2018-04-24 17:40 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Ведущий экспериментальный театр Казахстана «ARTиШок» представит в Москве спектакль «ҰЯТ» (в переводе с казахского «Стыд»). Об этом «Фергане» сообщила актриса и управляющий директор театра Анастасия Тарасова. Постановку покажут 6 июня в рамках фестиваля «Новая драма» на площадке Центра имени Мейерхольда.


Сцена из спектакля “Стыд”. Фото предоставлено театром «ARTиШок»

Премьера спектакля состоялась в сентябре 2016 года. «ҰЯТ» поставила основатель, режиссер и художественный руководитель театра Галина Пьянова по пьесе украинского драматурга Натальи Ворожбит. В ее основе – книга группы казахстанских политологов под руководством Досыма Сатпаева «Коктейль Молотова: Анатомия казахстанской молодежи», а также исследование Фонда Фридриха Эберта «Молодежь Центральной Азии. Казахстан».

«"ҰЯТ" – это новейшая история современного Казахстана, отраженная в личной драме. Стыд. То, о чем не принято говорить, но уже нельзя молчать», сказано в его аннотации.

«Это один из самых сильных наших спектаклей. И пусть он, возможно, покажется кому-то слишком локальным, но он тем и интересен, что рассказывает о других людях и их проблемах», – отметила Тарасова.


Сцена из спектакля “Стыд”. Фото предоставлено театром «ARTиШок»

«ARTиШок» – первый независимый театр Казахстана. Он был основан в Алма-Ате в 2001 году и за годы работы прославился своими экспериментальными постановками. В Москву театр приедет впервые после почти десятилетнего перерыва. В последний раз «ARTиШок» был в российской столице в 2009 году со спектаклями «Гагарин» и «Клоуны», которые демонстрировались во внеконкурсной программе «Золотой маски». До этого, в 2005 году, труппа получила приз зрительских симпатий на столичном фестивале NET за постановку «BACK IN THE U.S.S.R.».

«Самое интересное, что «ARTиШоку» всегда было легче поехать на гастроли в Европу, где больше интересуются аутентичным казахстанским театром, чем в Россию, – отметила управляющий директор театра. – Но сейчас все сложилось: украинский драматург, казахстанский политолог и ведущий казахстанский театр сделали интересный [для России] продукт».

Международное информагентство «Фергана» является информационным спонсором поездки «ARTиШок» на фестиваль.

Международное информационное агентство «Фергана»



Смена пейзажа. Как художник из Киргизии превратился в правозащитника из Москвы
2018-04-24 17:43 ferghana@ferghana.ru (Екатерина Иващенко)

Талгат Султаналиев за работой

Талгат Султаналиев вырос в селе Гульча Ошской области Киргизии. После девятого класса уехал в Бишкек, окончил художественное училище, затем – Национальную академию художеств и аспирантуру при академии. В поисках новых впечатлений он отправился в Москву, где продолжал работать и выставляться в столичных галереях. Но, увидев сложности, с которыми встречаются его соотечественники, Талгат стал волонтером-правозащитником и взялся защищать права мигрантов. «Фергана» записала его историю.

* * *

Я родился в 1979 году. Отец был милиционером, мама работала в банке. Папа очень любил маму и, чтобы не расставаться с ней даже на короткий срок, устроился охранником в ее банк. Так они вместе и проработали несколько десятков лет.

Кисть вместо комуза

Я в семье старший ребенок, у меня есть еще сестренка и младший брат. Все вместе мы учились в одной средней школе. А за этой обычной школой располагалась музыкальная. Там преподавали игру на комузе, который очень любили родители. В конце концов, они отдали в эту музыкальную школу и меня, и сестренку. Я там проучился «на отлично» целый год. Правда, меня все время тянуло к рисованию, которым я увлекался с детства. Так что в свободное время я бегал смотреть, как проходят уроки художественного класса, который был при школе. Мне очень нравились рисунки ребят, которые там учились, и я все думал, как бы попасть к ним. Упрашивал маму, чтобы она меня туда отдала, но она боялась, что у меня не хватит времени одновременно учиться в школе, играть на комузе, заниматься каратэ, да еще и рисовать.

