← Декабрь 2011 → | ||||||
4
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
14
|
||||||
25
|
||||||
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
<<Московские новости>>: Российских граждан в Туркмении охватила паника
«Московские новости»: Российских граждан в Туркмении охватила паника 2011-12-14 10:30 ИА Фергана.Ру Жители Туркмении, имеющие второе, российское гражданство, через полтора года станут невыездными, если не откажутся от российского паспорта, сообщает сегодня в газете «Московские новости» международный обозреватель Аркадий Дубнов. По его данным, на днях в аэропорту Ашхабада были вывешены объявления, в которых говорится, что с июля 2013 года билеты на международные авиарейсы будут продаваться только при предъявлении загранпаспорта нового образца. Туркменские власти, таким образом, приступили к последнему этапу кампании по выдавливанию из страны русскоязычных граждан, стремясь обеспечить моноэтнический характер своего государства. Информированные источники журналиста «Московских новостей» в Ашхабаде сообщили о новой волне паники, охватившей остающихся там граждан, имеющих российское гражданство, число которых, состоящих на учете в посольстве России, составляет сегодня около 120 тыс. человек. Цены на квартиры уже упали на 30%. Впрочем, пишет Дубнов, вряд ли происходящее стало сюрпризом для «двойных» туркменских граждан. Уже в сентябре этого года всем родителям, отдававшим своих детей в детские сады, пришлось указывать, есть ли у них второе, российское гражданство. Не исключено, что до последнего момента они надеялись, что в ситуацию вмешается Москва. Как передают слова министра иностранных дел Туркмении Рашида Мередова, сказанные им в своем окружении, «Россия уже перестала быть фактором туркменской внешней политики». Источник - «Московские новости» Международное информационное агентство «Фергана» Президент Узбекистана Ислам Каримов выступил против интеграционного процесса, инициированного Россией 2011-12-14 10:46 ИА Фергана.Ру 13 декабря узбекские СМИ опубликовали доклад президента Узбекистана Ислама Каримова, в котором он дал понять о своем нежелании участвовать в формировании различных межгосударственных объединений, поскольку «не исключается, что они выйдут за рамки экономических интересов и приобретут политическую окраску и содержание». Напомним, минувшей осенью премьер России Владимир Путин, а задолго до него президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заговорили о необходимости создания на постсоветском пространстве Евразийского союза, уже заработал Таможенный союз, участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан, о своем желании присоединиться заявили также Киргизия и Таджикистан. Узбекистан же выразил недовольство тенденцией к объединению, оно сквозило в докладе Ислама Каримова на торжественном заседании по поводу 19-летия принятия Конституции республики. Приводим полный текст выступления узбекского президента в переводе УзА. * * * «Уважаемые соотечественники! Дорогие друзья! В эти дни мы отмечаем знаменательную дату в современной истории нашей страны – 19-летнюю годовщину со дня принятия Основного Закона – Конституции Республики Узбекистан, заложившей прочный фундамент строительства независимой, суверенной и демократической Республики Узбекистан. Мне доставляет огромное удовлетворение поздравить всех вас, присутствующих в этом зале, в вашем лице весь наш народ с этой великой датой и, пользуясь этой возможностью, выразить всем вам самые искренние чувства уважения. Каждый раз, когда мы отмечаем эту поистине историческую дату, мы по праву воздаем должное тому, что с принятием Конституции – Основного Закона нашей страны мы определили будущее Узбекистана, глубокую сущность, суть и содержание вновь строящегося государства, конечные цели политического, экономического, гуманитарного и духовного развития, реформирования и модернизации страны, коренным образом изменившие ее облик и место в международном сообществе. Если сказать коротко, непреходящее значение и историческую роль нашей Конституции мы видим прежде всего в том, что именно она заложила политико-правовую основу для создания абсолютно новой для нас национальной государственности и общественно-государственного устройства, формирования политической и экономической системы, построенной на демократических принципах. Второе. Вобрав в себя принципиальные положения Всеобщей декларации прав человека и других основополагающих международных документов, Конституция закрепила приоритет прав, интересов и свобод человека над государственными интересами, определила своей основной сутью создание достойных условий жизни для людей, провозгласила принципы социальной справедливости. Третье. Конституция закрепила основной принцип верховенства закона, его равенства для всех граждан, а также принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, создала правовые основы укрепления их самостоятельности, независимого развития, формирования эффективных механизмов сдержек и противовесов между ними, что является основополагающим условием демократического государства. Четвертое. Конституция создала правовую базу для формирования и развития многообразных институтов гражданского общества, свободной деятельности политических партий, формирования и развития многопартийной системы, утвердила основные принципы и механизмы избирательной системы, закрепила гарантии свободы выбора и волеизъявления людей, права каждого избирать и быть избранным в представительные органы власти, участия граждан в управлении делами государства и общества. Пятое. Воплощая в себе идеологию национальной независимости и лучшие общечеловеческие ценности, Конституция обеспечила возрождение национальных традиций, языка, непреходящих ценностей и культуры нашего народа, создала условия для нравственного совершенствования и гармоничного развития человека. Шестое. Конституция закрепила основы национальной, многоукладной экономики, установила приоритет частной собственности, создав условия для решительного перехода от не оправдавшей себя, обанкротившейся централизованной, командно-распределительной системы к свободной рыночной экономике. Седьмое. Основной Закон определил правовые основы формирования, эффективного функционирования системы органов национальной безопасности и обороны, статус нашей страны как полноправного субъекта международных отношений, самостоятельно определяющего свою внутреннюю и внешнюю политику исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности. У нас сегодня есть все основания утверждать, что по мере того, как мы отдаляемся от дня принятия Конституции, все больше убеждаемся в правильности заложенных в ней принципов и положений, на базе которых в стране создана полноценная, эффективно действующая законодательная и правовая база, успешно реализуемая, глубоко продуманная программа реформирования, демократизации и