Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Власти ввели дополнительные ограничения на выезд из страны



Узбекистан: Власти ввели дополнительные ограничения на выезд из страны
2011-08-02 10:14 ИА Фергана.Ру

Согласно постановлению правительства от 7 июля 2011 года, внесены изменения в Порядок выезда за границу граждан Узбекистана: власти расширили перечень ограничений.

Так, среди препятствий для выдачи разрешения на выезд появилось следующее: МВД или МИД имеют в отношении заявителя информацию компетентных органов о том, что он, находясь за границей, нарушил законодательство страны пребывания (перечень нарушений определяется соответствующими органами), а также информацию, указывающую на нецелесообразность выезда.

Для получения разрешения на выезд (вклеиваемого в паспорт разрешительного стикера) необходимо в пакет соответствующих документов добавить военное удостоверение или справки отдела по делам обороны.

Если граждане собрались выехать за границу на постоянное жительство, они должны представлять нотариально удостоверенные согласия своих родителей и супруга (кроме случаев совместного выезда), постоянно проживающих в Узбекистане, а также постоянно проживающих в этой стране бывших супругов, если от совместного брака имеются дети, причем возраст детей, при наличии которых требуется согласие на выезд бывшего супруга, не ограничен. В случаях смерти или безвестного отсутствия вышеуказанных лиц необходимо представить нотариально заверенную копию свидетельства о смерти или решения суда о признании их безвестно отсутствующими.

Измененный Порядок распространяется на выезд граждан Узбекистана в зарубежные страны, за исключением стран СНГ, для въезда в которые не требуется оформление въездных виз.

Напомним, граждане Узбекистана для выезда за границу должны обращаться в ОВВиОГ для вклеивания в паспорта разрешительных стикеров, которые позволят им в течение двух лет выезжать за пределы республики. Не секрет, что необходимость получения разрешительного стикера зачастую становится серьезным препятствием для выезда граждан за границу. Наиболее часто трудности с получением стикера испытывают представители гражданского общества, правозащитники и независимые журналисты. Соответствующие службы могут затягивать с выдачей стикера сверх установленных законодательством сроков в 15 дней или же вовсе отказать в нем.

Кстати, согласно нововведениям в Порядок, установлены специальные сроки рассмотрения обращений о выдаче разрешения на выезд. Так, если необходимо перенести действующий стикер из недействительного паспорта в новый, срок оформления данного стикера не должен превышать 7 рабочих дней.

Для оформления стикера гражданам, выезжающим в служебную командировку за границу, срок рассмотрения не должен превышать 10 рабочих дней.

При наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, факт тяжелой болезни или смерти близкого родственника, требующих выезда из Узбекистана, срок оформления стикера гражданину и сопровождающим его лицам не должен превышать 5 рабочих дней.

При оформлении выездных документов на постоянное жительство за границей обращение рассматривается ОВВиОГ по месту постоянной прописки заявителя также в течение 15 рабочих дней и, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выезду гражданина за рубеж, вклеивает в его паспорт стикер на постоянное жительство. При необходимости проведения дополнительных проверок срок рассмотрения документов может быть продлен до 30 дней. Случаи, могущие вызвать такую необходимость, документом не установлены.

Напомним, что на пространстве СНГ только Узбекистан и Туркменистан требуют от своих граждан оформлять разрешительные визы на выезд из страны.

Международное информационное агентство «Фергана»



Китай: В терактах в Кашгаре власти обвиняют Движение за освобождение Восточного Туркестана
2011-08-02 10:59 ИА Фергана.Ру

1 августа власти Китая обвинили в терактах, произошедших в минувшие выходные в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР), боевиков из исламистского Движения за освобождение Восточного Туркестана (ДОВТ), сообщает Коммерсантъ.

В субботу, 30 июля, в Кашгаре злоумышленники захватили грузовик, зарезав его водителя, а затем врезались на нем в толпу возле рынка. После этого в центре города прогремело два небольших взрыва, а когда туда сбежались зеваки, затесавшиеся в толпу боевики пустили в ход ножи. В итоге были убиты восемь человек (в том числе один из нападавших, которого застрелила полиция), 27 были ранены.

Днем 31 июля в один из местных ресторанчиков вломилась группа вооруженных ножами людей. Зарезав владельца заведения и официанта, они подожгли ресторан, после чего выскочили на улицу и убили еще четверых прохожих. Прибывшая на место полиция застрелила пятерых нападавших, еще четверо были арестованы. Таким образом, всего в ходе нападения были убиты 11 человек.

По утверждению властей, все нападавшие были представителями уйгурского нацменьшинства, задержанные уже признались, что проходили подготовку в Пакистане и состояли в ДОВТ. Власти Кашгара объявили в розыск предполагаемых организаторов нападения — 29-летнего Мемтиели Тиливалди и 34-летнего Турсона Хасана. За информацию об их местонахождении объявлена награда в 100 тыс. юаней (свыше $15,5 тыс.).