В конце концов, в пятом классе я все-таки пошел и сам записался на рисование. Музыку я забросил, но комуз регулярно носил с собой – чтобы родители ни о чем не догадывались. Спустя примерно полгода мама встретила моего преподавателя по комузу и поинтересовалась, как мои успехи. Учитель ответил маме, что не видел ее сына уже полгода, потому что его переманили в художественный класс. Мама, конечно, такого не ожидала: оказалось, что моя любовь к рисованию сильнее родительской воли. Я объяснил родителям, что не хотел их огорчать, поэтому об уходе из музыкальной школы решил не говорить, а комуз носил с собой только для вида. Единственное, что сказал мне тогда отец: «Главное, чтоб ты потом не пожалел, что забросил музыку». С того дня я с чистой совестью ходил в класс рисования уже без комуза.

Окончив девятый класс средней школы и пятый – художественной, я летом как-то встретил учителя рисования Суеркул-агая.

«Талгат,– сказал учитель, – а ты не хочешь попробовать поступить в художественное училище в Бишкеке? Я там тоже учился в свое время. Тебе даже в Бишкек ехать не придется, приемная комиссия сама приедет в Ош и там же будет принимать вступительные экзамены. Поступишь или нет, неизвестно, но в любом случае, не придется тратить деньги на дорогу».

Мои родители очень уважали учителя, и я попросил его самого с ними поговорить на эту тему. Родители не стали мне отказывать, решили: пусть съездит парень в Ош, покатается, посмотрит, что да как. Отец собрался, взял с собой в качестве подарка кумыс, и мы с ним поехали в Ош. Вместе с нами поехал мой друг Алтынбек с матерью. Три дня мы с Алтынбеком сдавали экзамены по рисунку, живописи, композиции, на четвертый день – по русскому или киргизскому языкам (в зависимости от того, в какой школе учились). Все экзамены я сдал на «отлично», и меня зачислили. Алтынбек тоже хорошо рисовал, но он не поступил, вместо него взяли какую-то девочку. Правда, маме Алтынбека предлагали заплатить за место 3000 сомов, но это оказалось для них очень дорого: тогда на эти деньги можно было купить корову.

Домой я вернулся совершенно счастливый. И тут вдруг родители поняли, что я от них уезжаю. Мама, конечно, стала уговаривать меня остаться. «Ты будешь голодать, сынок, – говорила она. – Вещи придется стирать самому. Тебя старшие мальчики бить будут». «Ничего страшного, мама, – отвечал я. – Я еще не голодал ни разу, посмотрим, как это бывает. Стирать тоже научусь. А бить меня старшие ребята могут и в нашей школе, так что какая разница, где именно это произойдет».

И в сентябре я уехал в Бишкек.


Картины Талгата Султаналиева

Аспирантура вместо армии

На первом курсе жить в общежитии родители мне не разрешили: все-таки боялись, что там меня будут бить. Поэтому я жил вместе с тетей и ее мужем. И только став постарше, переехал в общежитие. Сначала я жил на родительские деньги. Однако с третьего курса, когда стали покупать мои картины, я сделался полностью самостоятельным.

Отучившись четыре года в училище, я поступил в Национальную академию художеств. Через пять лет, окончив академию, поступил еще на три года в аспирантуру. Всего, таким образом, я учился 12 лет. Но преподавать начал раньше.

Это случилось вот как. Летом 2003 года я защитил диплом в академии, и мы с друзьями сидели в мастерской. В этот момент заходит наш преподаватель Суйутбек-агай и говорит: «Талгат, с сентября будешь преподавать!» Я удивился, начал отказываться. Но Суйутбек-агай ничего не хотел слушать. Так что в сентябре я уже вышел на преподавательскую работу.

Надо сказать, что перед этим мы еще закончили наши дипломные картины. Сначала они демонстрировались на выставке, посвященной первой библиотеке первого президента Аскара Акаева, а потом были проданы по $1200 за штуку.