либерализации общества, практического обновления всех сторон нашей жизни. Важно при этом подчеркнуть последовательность и поэтапность процессов реформирования и модернизации страны, отказ от неприемлемых для нас различных форм форсирования реформ, так называемой «шоковой терапии», продуманность политики по внешнему заимствованию и отказ от краткосрочных спекулятивных кредитов, всесторонний учет исторических, национальных и традиционных особенностей страны. Думаю, пройдут годы и десятилетия, но правомерность испытанных самой нашей жизнью принципов – «Не разрушай старого дома, не построив нового», «Реформы не для реформ, а для человека» – не потеряют своей остроты и актуальности. Правильность избранной нами модели развития, основанной на пяти известных принципах, находит свое практическое подтверждение в демократизации политической и экономической систем, коренных изменениях в жизни и облике страны в целом, динамичном развитии Узбекистана за годы независимости. Говоря о наших успехах, нельзя не отметить, безусловно, впечатляющие высокие темпы роста валового внутреннего продукта, реальной заработной платы и доходов населения; кардинальные структурные изменения в экономике и выход на мировой рынок абсолютно новых конкурентоспособных видов освоенной в стране продукции; масштабные объемы строительства производственных, социальных объектов и жилья, полностью меняющих облик нашей страны; огромные достижения в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения. И как результат – резкое сокращение смертности, особенно детской и материнской, увеличение средней продолжительности жизни населения до 73 лет, в том числе женщин до 75 лет. Это сегодня один из самых высоких показателей на постсоветском пространстве. Думаю, одним из самых наглядных наших достижений является сам факт, что несмотря на проблемы, которые создает все еще продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, по оценкам Международного валютного фонда, Узбекистан в числе немногих стран в мире обеспечивает за последние 5 лет среднегодовые темпы роста ВВП в среднем 8,5 процента, а в текущем 2011 году этот показатель составит не менее 8,3 процента. Эти цифры и факты говорят сами за себя, и прежде всего о том, что все, что сделано нами за эти годы по обновлению и модернизации нашей страны, дает свои плоды, свои результаты, которые сегодня признаются мировым сообществом и которыми мы с вами можем по праву гордиться. Вместе с тем, мы должны отдавать себе отчет в том, что нами пройдена только часть того длинного и нелегкого пути по построению в стране открытого демократического правового государства с устойчиво развивающейся свободной экономикой и формированию уважаемого в мире общества, где не на словах, а на деле высшей ценностью является человек, его интересы, его права и свободы. Мы не должны забывать, что живем в XXI веке, веке приоритета интеллектуальных ценностей, веке ускоряющейся глобализации и растущей конкуренции на мировом рынке. И выигрывает та страна, которая не останавливаясь на достигнутом и не предаваясь эйфории, идет в ногу со стремительно меняющимся миром, трезво оценивает складывающуюся ситуацию, видит и принимает необходимые упреждающие меры по нейтрализации возможных угроз и вызовов. В этом плане принятая в ноябре 2010 года Олий Мажлисом – Парламентом Концепция углубления демократических реформ и формирования гражданского общества – по сути дела превратилась в Стратегию реализации целей, которые наша страна поставила перед собой на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Прежде всего, речь идет о продолжении конституционных реформ и реализации всесторонне продуманной, обширной Программы углубления и расширения законодательной, правовой и нормативной базы осуществляемых в стране реформ, в первую очередь, в сфере государственного и общественного строительства; судебно-правовой системе; в области обеспечения свободы и прав граждан; демократизации избирательного законодательства; формирования и укрепления институтов гражданского общества и, наконец, в сфере повышения эффективности и результативности осуществляемых в стране рыночных реформ и рыночной инфраструктуры. Мы прекрасно осознаем, что реализация заложенных в Концепции реформ по демократизации и модернизации страны – это задача не одного или двух лет, а возможно, десятилетий. Но эта единственно правильная, проверенная временем Программа действий по продолжению начатых еще с первых лет нашей независимости реформ для достижения той высокой цели, которую мы поставили перед собой – войти в число современных развитых демократических государств, обеспечить своему народу достойные условия жизни и достойное место в мировом сообществе. Дорогие соотечественники! Главную цель, которую мы должны сегодня поставить перед собой – это добиться того, чтобы реализация целей, заложенных в Концепции, курс на дальнейшее реформирование, обновление и модернизацию стали мобилизующей целью для нашего общества, всех граждан нашей страны. Очень важно, чтобы каждый человек, живущий на благодатной земле Узбекистана, отчетливо осознал, что все, что делается и предусмотрено сделать – все это осуществляется для него, его семьи, его детей, для процветания его страны. Для этого нам всем необходимо продолжить работу над собой, в первую очередь над повышением правовой культуры и правосознания, политической активности и гражданской ответственности. Прежде всего, потому, что человека, который имеет твердые жизненные позиции и убеждения, трудно подчинить чужой воле и направить по ложному пути. Думаю, все наши граждане и в первую очередь вступающая в новую жизнь наша молодежь глубоко осознают эту простую истину. По сути дела это ключевой вопрос, важнейший элемент правового государства и решающее условие демократических преобразований и обновления нашего общества. Многое в этом направлении делается государственными, общественными и неправительственными структурами, органами просвещения, нашими школами, учебными заведениями страны. Однако надо признать, что масштабы, уровень, качество и, самое главное, результативность этой работы далеко не соответствуют требованиям времени. У этой проблемы есть другая сторона, на которой необходимо остановиться отдельно. Речь идет о попытках исказить наше вчерашнее прошлое, все то, что нашему народу пришлось пережить на пути достижения суверенитета и независимости страны. Не секрет, что за последнее время на постсоветском пространстве активизируются силы, которые, пользуясь тем, что вступающее в жизнь современное молодое поколение не имеет достаточного представления о недавней истории, стремятся путем различных вымыслов возбудить ностальгию по советскому прошлому, при этом, забывая о тоталитарной сущности советской империи, распад которой был обусловлен, в первую очередь, политической, экономической и идеологической несостоятельностью системы, на которой