По данным предварительного расследования, главари экстремистской группировки перед прибытием в Синьцзян для организации нападений получили навыки изготовления взрывчатки и зажигательных устройств в Пакистане в лагерях ДОВТ, передает РИА Новости со ссылкой на Синьхуа.

События в Кашгаре — очередной эпизод в цепочке насильственных актов, которые имели место в СУАР в последний месяц. Самый масштабный до недавнего времени инцидент произошел 18 июля в городе Хотан. Тогда полиция застрелила 14 уйгуров, которые атаковали местный полицейский участок и убили двух полицейских и двух мирных жителей.

Международное информационное агентство «Фергана»



МВД Кыргызстана: С 2008 года группировка Камчи Кольбаева совершила более 100 тяжких преступлений
2011-08-02 12:47 ИА Фергана.Ру

С 2008 года после досрочного освобождения Камчи Кольбаева из мест лишения свободы члены его преступной группировки совершили более 100 тяжких и особо тяжких преступлений на территории Кыргызстана, сообщает КирТАГ со ссылкой на замминистра внутренних дел Мелиса Турганбаева.

По его словам, в июне 2011 года в отношении Кольбаева было возбуждено уголовное дело по статье 231 уголовного кодекса (организация преступного сообщества). Санкция на арест Кольбаева выдана, ему предъявлено заочное обвинение. 26 июля все документы были переданы в генеральную прокуратуру для осуществления процедуры экстрадиции Камчы Кольбаева из Объединенных Арабских Эмиратов, где он был задержан за кражу драгоценностей из ювелирного магазина. В генеральной прокуратуре сообщили, что документы из МВД на Камчи Кольбаева получены, они проходят экспертизу.

«Все материалы изучаются. Однако не на всех фигурантов получены документы. Время уходит и на то, чтобы осуществить официальный перевод с русского на английский язык. В ближайшее время будет принято решение по вопросу экстрадиции»,- сообщил начальник отдела международного правового сотрудничества генеральной прокуратуры Тологон Мамыркалиев.

Напомним, 19 июля МВД Кыргызстана заявило об успешном завершении крупной операции, проведенной совместно с полицией ОАЭ, по задержанию объявленных в международный розыск по линии Интерпола граждан Кыргызстана: Камчибека Кольбаева, Алманбета Анапияева и Адилета Касенова, которые подозреваются в причастности к ряду преступлений. В настоящее время задержанные находятся в следственном изоляторе главного департамента уголовных расследований полиции города Дубай.

1 июня президент США Барак Обама заявил, что 37-летний кыргызстанец Кольбаев внесен в список самых опасных наркобаронов мира.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: В Бишкеке представлены проект будущего страны и три варианта исхода президентских выборов
2011-08-02 16:44 ИА Фергана.Ру

2 августа в Бишкеке прошел круглый стол на тему «Кыргызстан–2015: проект будущего». Руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев представил доклад: «Кыргызстан–2015: новая политическая конструкция или хаос», в котором отметил, что переходное политическое конструирование, запущенное референдумом 2010 года, при всех своих проблемах имеет один позитивный результат - оно на практике показало, что представляет собой протоплазма киргизской политической жизни.

«Первый из выводов состоит в том, что вместо того, чтобы получить политику как инструмент управления, получилась политика как средство тотального разрушения. Вследствие того, что политические субъекты являются имитационными, задаваемые ими импульсы управления не отражают реальных потребностей национальной общественной системы. А собственно управляющие структуры государства утеряли свою управленческую природу. Это все равно, если бы в кабину самолета сели одновременно несколько человек, желающих лететь в разных направлениях, и каждый из них управлял бы той или иной системой самолета соответствующим собственным интересам образом. Исход этому один - катастрофа», - сказал Богатырев.

Проблема, по мнению аналитика, не только в том, что нарушена прежняя система управления и не создается новая, поскольку вновь формируется то же, что и было, только в ухудшенной версии. «Если до 2010 года то, что называлось политикой, еще сохраняло видимость приличий, то сегодня все приличия отброшены. В Кыргызстане складывается самая циничная политическая форма, смысл которой не в обеспечении интересов общества и даже не в обеспечении интересов отдельных его групп, а в прямом использовании власти в личных интересах. При этом политическая конструкция в виде нынешних партий, парламента, способа формирования правительства, судейского корпуса и так далее, является эффективной формой раздела государства и передачи общественных активов во временную частную собственность», - считает Богатырев.