Правда, я мог и не попасть в аспирантуру. После окончания академии мне пришла повестка в армию. Я прошел медкомиссию и уже готовился к службе. Как-то в разговоре обмолвился об этом своему педагогу. Он повел меня к президенту академии, сказал, что у нас не хватает преподавателей, поэтому меня не надо отдавать в армию. Но президент ответил: «Пусть идет послужит – это хорошо». Тогда мой педагог заметил, что у меня скоро вступительные экзамены в аспирантуру. Президент на это ответил, что если я их сдам, то в армию не пойду, а останусь учиться. Так оно и произошло. А пока я учился в аспирантуре, мне исполнилось 27 лет, и в армию идти не пришлось – мне согласно закону выдали военный билет.

Надо сказать, что еще до аспирантуры я участвовал в международных выставках в Казахстане, а, уже поступив в аспирантуру, преподавал студентам. Так что как профессионал я был востребован.

Однако летом 2007 года ко мне в мастерскую зашел мой одногруппник Байзак. Он уже четыре года работал в Москве и меня звал туда постоянно, говорил, что там нужны художники. И в этот раз он тоже завел разговор о Москве: не хотел бы я писать картины в московской мастерской, чтобы они потом выставлялись в столичных галереях? Оказывается, в то время в Москве ценилась киргизская художественная школа. Я ответил, что все равно собирался на несколько лет поменять страну, съездить пожить в Казахстан или Европу, посмотреть, какие новые тенденции появились в изобразительном искусстве. А тут Москва подворачивается. И я подумал, почему бы не съездить на год и не расширить горизонты?

В общем, приехал на год, а задержался на десять...


Талгат Султаналиев со своими работами

Художник с разрешением на работу

На вокзале в Москве нас с Байзаком встретила его супруга и повезла к ним домой, где я и жил. Работал я в той самой мастерской, про которую говорил мой друг. В основном, заказывали у нас русские пейзажи, которые я до этого видел только на картинках. С картинок же я их и срисовывал.

Когда в галереях, где выставлялись наши работы, появились постоянные клиенты, нам предложили самим выбирать темы. Конечно, я стал работать с киргизскими мотивами.

В то время картины продавали от 4000 рублей и выше. Самая дорогая моя картина была продана за 125 тысяч. Кажется, что много, но художники от этой суммы получали всего 20%. Остальные деньги уходили на оплату аренды художественных мастерских, галерей, зарплату сотрудникам, материалы для картин и так далее. Но мне сначала казалось, что в месяц все равно выходила неплохая сумма: от 800 до 1200 долларов. И это при том, что моя бишкекская зарплата составляла тогда 9 тысяч сомов (около $300). Однако буквально через месяц стало ясно, что этих денег по московским меркам недостаточно. То есть их хватает на оплату жилья и еду, но не больше.

Понятно, что через год такая ремесленная работа мне приелась. Даже в студенческие годы мы были свободными художниками, а тут надо было постоянно что-то рисовать, только для того чтобы оплатить квартиру и питание.

У меня началась депрессия, хотелось чего-то нового. Я обошел несколько галерей и понял, что с ними можно договориться лично и сдавать туда картины без посредников. Это давало неплохой заработок, но он, к сожалению, был нестабильный. Оказалось, что труд живописца – тоже сезонная работа, потому что летом заказов не было совсем. Пришлось искать параллельную работу в других сферах. И тут я столкнулся с тем, с чем сталкиваются почти все мигранты: сменил с десяток работ и лишился пары зарплат. Я узнал на себе горькую истину – хотя бы один раз мигранта обязательно «кинут» с деньгами.

Обычное вымогательство

Надо сказать, что десять лет назад к мигрантам относились хуже, чем сейчас. Приезжих было намного меньше, мы бросались в глаза, и нас постоянно останавливала полиция.

При этом у меня имелись все документы: регистрация, разрешение на работу художником – все, что требуется. И работал я всегда легально, поэтому взятки полиции никогда не давал. Но однажды меня обманули, и я единственный раз дал полицейскому 100 рублей. Тогда милиционер остановил меня прямо в метро, а я еще толком не знал своих прав. Он отвел на досмотр в кабинку, намекал на взятку, но я держался. Тогда он осмотрел мою регистрацию и сказал, что там не хватает одной печати. Ее ставили, когда регистрация шла на фирму, а моя была на квартиру, так что печать не была нужна. Но я-то этого не знал, и, чтобы быстрее прекратить неприятную беседу и не опоздать на работу, все-таки отдал ему 100 рублей.