она была построена. Мы полностью отдаем себе отчет в том, что с дальнейшим развитием глобализации огромное, во многом решающее значение приобретают интеграционные процессы, снимающие пограничные и таможенные барьеры на пути торгово-экономических и инвестиционных связей государств, особенно если учесть вызовы, угрозы и последствия все еще продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса. Осознавая, что современные интеграционные процессы – это веление времени, мы в то же время не должны забывать о некоторых вопросах, связанных с этими процессами. Когда речь идет о формировании различных межгосударственных объединений, не исключается, что они выйдут за рамки экономических интересов и приобретут политическую окраску и содержание, что в свою очередь может негативно повлиять на уже установившиеся связи и сотрудничество членов объединения с другими внешними партнерами, развитие интеграционных процессов с третьими странами. Говоря об этом, следует отметить, что на современном этапе развития страны нашей самой приоритетной задачей является осуществление рассчитанной на ближайшую и среднесрочную перспективу Программы по привлечению современных высоких технологий и инноваций, направленных на кардинальную модернизацию и диверсификацию нашей экономики и ее ведущих отраслей. Этому должна быть подчинена задача по дальнейшему развитию и укреплению сотрудничества со всеми нашими партнерами, теми, кто готов пойти нам навстречу в решении этой исключительно важной для нас проблемы. И для этого мы готовы предоставить заинтересованным сторонам максимум долгосрочных и надежных льгот и преференций. Исходя, прежде всего из этих соображений, отвечающих нашим долгосрочным интересам, мы будем определять свою политику в отношении формирования и вступления Узбекистана в межгосударственные образования и союзы. Для осуществления такой политики нет необходимости у кого-то получать разрешение, для этого необходимо руководствоваться только национальными интересами Узбекистана. Обобщая изложенное, хотел бы заявить: историю нельзя повернуть назад. Наш народ, выросшая за истекшие 20 лет молодежь сегодня уверенно смотрят в завтрашнее будущее и никогда, я хочу повторить – никогда не отступят от избранного Узбекистаном пути. (выделено редакцией «Ферганы») Дорогие друзья! Ровно год тому назад на торжественном собрании, посвященном Дню Конституции, мы, продолжая свою добрую традицию, объявили 2011 год Годом малого бизнеса и частного предпринимательства. Думаю, все мы хорошо понимаем, почему именно так назвали нынешний год. Избранный нами собственный путь строительства современного демократического государства, создание достойных условий жизни народу, переход на свободную экономику, основанную на рыночных отношениях, обеспечение приоритета частной собственности с учетом опыта развитых стран, расширение возможностей для малого бизнеса и частного предпринимательства – все это неотъемлемые составляющие наших благородных целей, которые мы перед собой поставили. Следует отметить, что в реализации закрепленных в Конституции целей, принципов и положений последовательному развитию сферы малого бизнеса и частного предпринимательства с первых дней независимости была отведена приоритетная роль. В результате осуществления этой политики, глубоко продуманных и нацеленных на долгосрочную перспективу программ в нашей стране данная сфера была не только заново сформирована, но и подкреплена надежной правовой основой. Самое важное, что малый бизнес и частное предпринимательство превратились в основную составляющую структуры валового внутреннего продукта, охватывающую большую часть социально активного населения. Об этом свидетельствует и тот факт, что в настоящее время – хочу особо подчеркнуть – более 74 процентов занятого населения трудятся именно в данной сфере. Как известно, сегодня мировая экономика и международные рыночные отношения меняются стремительными темпами, и, по прогнозам многих ведущих экспертов, продолжение начавшегося три года тому назад мирового финансово-экономического кризиса может привести к еще более негативным последствиям. С учетом этих обстоятельств становится понятно, почему мы уделяем столь огромное внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства. Кроме того, само время, обострение жесткой конкуренции на мировом рынке требует, чтобы малый бизнес и частное предпринимательство занимали еще большее место в нашей жизни, для этой сферы создавались новые возможности, льготы и преференции, а ее развитие было поднято на качественно новый уровень. Думаю, нет необходимости говорить о том, насколько важное значение для нынешнего и завтрашнего дня имеет стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства в решении таких актуальных вопросов, как обеспечение занятости населения, повышение его доходов, дальнейшее укрепление нашей стабильной жизни, а также устранение преград, стоящих перед данной сферой. Именно в целях решения этих непростых проблем 2011 год был объявлен Годом малого бизнеса и частного предпринимательства. Сегодня у нас есть все основания заявить о том, что это было верным решением, и мы еще не раз убедимся в огромной роли этой сферы. Позвольте теперь коротко остановиться на проделанной в текущем году в этом направлении работе. Безусловно, по итогам года будет проведен всесторонний анализ и сделаны выводы об исполнении принятой соответствующей программы, о том, какой вклад внесли в это дело государственные органы, общественные и негосударственные организации, и о том, чего мы достигли. Пользуясь возможностью, считаю необходимым обратить внимание только на два аспекта этого вопроса. А именно, на созданную благоприятную бизнес-среду – новые льготы, преференции и возможности, предоставленные в соответствии с законами, указами, постановлениями, принятыми с целью дальнейшего повышения темпов и эффективности развития сферы малого бизнеса и частного предпринимательства. Одним словом, на реализованные практические меры, направленные на то, чтобы поднять эту сферу на новый уровень, и на достигнутые результаты. Нужно отметить, что срок проведения первых плановых налоговых проверок субъектов малого бизнеса с момента их государственной регистрации продлен с двух до трех лет, запрещено проведение проверок субъектов, обеспечивающих стабильные темпы роста и рентабельности. В целом в течение года в центре нашего постоянного внимания находился вопрос резкого сокращения вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства. Для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства ставка единого налогового платежа снижена с 7 до 6 процентов, реализованы конкретные меры по дальнейшему упрощению правил регистрации вновь созданных малых предприятий, что имеет важное значение для развития этой сферы. Следует подчеркнуть, что предприниматель, желающий открыть собственное дело, сегодня имеет возможность в