По мнению аналитика, сейчас в стране приватизируется власть. Формальными субъектами приватизации выступают политические партии, которые, используя предоставленные конституцией и новыми законами возможности, считают своей собственностью государственные органы, властные посты, судейские, чиновничьи должности, и очень скоро будут передавать их по наследству или продавать на политическом рынке. Подобная политическая система не решает, а только усугубляет проблемы, делая экономическую, социальную, политическую, нравственную ситуацию в стране неприемлемой для граждан.

Все это означает, отметил аналитик, что в ближайшее время Киргизию ждут серьезные политические перемены. Однако Богатырев не связывает их с самим фактом президентских выборов: «Сами по себе президентские выборы сегодня волнуют, пожалуй, только Розу Отунбаеву, которая хочет как можно более прилично передать свой пакет властных полномочий».

Суета вокруг президентских выборов связана совершенно с другими обстоятельствами. «Президентские выборы, вероятно, будут включены в предстоящий этап политических трансформаций, поскольку могут сформировать стартовую диспозицию этого нового этапа, а значит тем самым повлиять на стратегию и линию событий до 2015 года. У нас есть три разных варианта развития событий в зависимости от того, станет ли президентом Адахан Мадумаров или Алмазбек Атамбаев. Или, например, третья, нейтральная по отношению к контрпозициям «юг-север» и «временное правительство - реваншисты», фигура, которая еще в таком качестве не предъявлена, но и время еще есть», - сказал Валентин Богатырев.

Далее Богатырев рассказал о том, что, по его мнению, необходимо сделать для сохранения государства. Во-первых, надо восстановить целеполагание как общественную и государственную функцию. Во-вторых, восстановить управление: общественное, государственное и местное. В-третьих, обеспечить способность общественного организма к рефлексии и целесообразному изменению.

«В первом случае речь о том, что нужны политические субъекты (партии), реально обладающие реальными общественными целями. В нынешнем нашем состоянии существуют пять идей, способных стать основой политической субъектности: это идея национализма, идея регионализма, идея социализма, идея открытого общества и идея плутократизма или присвоения общественных богатств в интересах отдельных личностей или групп. Часть из этих идей вроде бы представлена в лице некоторых нынешних партий. Но проблема в том, что эти идеи либо скрываются за идеологическими масками, либо являются только масками», - сказал Богатырев.

«Один из сценариев состоит в том, что нам предстоит увидеть процесс сброса этих масок, - продолжил аналитик. - Он уже идет полным ходом. В итоге, например, мы можем получить объединение трех партий (коммунистической, социал-демократической и социалистической) под идеей социализма, людей из двух партий («Ата-Журт» и «Республика») - под идеей регионализма и так далее, а в противовес им возникнут объединенные либеральные партии, или партии единства Кыргызстана».

«Другой сценарий политического переформатирования связан не с теми или иными идеологическими подходами, а с самой идеей государственности и общенационального консенсуса. Здесь речь идет о создании новой крупной партии и, возможно, укрупнений за счет объединения некоторых существующих, и в итоге образовании своего рода общенационального пула из двух-трех партий, который мог бы преодолеть нынешний политический распад и деградацию, контролировать управление страной в реальном, а не квазипарламентском формате. Время таких трансформаций - до следующих парламентских выборов, то есть около полутора-двух лет».

«Второй момент связан с восстановлением управляемости страной. Число сторонников проведения конституционных изменений в интересах восстановления управляемости существенно возросло, среди них уже практически все ключевые фигуры киргизской политики, включая президента и премьер-министра. Против – только три группы: авторы нынешней конституции, депутаты нынешнего Жогорку Кенеша (парламента) и внешние игроки, являющиеся сторонниками парламентской демократии. При этом депутаты будут готовы на изменения, если получат какие-либо гарантии, что сохранится их статус кво. Что касается позиций внешних сил, то здесь нет особых противоречий и проблем. Существуют вполне реализуемые идеи и способы сохранения парламентского правления при одновременном укреплении системы управления страной. Для этого вовсе не потребуется возвращать президентскую республику, надо только провести некоторые коррекции полномочий и более жестко определить их границы, а также ввести ответственность парламента за принимаемые решения».

Богатырев отметил, что изменение конституции в сторону повышения управляемости позволит изменить идеологию госуправления, структуры и размера государственного аппарата и его стоимости для страны. «Практически и по срокам все будет выглядеть так, что в следующем году, скорее всего - к осени, уже должен состояться референдум по конституционным изменениям. Затем пройдут процедуры формирования тех органов власти, которые будут в следующей конституции. К 2013 году мы должны пройти эту фазу политических реформ, а в 2015 – уже пожинать плоды этой работы», - считает аналитик.

Касаясь третьего пункта - обеспечения способности общественного организма к рефлексии и целесообразному изменению, - Валентин Богатырев сказал, что надо заставить власть думать, а самим надо научиться критически относиться к различного рода утверждениям.