Даже националист опешил

В 2010 году через нашу диаспору я попал на конференцию по проблемам мигрантов. Эту конференцию проводила в Мосгордуме ЛДПР (Либерально-демократическая партия России, ее лидер с момента основания - В.Жириновский. - Прим. «Ферганы»). На мероприятии начался скандал: какой-то националист очень плохо отзывался о мигрантах. Рядом с ним сидела женщина-славянка, которая после его выступления встала и с такой храбростью стала защищать мигрантов, что он опешил. Опешил он от двух вещей: во-первых, что нас кто-то вообще защищает, во-вторых, что делает это русская женщина.

Я стал внимательно слушать эту женщину и увидел, она действительно искренне защищает приезжих.

После мероприятия я подошел к ней и попросил визитную карточку. «Да какие у меня визитки – я бесплатный юрист для мигрантов!» – ответила она и протянула мне листок бумаги, на котором были напечатаны ее данные.

Поразившей меня женщиной оказалась Валентина Валентиновна Чупик. Она спросила, кто я и откуда. Узнав, что из Кыргызстана и что тоже сталкиваюсь с дискриминацией, пригласила меня на тренинги в свой правозащитный центр. Так я прошел ее тренинги, потом семинары Московской Хельсинской группы – и стал правозащитником-волонтером. Сейчас я помогаю мигрантам, если их незаконно задерживают в метро или на улице, пишу заявления на нарушения полицией прав мигрантов, «выбиваю» зарплату и так далее.

Правда, и живопись я не бросил: в 2012 году провел первую персональную выставку, а в 2016-м стал членом Творческого союза художников России и членом Международной федерации художников. Так правозащитная деятельность вполне органично совместилась у меня с искусством.

Методы простые, но действенные

Конечно, сначала я ходил на тренинги, чтобы научиться защищать себя. Меня так часто останавливала полиция, что мне это надоело хуже горькой редьки.

Знание своих прав и умение их отстоять необходимо в России любому человеку. Это придает уверенности в любых обстоятельствах. И тут есть некоторые простые, но действенные методы. Например, иду я по метро, вижу, что полиция остановила мигранта, подхожу ближе и начинаю просто наблюдать за происходящим. Когда третий человек наблюдает за сотрудниками полиции - одно это их настораживает, и они отпускают человека, чтобы не рисковать лишний раз. Если спросят, что мне надо, я отвечаю, что «просто наблюдаю и имею на это право». Если они не прекращают противоправную деятельность, я могу добавить что-нибудь вроде: «Вижу, что вы сейчас остановили человека безосновательно, нарушили его права». Если и этого не хватает, начинаю звонить на «горячие линии» и сообщать о нарушении. Думаю, такая тактика не одного мигранта спасла от привода в участок, а, может быть, и от необоснованной депортации.

Вообще, я считаю, что у россиян и мигрантов нет ненависти друг к другу, есть лишь некоторое взаимное непонимание. Приехавшему человеку нужно время, чтобы изучить местную культуру, правила жизни и быт. При этом, конечно, важно сохранять свою идентичность. Мне в этом смысле повезло. Я живу здесь, но считаю себя гражданином Кыргызстана. И поэтому рано или поздно я обязательно вернусь на родину писать родные горы.

Записала Екатерина Иващенко



В Казахстане известного рэпера попросили «зачитать» о плохих дорогах
2018-04-24 17:55 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Скриптонит и Баян Алагузова. Фотографии из Instagram
Известный казахстанский продюсер Баян Алагузова предложила местному рэперу Скриптониту поднять тему плохих автодорог в регионах Казахстана. Об этом она написала на своей странице в Instagram. Ранее выступление Скриптонита по поводу проблем Павлодарской области вызвало широкий общественный резонанс.

На своем концерте в Астане 21 апреля исполнитель затронул, в частности, тему состояния автодорог в своем родном регионе. «Вы многие, наверное, из Павлодара на машинах ездили? Как вам наша трасса? Уже 10 лет ее делают? Вы считаете, это правильно? Много вопросов к этой трассе. Я реально много раз очень ездил… Ленинский — это мой поселок. Я всегда, когда приезжаю, езжу туда. Ладно, то что там все так же [осталось], когда я был маленький. Но просто автобусы элементарно вечером везут людей с работы... Ни одного фонаря, колдобины на трассе. Это всего лишь две-три вещи, которые я озвучил, которые сразу приходят на ум. Это самые элементарные», — обратился Скриптонит к собравшимся на его концерт.