течение двух дней получить соответствующее разрешение, и этот срок отвечает критериям, существующим в развитых странах. Самое важное – полностью устранено хождение из кабинета в кабинет, введен принцип «единого окна», что очень удобно для предпринимателей. Вместе с тем задействован механизм широкого привлечения субъектов малого бизнеса к государственным закупкам посредством проведения торгов на Узбекской товарно-сырьевой бирже, в том числе электронных. За прошедший период объем продаж продукции, производимой субъектами малого бизнеса, увеличился почти в два раза и превысил 600 миллиардов сумов ($1=1787 сумов по официальному курсу, 2820 сумов по реальному. - Прим. ред.). С учетом необходимых сырьевых ресурсов этот показатель составил более 2 триллионов 800 миллиардов сумов. Благодаря внедрению такого механизма было сэкономлено более 13 миллиардов бюджетных средств. На сегодняшний день в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства мы, не ограничиваясь торговлей, ремесленничеством, прежде всего особое внимание уделяем развитию частного сектора, производящего промышленную продукцию на основе современных технологий и оборудования, быстро адаптирующегося к конъюнктуре на внутреннем и внешнем рынках. Заслуживает внимания тот факт, что за девять месяцев текущего года коммерческими банками субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства были выделены кредиты в размере 3 триллионов 200 миллиардов сумов, при этом более трети средств выданы именно для приобретения современного оборудования. И за этот период, то есть за девять месяцев нынешнего года, в данном направлении было освоено почти 100 миллионов долларов США, что свидетельствует о быстром росте потенциала и мощности малого бизнеса. Благодаря реализованным в данном направлении мерам ожидается, что только в 2011 году объемы экспорта малых предприятий превысят 2 миллиарда долларов США, их доля в общем экспорте составит 16,3 процента. Думаю, было бы правильным сказать, что достигаемые нами рубежи являются результатом оснащения сферы современным оборудованием и технологиями, повышения квалификации работников и инженеров, трудящихся в этом секторе, развития деловых качеств руководителей малых и частных предприятий. Хочу обратить ваше внимание еще на один важный вопрос: более 610 тысяч из одного миллиона созданных в стране в текущем году рабочих мест, или 64 процента, образованы за счет малого бизнеса и частного предпринимательства. Это еще раз ярко свидетельствует о том, что данная сфера занимает ведущее место в обеспечении занятости населения, имеющем для нас актуальное значение. Можно еще много говорить о проделанной нами масштабной работе в завершающемся году. Как основной практический результат – доля малого бизнеса и частного предпринимательства в настоящее время, хочу особо обратить ваше внимание, составляет 54 процента валового внутреннего продукта. Только один этот факт свидетельствует о многом. Дорогие соотечественники! Сегодня мы еще и еще раз убеждаемся в том, что малый бизнес и частное предпринимательство оказывают решающее влияние на развитие страны, прежде всего на создание достойной жизни нашему народу, решение стоящих перед нами сложных и ответственных задач. Данная сфера стала действительно прочным фундаментом нашего сегодняшнего и завтрашнего дня и неизбежно получит дальнейшее развитие. Думаю, все вы поддержите меня, если скажу, что добросовестно работающие во имя процветания родного Узбекистана бизнесмены, те, кто обрел свое место в этой сфере, создает достойные условия для своей семьи и стремится к благополучной жизни, никогда не свернет с избранного пути. В связи с этим еще один важный вывод. Сегодня данная социальная прослойка – средний класс собственников, заинтересованный в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства и защите в первую очередь своей собственности, а в конечном итоге в сохранении мира и стабильности в стране в целом, в современных условиях становится все более прочной опорой экономического и социального прогресса и выступает как решающая сила в достижении наших долгосрочных целей. Все это придает уверенность в завтрашнем дне нашей страны, ее поступательном динамичном развитии. Пользуясь случаем, от всей души выражаю искреннее уважение всем соотечественникам, которые плодотворно трудятся в этой сфере, являющимся истинными патриотами, вносящим огромный вклад в сохранение мира и спокойствия, межнационального согласия и толерантности в нашей стране, и желаю им новых успехов и удач. Дорогие друзья! Теперь мы с вами должны обменяться мнениями и определиться в том, как назвать 2012 год. Прежде чем перейти к этому вопросу, хотелось бы еще раз уяснить для себя, что придание новому наступающему году конкретного названия непосредственно сопряжено с определением тех чрезвычайно важных приоритетных задач, решение которых на современном этапе, отражая мысли и чаяния наших людей, приобретает жизненно важное значение. Учитывая, что перед нами стоит достаточно много важных задач, особое значение при этом приобретает определение самой актуальной, самой важной задачи, краеугольным камнем в выполнении которой являются интересы народа и страны, прежде всего человека. Нет необходимости говорить сегодня о том, что каждый человек, вступающий в жизнь, стремится овладеть профессией, обрести достойное место в жизни и создать свою семью. Нет необходимости также говорить о том, что именно семья является символом вечности жизни. Появляются дети – продолжение нашего рода, каждый родитель живет мыслями о будущем наших детей. Сегодня, когда мы реализуем эффективные меры по достижению главной стратегической цели, определяющей суть и содержание наших реформ – построение подлинно демократического государства, свободной и благополучной жизни для нашего народа, особое значение приобретают дальнейшее укрепление института семьи, повышения на качественно новый уровень проводимой в этом направлении работы. Учитывая важность и значимость этих вопросов, предлагаю объявить в нашей стране наступающий новый, 2012 год Годом семьи. Убежден, что в объявлении 2012 года Годом семьи есть глубокий смысл. Для нашего народа семья, ее ценности всегда носили священный характер, семья всегда оставалась основным звеном нашего общества. Нет никакой необходимости доказывать кому-то, что здоровая семья – это прежде всего здоровое общество, а значит – сильна и стабильна страна. Разумеется, в программе, которая будет разработана совместно с государственными органами, негосударственными и общественными организациями, благотворительными фондами и принята в связи с объявлением 2012 года Годом семьи, должны найти свое отражение все эти благородные помыслы и устремления. Во-первых, следует подчеркнуть, что в законах, положениях и нормах, которые будут приняты в целях развития и совершенствования института семьи в нашей стране, должны найти свое отражение требования сегодняшнего и завтрашнего дня, предусмотрены необходимые изменения и дополнения в действующие законодательные акты, дальнейшее усиление внимания общества к данному вопросу. Во-вторых, все мы хорошо понимаем, что крепкая, здоровая семья и счастливая жизнь зависят прежде всего от самих молодых людей, строящих семью, от их интеллектуального уровня, духовно-нравственных качеств, от глубокого осознания своего долга и ответственности перед семьей, обществом. И это непреложная истина. При этом широкая материальная и моральная поддержка молодой, вступающей в жизнь с большими надеждами семьи, оказание ей необходимой помощи, льгот и преференций, обеспечение жильем – за все это в ответе не только родители, но в первую очередь государство и общество. Всем нам хорошо известно, какое большое внимание и забота уделяется сегодня в нашей стране молодым семьям. Вместе с тем необходимо признать, что для последовательного расширения эффективности этой работы – в центре, городе и на селе – нам предстоит еще многое сделать. Очевидно, что успешное выполнение этих ответственных задач в первую очередь зависит от инициативы и конкретных действий руководителей государственных органов, широкой общественности, различных общественных организаций. В-третьих, в практическом воплощении целей и задач Года семьи, несомненно, огромную роль играют институт махалли, органы самоуправления граждан. Действительно, эта уникальная общественная структура в настоящее время всесторонне отвечает высокому определению «Махалля – совесть народа». Ни с чем не сравнимы роль и значение махалли в поддержке и становлении молодой семьи, предоставлении ей необходимого содействия и помощи. Думаю, что в принимаемой программе особое внимание будет обращено на усиление роли и повышение статуса института махалли в нашем обществе и повседневной нашей жизни. В-четвертых, говоря о дальнейшем укреплении семьи, хочу остановиться еще на одном важном аспекте. Мы четко осознаем, что реализация стоящих перед семьей задач зависит, прежде всего, от решения материальных, моральных и приобретающих сегодня чрезвычайно актуальное значение воспитательных вопросов. Надо помнить, что решение этих вопросов неразрывно связано с созданием еще более широких возможностей для женщин, наших дорогих сестер, являющихся хранительницами домашнего очага, которые, не сетуя на жизненные трудности и заботы, несут основное бремя по сохранению и укреплению семьи. Иначе говоря, нам всем необходимо твердо усвоить, что помощь семье – это помощь нашим женщинам, несущим на себе основные заботы о семье. В-пятых, мы считаем семью надежным оплотом в деле дальнейшего развития духовных основ нашей жизни, сохранения наших исконных ценностей, широкого утверждения в обществе атмосферы высокой нравственности, противостояния все более усиливающимся и абсолютно чуждым нашему национальному менталитету различным вредным влияниям. Ни для кого не секрет, как бесценна роль семьи в воспитании физически здорового и духовно зрелого, обладающего самостоятельным мышлением гармонично развитого поколения, способного отличить добро от зла, на равных состязаться со своими сверстниками из развитых стран, а также в охране здоровья наших детей, подготовке их к жизненным испытаниям. Необходимо, чтобы в программе были определены задачи дальнейшего укрепления практического взаимодействия института семьи со сферой образования и воспитания – будь то детский сад или школа, лицей, колледж или высшее учебное заведение. Дорогие соотечественники, друзья! Уверен, что в реализации поставленных нами в новом году таких высоких, благородных целей и задач наряду с государственными структурами и органами власти также активно будут участвовать махалля, женские и молодежные организации, широкая общественность, весь наш народ. Все мы глубоко осознаем, в какое сложное и тревожное время живем. Однако каким бы тернистым и тяжелым ни был наш путь, я с уверенностью могу еще раз заявить – мы никогда не свернем с избранного нами пути и обязательно достигнем своих поставленных целей. Пусть Всевышний бережет нас от различных бед и напастей и будет надежной опорой на этом пути. 07.12.2011». * * * Напомним, 20 декабря 2011 года в Москве пройдут юбилейный саммит СНГ и заседание ОДКБ. Как ожидается, Ислам Каримов в очередной раз заявит на саммите о своей особой позиции по интеграционным процессам в рамках «пророссийских» надгосударственных образований. Международное информационное агентство «Фергана» Туркменистан: В Ашхабаде бывший министр критикует власть за недемократичность 2011-12-14 11:20 ИА Фергана.Ру Бывший руководитель Министерства культуры и туризма Туркменистана Гельдымурад Нурмухамедов неожиданно раскритиковал состояние демократии в стране, причем сделал это публично, находясь в Ашхабаде, сообщает Еurasianet со ссылкой на Радио Свобода. Нурмухамедов выразил недовольство тем, что в стране существует лишь одна партия, которая носит не подходящее ей название - «Демократическая партия Туркменистана», - и является «инструментом манипулирования во время выборов». «Если кто-то захочет создать сегодня политическую партию, то закон такого не предусматривает. Есть люди, которые хотят создать партию, однако в Меджлисе (парламенте) им говорят, что «в стране нет закона об учреждении политических партий». Все перекрыто», - поясняет Нурмухамедов. 14 декабря в Туркменистане началась кампания по выдвижению кандидатов на пост президента, выборы которого назначены на 12 февраля 2012 года. Президентом Туркменистана может быть избран родившийся в этой стране гражданин не моложе 40 лет и не старше 70 лет, владеющий государственным языком, в течение последних 15 лет постоянно проживающий на родине и работающий в государственных органах, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях. Как отмечает Гундогар, несмотря на то, что действующий глава государства Гурбангулы Бердымухаммедов пригласил к участию в этих выборах оппозицию, лидеры которой базируются за рубежом, нет никаких законодательных шансов на участие альтернативных кандидатов. Многие туркменские оппозиционеры либо имеют судимость, либо были объявлены «изменниками Родины» и долгие годы живут в изгнании. Гельдымурад Нурмухамедов в 1992 году был председателем комитета по науке, образованию и социально-культурным вопросам при президентском совете Туркменистана, а потом вошел в состав кабинета министров. В настоящее время он занимается юридической деятельностью, является советником международных компаний. Он не уточняет, планирует ли сам баллотироваться на выборах. Международное информационное агентство «Фергана» ООН: Блокада со стороны Узбекистана грозит Таджикистану дефицитом продовольствия 2011-12-14 12:23 ИА Фергана.