Власти Павлодарской области оперативно отреагировали на слова популярного музыканта и назвали его критику местных автодорог «необоснованной».

В свою очередь Баян Алагузова предположила, что теперь автодорогу в поселке Ленинском точно приведут в порядок. «Даю 100 процентов, что очень скоро в поселок Ленинский, где родился и вырос Скрипи, сделают дорогу, и вовсе не потому, что это обязанность служб акимата и прежде всего для людей, а потому, что об этом сказал артист, который популярен за пределами КZ. На самом деле, такое состояние дорог по всей стране. Может, попросить @real_scrip, чтобы он за остальные регионы зачитал? Кто за?», — написала она в Instagram.

Публикация продюсера набрала почти 11 тысяч отметок «нравится» и более 200 комментариев.

Скриптонит — творческий псевдоним Адиля Жалелова. Он родился в 1990 году. Впервые стал широко известен в 2013 году, благодаря видеоклипу на песню «VBVVCTND», спустя два года выпустил свой дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который стал одним из самых удачных русскоязычных рэп-альбомов 2015 года. Обладатель премии «Человек года GQ 2016» в номинации «Открытие года». Кроме того, получил премию «Реальная премия MusicBox 2016» в номинации «Вне формата».

Международное информационное агентство «Фергана»



Президент Турции прибудет с официальным визитом в Узбекистан в конце апреля
2018-04-24 18:05 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Реджеп Эрдоган. Фото пресс-службы президента Турции
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на следующей неделе посетит Узбекистан и Южную Корею. Как сообщает турецкое издание Daily Sabah, визит главы государства пройдет в рамках международного турне, запланированного на период с 29 апреля по 3 мая.

В Ташкенте Эрдоган проведет переговоры с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. Они обсудят вопросы сотрудничества в химической, фармацевтической, пищевой, текстильной промышленности, автомобилестроении и сельском хозяйстве. Одним из главных будет вопрос предоставления турецких инвестиций в экономику Узбекистана.

Отдельно главы государств проведут переговоры по сотрудничеству в туристической отрасли. По данным турецких СМИ, речь пойдет о реализации крупного проекта по развитию горнолыжного туризма, осуществлением которого займутся подрядчики из Турции. Отметим, что об использовании турецкого опыта в создании горнолыжных зон говорил председатель Госкомтуризма Узбекистана Азиз Абдухакимов в ходе недавнего визита в Турцию, в частности, во время посещения курорта Эрджиес.

Узбекистан и Турция активно сотрудничают в плане торговли. По данным Госкомстата, в прошлом году товарооборот между странами составил $1,5 млрд, что на 31,9% превышает показатели 2016 года. Узбекистан экспортировал товары и услуги на сумму $871 млн, импортировал из Турции – на $674 млн. В списке торговых партнеров Турция занимает четвертое место, уступая только Китаю, России и Казахстану.

При правлении первого президента Узбекистана Ислама Каримова отношения с Турцией были весьма прохладными, особенно после того, как в начале 2000-х в Стамбул переехал главный узбекский оппозиционер – лидер партии «Эрк» Мухаммад Салих. Анкара после событий в Андижане в 2005 году настаивала на проведении международного расследования, осуждала Узбекистан за использование детского и принудительного труда на хлопковых полях. Ташкент в ответ оказывал давление на турецкий бизнес.

Ситуация резко изменилась после прихода к власти Шавката Мирзиёева. В октябре 2017 года глава Узбекистана посетил Турцию, где провел плодотворные переговоры с президентом Эрдоганом. В частности, обе стороны решили расширять сотрудничество во всем, что касается развития тюркско-исламской цивилизации.