Ру Решение Узбекистана блокировать движение железнодорожного транспорта, идущего в Таджикистан, объясняемое ремонтом поврежденного в результате ноябрьского взрыва участка, грозит таджикскому населению острой нехваткой продовольствия. Об этом 13 декабря заявила директор таджикского офиса Всемирной продовольственной программы ООН Алзира Феррейра, передает Азаттык (казахская служба Радио Свобода). По словам представителя ВПП ООН, до Таджикистана не доходят даже продукты, направляемые в качестве гуманитарной помощи для малоимущих слоев населения, - из-за отказа узбекских властей на транзит поездов. Сейчас в Узбекистане застряли 23 поезда с продовольствием, отправленным в Таджикистан в рамках ВПП. Как «Фергана» сообщала ранее, железнодорожная линия Амузанг-Хатлон была закрыта узбекской стороной месяц назад из-за взрыва, якобы произошедшего на 31 километре «Галаба-Амузанг», и разрушения основ моста. По мнению таджикской стороны, такой небольшой мост при возможностях, которыми располагает Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари», можно было восстановить в течение суток. В Таджикистане не верят в версию о теракте на мосту и считают, что решение узбекской стороны о закрытии железнодорожной линии Амузанг-Хатлон носит политический характер. Продовольственная программа ООН поставляет гуманитарную помощь около 500 тысячам человек и двум тысячам школ, расположенных в Хатлонской области на юге Таджикистана. Как заявила Алзира Феррейра, в республике растут цены на продукты из-за их нехватки, вызванной блокировкой железнодорожного сообщения. Она добавила, что все больше жителей страны не могут позволить себе приобретать товары первой необходимости. Узбекистан, в свою очередь, заявляет, что проблемы с рельсами, возникшие на железной дороге из-за взрыва в ноябре, до сих пор не решены. Международное информационное агентство «Фергана» HRW призывает Узбекистан покончить с пытками и не запугивать адвокатов 2011-12-14 13:40 Фергана Узбекистан не выполняет своих обещаний покончить с пытками в системе уголовной юстиции, правозащитники отбывают тюремные сроки, а независимое гражданское общество в стране безжалостно подавляется, говорится в опубликованном 13 декабря докладе правозащитной организации Хьюман Райтс Вотч (Human Rights Watch). Принятые с большой помпой гарантии, призванные положить конец этой практике, остаются нереализованными. Западные правительства, стремясь к сближению с авторитарным центральноазиатским режимом, фактически игнорируют нарушения. 107-страничный доклад «'Свидетелей не осталось'. Пытки, неработающий habeas corpus и демонтаж независимой адвокатуры в Узбекистане» основан на материалах свыше 100 интервью, проводившихся в Узбекистане в 2009-2011 годах. Он содержит редкие свидетельства из первых рук о массовых нарушениях прав человека в закрытой стране, куда уже почти десять лет не могут получить доступ эксперты ООН. «Запад должен прозреть и осознать, что Узбекистан — это государство-изгой с одной из наихудших ситуаций в области прав человека, - говорит Стив Свердлов, сотрудник HRW по Узбекистану. - Соседство с Афганистаном не должно служить для Ташкента индульгенцией от ужасающей практики пыток и репрессий». Пытки являются для Узбекистана хронической проблемой, это было отражено в возмущенной международной реакции по поводу смерти в 2002 году заключенного, который был осужден за религиозный «экстремизм» и, по заключению экспертов, умер вследствие погружения в кипяток в одной из печально известных колоний, а также в выводах органов системы ООН о «массовом» и «систематическом» характере пыток. Однако пытки в Узбекистане и сегодня остаются реальностью. HRW документированы случаи, когда на допросе человека обливали кипятком, избивали задержанных резиновыми дубинками и пластиковыми бутылками с водой, подвешивали за запястья и лодыжки, подвергали их изнасилованию и сексуальному унижению, причиняли удушье пластиковым пакетом и противогазом. HRW установлено, что правительство фактически уничтожило независимую адвокатуру и лишило лицензии нескольких бескомпромиссных адвокатов. Задержанным постоянно отказывают в доступе к защитнику. Несмотря на эту практику нарушений и репрессий, США, Евросоюз и отдельные ведущие европейские правительства в последние годы резко ослабили свою позицию по правам человека в отношении Ташкента - из-за стратегической важности Узбекистана для обеспечения наземных коммуникаций контингента НАТО в Афганистане. Евросоюз отменил санкции в отношении Узбекистана в 2009 году, США в сентябре 2011 года предпринимали шаги по обходу введенных Конгрессом по правозащитным основаниям ограничений на оказание правительству Узбекистана помощи, включая военную. Германия, которая арендует базу в Термезе на юге Узбекистана, отказывается публично обозначать свою позицию по нарушениям прав человека в этой стране. В ноябре переговоры с Ташкентом о возможности вывоза через узбекскую территорию военных грузов из Афганистана вела Великобритания. HRW призвала США, Евросоюз и другие ведущие субъекты международного сообщества поддержать создание специализированного механизма ООН по ситуации с правами человека в Узбекистане и рассмотреть возможность введения адресных санкций, таких, как замораживание активов и стоп-листы в отношении правительственных чиновников, ответственных за пытки и другие грубые нарушения прав человека. В докладе, в частности, приводится рассказ жены «Абдуманноба А.» (имя изменено в интересах защиты свидетеля) о том, как ее мужа, задержанного по делу о шпионаже, избивали в одном из ташкентских следственных изоляторов в конце 2008 года и на протяжении значительной части 2009 года. «Подвешивали его за запястья к потолку, потом восемь или девять человек по очереди били. Когда я увидела его, явно было, что его за запястья подвешивали. Я следы видела. Он говорил мне, что несколько раз на допросы приводили охранников и других задержанных - им давали иголки, чтобы ему под ногти загонять. Как-то в камере охранники приковали его наручниками и стали жечь ему член горящей газетой, он получил ожог второй степени», - рассказала собеседница HRW. Также было взято интервью у женщины, 18-летнего сына которой в 2010 года задержали в качестве «свидетеля» по делу об уличной драке. Она рассказывала со слов сына, как в милиции его душили противогазом и заставили подписать признание, в котором говорилось, что на месте драки присутствовал еще один подросток. В 2008 году в Узбекистане с большой помпой был введен институт habeas corpus - судебное рассмотрение оснований для задержания, а позднее были приняты и другие законодательные реформы, призванные, как казалось, исключить возможность таких случаев. Евросоюз и отдельные его члены ссылались на это как на свидетельство прогресса при отмене санкций. В реальности после введения habeas corpus ситуация с пытками и другими серьезными нарушениями прав человека не изменилась к лучшему, а по ряду аспектов даже ухудшилась, отмечает HRW. «Разговоры о реформах, когда в милиции и местах лишения свободы свирепствуют