Осужденного гендиректора агентства «КазТАГ» Асета Матаева за хорошее поведение переведут в колонию-поселение
2018-04-24 19:16 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Асет Матаев. Фото с сайта Tengrinews.kz
Осужденного генерального директора информационного агентства «КазТАГ» Асета Матаева переведут в колонию-поселение, пишет Tengrinews со ссылкой на пресс-службу Алматинского областного суда.

«Ходатайство осужденного Асета Матаева о переводе его в колонию минимальной безопасности (колонию-поселение) удовлетворено Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Алматинского областного суда», — заявили в пресс-службе суда.

Асет Матаев ранее подавал ходатайство о переводе в колонию-поселение. Однако 16 марта Капшагайский городской суд отказал в изменении места отбывания наказания осужденному. Как сообщил адвокат Матаева Андрей Петров, во время отбывания наказания его подзащитный получил три поощрения, был вежлив и корректен. По информации учреждения, как отметил адвокат, он показал себя с положительной стороны, принимал активное участие в общественной жизни. В настоящее время Асет Матаев уже отбыл треть срока наказания.

Напомним, 3 октября 2016 года Есильский районный суд №2 Астаны приговорил генерального директора информагентства «КазТАГ» Асета Матаева к 5 годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве, а его отца — главу Союза журналистов Сейтказы Матаева — к 6 годам заключения с конфискацией имущества, признав его виновным в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Кроме того, Сейтказы Матаева лишили права занимать должности, связанные с организационными, материальными функциями в государственных и коммерческих организациях на три года. Суд также удовлетворил гражданские иски министерства информации и коммуникаций и АО «Казахтелеком» и взыскал с осужденных в пользу государства более 500 млн тенге.

Друзья и коллеги Матаевых, а также правозащитники и эксперты считают, что обвинения надуманы, и за ними стоят иные цели, в том числе рейдерство.



Сборная Казахстана разгромила Великобританию на Чемпионате мира по хоккею
2018-04-24 19:50 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Фото с сайта Sports.kz
Сборная Казахстана по хоккею во втором туре группового этапа Чемпионата мира в группе А первого дивизиона разгромила национальную команду Великобритании. Встреча завершилась со счетом 6:1, сообщаетофициальный сайт Международной федерации хоккея на льду (IIHF).

Матч для Казахстана начался неприятно. Уже на третьей минуте британцы распечатали ворота шведско-казахстанского голкипера Хенрика Карлссона. Сравняли казахстанцы счет лишь на 15 минуте встречи при игре в большинстве. Дмитрий Гренц откликнулся на передачу Ярослава Евдокимова. Следует отметить, что первый период прошел при равной игре, даже по броскам более опытные и маститые казахстанцы не слишком превзошли соперника 15-11.

Во втором периоде центральноазиатские хоккеисты активизировались и забросили в ворота британцев две безответные шайбы. Сначала на 32 минуте Антон Сагадаев с передачи Артемия Лакизы вывел свою команду вперед, а спустя две минуты Роман Старченко с передачи Ивана Кучина увеличил преимущество.

В третьем периоде британцы совсем пали духом, чем не преминули воспользоваться казахстанцы. На 42-й минуте при игре в большинстве Старченко с передачи Евгения Рымарева забил четвертую шайбу в ворота соперника, через три минуты Лакиза вновь выступил в роли ассистента, снабдив голевой передачей Никиту Михалиса. Спустя пару минут Алихан Асетов установил окончательный и неприличный счет. В других матчах турнира Польша обыграла Словению 4:2, а Венгрия оказалась сильнее Италии 3:2.

Ранее Казахстан победил сборную Венгрии 3:0.Таким образом, Казахстан после победных для себя двух туров сохраняет лидерство в группе с шестью очками, по три балла у Великобритании, Италии, Польши и Венгрии, у Словении – 0.

Следующую встречу казахстанцы проведут 25 апреля против сборной Италии.

Сборная Казахстана вылетела из элитного дивизиона Чемпионата мира в 2016 году. В 2017 году команда заняла в первом дивизионе третье место, уступив путевки Австрии и Южной Корее. Первые две строчки в группе из шести команд позволят выступить на Чемпионате мира-2019 в элитной обойме. Последнее место отправит команду в группу B первого дивизиона.

Чемпионат мира-2018 первого дивизиона группы А проходит в Венгрии с 22 по 28 апреля.



В избранное