пытки - это не прогресс, - отмечает Стив Свердлов. - Ситуация не изменится, пока руководство страны, начиная с президента Ислама Каримова, публично не признает масштаб проблемы и не займется безотлагательным обеспечением международно-правовых обязательств Узбекистана». Habeas corpus мало что сделал для защиты задержанных от произвольного задержания, пыток или недозволенного обращения. Адвокаты говорили HRW, что суды почти во всех случаях удовлетворяют прокурорское ходатайство о заключении под стражу, не проводя независимого рассмотрения ходатайства по существу. По словам адвокатов, суды в своих определениях нередко дословно воспроизводят формулировки прокурорского ходатайства. По узбекскому законодательству милиция и следователи могут задерживать подозреваемого на срок до 72 часов до доставления к судье на слушания habeas corpus. Такой срок не соответствует нормам о правах человека. Сами слушания проходят в закрытом для публики режиме, что подрывает одну из ключевых гарантий обеспечения их справедливости. HRW установлено, что в милиции и госбезопасности пытки используются для принуждения задержанного к даче показаний на себя самого или на третьих лиц и считаются эффективным способом обеспечить приговор и высокие служебные показатели. После расстрела правительственными войсками в Андижане в мае 2005 года сотен преимущественно безоружных демонстрантов власти Узбекистана неуклонно сужают возможности по расследованию случаев пыток. Активистов, которые пытаются документировать пытки, отправляют за решетку и притесняют, а международным наблюдателям или международным правозащитным группам не позволяют работать в стране, говорится в пресс-релизе НRW. В рамках кампании по подчинению адвокатуры правительство ликвидировало независимые адвокатские объединения и обязало адвокатов каждые три года пересдавать квалификационный экзамен, нередко с необъяснимым результатом. Опытные адвокаты, которых обязали сдавать такой экзамен, «проваливались», в то время как их младшие коллеги успешно «сдавали» с высокими баллами. Новое законодательство о реформировании адвокатуры противоречит Конституции Узбекистана и международным стандартам независимости адвокатов и уже оказало сдерживающее воздействие на всю профессию, отмечает HRW. Лицензии лишились несколько адвокатов, которые последовательно брались за политически чувствительные дела или ставили вопросы о пытках. Уже в который раз HRW снова призвала правительство Узбекистана покончить с пытками. Правительство должно обеспечить реализацию habeas corpus в соответствии с международными стандартами, соблюдение процессуальных прав, таких как право на адвоката, и гарантии независимости адвокатуры. «Абсурдно говорить о прогрессе в обеспечении законности в Узбекистане, когда ряд самых бескомпромиссных и независимых адвокатов выброшен из профессии, - говорит Стив Свердлов. - Без адвокатов, имеющих возможность действовать без вмешательства со стороны государства, едва ли можно рассчитывать на решение проблемы всепроникающей эпидемии пыток в Узбекистане». Полный текст доклада HRW в формате PDF. Также — на сайте HRW.org. Международное информационное агентство «Фергана» Кыргызстан: Президент подписал указ о создании антикоррупционной службы 2011-12-14 13:45 ИА Фергана.Ру 14 декабря 2011 года президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал указ «Об образовании Антикоррупционной службы в Государственном комитете национальной безопасности Кыргызской Республики». Другим распоряжением Алмазбека Атамбаева главой нового ведомства и по совместительству первым заместителем председателя Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики был назначен Бектен Качкыналиевич Сыдыгалиев. Ранее он работал начальником управления разведки ГКНБ. Публикуем текст указа о создании новой службы полностью. Указ Президента Кыргызской Республики «Об образовании Антикоррупционной службы в Государственном комитете национальной безопасности Кыргызской Республики» В 2011 году органами государственной власти Кыргызской Республики приняты меры, которые позволили усилить борьбу с организованной преступностью. Однако, действующая правоохранительная система проявила неспособность противостоять распространению коррупции и должностных преступлений в высших эшелонах власти. В Кыргызской Республике неоднократно принимались программы по борьбе с коррупцией, однако они носили, как правило, формальный и декларативный характер. Неэффективность нормативной правовой базы привела к тому, что для отдельных должностных лиц стало нормой прикрываться государственными интересами в целях продвижения своих личных или групповых интересов, вошло в обычную практику использование служебного положения для личного обогащения. Коррупция, наряду с другими негативными проявлениями во властных структурах Кыргызстана, стала одной из главных причин, приведших к народным революциям в марте 2005 года и апреле 2010 года. Государственное управление теряет свою эффективность в результате деятельности коррумпированных чиновников. Вследствие этого остается низким доверие к государству со стороны населения, отечественных и иностранных инвесторов, наносится урон авторитету Кыргызстана в мировом сообществе. Учитывая, что масштабы и характер коррупционных деяний достигают уровня, угрожающего не только стабильности в обществе, но и национальной безопасности Кыргызской Республики, постановляю: 1. Образовать Антикоррупционную службу (далее - Антикоррупционная служба) в составе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики. 2. Установить, что задачей Антикоррупционной службы является предупреждение, пресечение, выявление, а также расследование в установленных законодательством случаях, коррупционных преступлений в отношении лиц, занимающих политические и высшие административные государственные и муниципальные должности, лиц, работающих в правоохранительных, судебных органах, других государственных и муниципальных органах, руководителей учреждений, организаций и предприятий, деятельность которых финансируется из государственного бюджета либо в уставном капитале которых имеется государственная доля (акции). 3. Установить, что директор Антикоррупционной службы является первым заместителем председателя Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики. 4. Председателю Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и директору Антикоррупционной службы обеспечить укомплектование личного состава Антикоррупционной службы лицами, отличающимися безупречной репутацией и обладающими профессиональными навыками, достаточными для выполнения возложенных на них функций. 5. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики в приоритетном порядке рассматривать законопроекты, инициированные Правительством Кыргызской Республики и направленные на совершенствование нормативной правовой базы по борьбе с коррупционными проявлениями.
6. Рекомендовать Верховному суду Кыргызской Республики обеспечить единообразное применение судами Кыргызской Республики законодательства, предусматривающего ответственность за совершение коррупционных преступлений. 7. Правительству Кыргызской Республики: 1) в месячный срок: - решить вопросы организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Антикоррупционной службы; - привести свои решения в соответствие с настоящим Указом; 2) в двухмесячный срок разработать и внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики соответствующие проекты нормативных правовых актов, вытекающих из настоящего Указа. 8. Секретарю Совета обороны Кыргызской Республики: 1) в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение очередного заседания Совета обороны Кыргызской Республики проект Национального плана противодействия коррупции; 2) в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение очередного заседания Совета обороны Кыргызской Республики предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, касающейся предупреждения и борьбы с коррупцией в системе государственного управления и местного самоуправления; 3) обеспечить контроль за исполнением настоящего Указа. 9. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования. Президент Кыргызской Республики А. Атамбаев Международное информационное агентство «Фергана» Россия: Верховный суд может пересмотреть дело осужденного родственника президента Таджикистана 2011-12-14 16:22 ИА Фергана.Ру Верховный суд России постановил рассмотреть в надзорном порядке жалобу на приговор Рустаму Хукумову, которого некоторые СМИ называют родственником президента Таджикистана Эмомали Рахмона, передает 14 декабря Интерфакс. Дело отправлено для рассмотрения в президиум Московского областного суда. Как напоминают Известия, 15 сентября 2010 года Щелковский районный суд Московской области приговорил Хукумова к 9,5 годам исправительной колонии: в июне 2008 года оперативники ФСКН задержали его вместе с тремя друзьями, когда они расфасовывали 9 килограммов героина. Защита Хукумова подала жалобу на приговор щелковского судьи в Мособлсуд, однако ее оставили без удовлетворения. По неофициальным данным, Хукумов — родной брат зятя Эмомали Рахмона. Его имя всплыло осенью этого года, когда таджикский суд приговорил к 8,5 годам тюрьмы российского и эстонского летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, обвинив их в контрабанде и незаконном пересечении границы. В СМИ появилась информация, что Душанбе мог таким образом пытаться надавить на Москву, чтобы Хукумова отпустили. Россия потребовала пересмотра приговора летчикам, и через некоторое время пилотов выпустили на свободу с учетом амнистии и того срока, который они уже отбыли. Международное информационное агентство «Фергана» В Европарламенте опровергают сообщение о поддержке позиции Узбекистана по Рогунской ГЭС 2011-12-14 18:12 ИА Фергана.Ру Информация, распространенная узбекской стороной о негативной позиции по строительству Рогунской ГЭС, якобы высказанную депутатом Европарламента по работе со странами Центральной Азии Элизабет Йеггле, не является действительностью. Об этом Йеггле заявила 13 декабря во время беседы с послом Таджикистана в Евросоюзе Рустамжоном Солиевым, сообщают «Фергане» источники в таджикском посольстве в Королевстве Бельгия. Во время встречи, посвященной вопросам состояния и перспектив развития межпарламентских связей между Евросоюзом и Таджикистаном, Р.Солиев обратил внимание собеседницы на сообщение веб-сайта CA-News, данное со ссылкой на информационное агентство МИД Узбекистана, о том, что якобы во время встречи с узбекскими экологами в Брюсселе 29 ноября 2011 года Э.Йеггле поддержала позицию узбекской стороны о нецелесообразности строительства Рогунской ГЭС. Эта информация появилась на сайте CA-News 9 декабря под заголовком «В Европарламенте поддержали позицию Узбекистана о нецелесообразности строительства Рогунской ГЭС». Э.Йеггле опровергла это сообщение и пояснила, что на встрече с узбекскими экологами она призвала дождаться результатов экспертизы Рогунской ГЭС Всемирным Банком, а также налаживать тесное сотрудничество между правительствами и парламентами стран Центральной Азии по вопросам воды и энергетики. Э.Йеггле с сожалением констатировала, что в этом году узбекская сторона уже второй раз искажает ее позицию по вопросу строительства Рогунской ГЭС. Международное информационное агентство «Фергана» В Европарламенте опровергают сообщение о поддержке позиции Узбекистана по Рогунской ГЭС 2011-12-14 18:12 ИА Фергана.Ру Информация, распространенная узбекской стороной о негативной позиции по строительству Рогунской ГЭС, якобы высказанной депутатом Европарламента по работе со странами Центральной Азии Элизабет Йеггле, не является действительностью. Об этом Йеггле заявила 13 декабря во время беседы с послом Таджикистана в Евросоюзе Рустамжоном Солиевым, сообщают «Фергане» источники в таджикском посольстве в Королевстве Бельгия. Во время встречи, посвященной вопросам состояния и перспектив развития межпарламентских связей между Евросоюзом и Таджикистаном, Р.Солиев обратил внимание собеседницы на сообщение веб-сайта CA-News, данное со ссылкой на информационное агентство МИД Узбекистана, о том, что якобы во время встречи с узбекскими экологами в Брюсселе 29 ноября 2011 года Э.Йеггле поддержала позицию узбекской стороны о нецелесообразности строительства Рогунской ГЭС. Эта информация появилась на сайте CA-News 9 декабря под заголовком «В Европарламенте поддержали позицию Узбекистана о нецелесообразности строительства Рогунской ГЭС». Э.Йеггле опровергла это сообщение и пояснила, что на встрече с узбекскими экологами она призвала дождаться результатов экспертизы Рогунской ГЭС Всемирным Банком, а также налаживать тесное сотрудничество между правительствами и парламентами стран Центральной Азии по вопросам воды и энергетики. Э.Йеггле с сожалением констатировала, что в этом году узбекская сторона уже второй раз искажает ее позицию по вопросу строительства Рогунской ГЭС. Международное информационное агентство «Фергана» |
В избранное | ||