Затем Богатырев озвучил три основных сценария, по которым могут реализоваться эти изменения. Первый он условно назвал «Отунбаева-2». При этом сценарии на президентский пост приходит один из бывших членов Временного правительства или их сторонник. Его базовая цель – не допустить ревизии событий 7 апреля 2010 года и привлечения к ответственности по июньской трагедии всех или ключевых членов ВП, при этом будут продолжаться политические процессы в отношении к прежней власти и участникам июньских событий.

«Изменения в Конституцию будут инициированы, но не президентом, а другими фигурами: премьер-министром, внепарламентскими партиями. Но президент, если это будет не Текебаев, их поддержит. Поддержка ключевой партии нынешней коалиции – СДПК. Если этим президентом станет не сам Атамбаев, то будет усиление премьер-министра и попытка переформатирования коалиции и правительства в сторону большего влияния Атамбаева. В случае, если президентом станет Атамбаев, многое будет зависеть от кандидатуры премьер-министра, но в любом случае, кроме варианта технического премьера, это серьезно ослабит влияние Алмазбека Атамбаева на ситуацию в стране. Понятно, что в этом одна из причин его нынешних раздумий и поисков решения», - считает В.Богатырев.

При этом сценарии следует ожидать нарастания противоречий между политическими группами и обострения политической борьбы после выборов, так как объем политических обязательств этого президента не будет позволять ему проводить активную политику, а политические ресурсы, потраченные на его избрание, ослабят нынешнюю коалицию и правительство, прогнозирует аналитик. Кроме того, приход к власти сторонников Временного правительства обострит региональные неудовлетворенности, оставит нерешенными проблемы ответственности за погибших.

Одним словом, подытожил Богатырев первый вариант развития ситуации, это будет приблизительно то же, что сейчас, без стабилизации и без решения проблем, что не повысит уровень доверия инвесторов, а все обещания, отложенные на послевыборный период, так и останутся нереализованными.

Второй сценарий Богатырев условно назвал «Назад через Бутун»: президентский пост занимает ярый противник нынешней власти, считающий ее незаконной и требующий привлечения всех виновных, начиная с «самозванки-президента», к ответственности как за гибель людей 7 апреля, так и за июньские жертвы, а также за коррупционные скандалы двух предшествовавших правительств. Силы спецслужб и прокуратуры будут направлены на выяснение виновников всех этих событий и привлечение их к ответственности. Тема наказания виновных, включая не только временщиков, но и тех, кто узурпировал власть до них, будет в числе основных. Президентство будет строиться на идее возврата к истинным народным ценностям, проверенным временем внешнеполитическим партнерам. Существенно снизится внутрирегиональное противостояние, страна, возможно, узнает правду по июньским событиям.

«Ключевыми темами будут возврат к конституции с меньшими полномочиями парламента и большими – правительства и главы государства, борьба с клановостью и коррупцией, преодоление регионализма, единение народа. Будет активно продвигаться организация референдума по конституции. Судебные процессы по прошлогодним событиям в этом сценарии также будут, но сменятся обвиняемые», - прогнозирует Богатырев.

Третий вариант - «Путь компромиссов»: на президентский пост приходит человек, не связанный с революциями, июньскими событиями и коррупционными скандалами, чья кандидатура устраивает и Север и Юг, но не в силу симпатий к нему, а просто из антипатий к другим кандидатам.

«Основная направленность политики – снятие с актуальной повестки проблем ответственности любой прежней власти, переориентация на вопросы развития и консолидации. Будет лоббироваться конституционная реформа и усиление осознанности действий, целенаправленности и активности правительства. Возможна частичная реабилитация по июньским событиям за счет обоюдного амнистирования. Президент будет активно заниматься партийным пространством в целях создания крупной умеренной партии, способной обеспечить стабильность и управляемость в парламенте. Ориентация на внутренние компромиссы позволит добиться большей стабилизации и повышения уровня доверия внешнеполитических партнеров и инвесторов», - полагает аналитик.

В заключение Богатырев добавил, что управляемость страной не будет восстановлена до тех пор, пока не пройдет следующий этап политических реформ.

Екатерина Иващенко

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан повысил стоимость газа для Таджикистана на $35
2011-08-02 17:25 ИА Фергана.Ру

В третьем квартале 2011 года Таджикистан будет получать природный газ из Узбекистана по цене $284,33 за 1 тысячу кубометров, что на $35,14 больше, чем во втором квартале, сообщает Азия-плюс.

По данным ОАО «Таджиктрансгаз», в первом квартале 2011 года стоимость природного газа не превышала $227,85, во втором - $249,19 за тысячу кубометров.

«Цена природного газа напрямую зависит от мировых цен на нефть и нефтепродукты, в том числе газойль и мазут, которые имеют тенденцию к росту», - пояснили в «Таджиктрансгазе».

По данным ОАО, за 6 месяцев 2011 года Таджикистан импортировал 88 млн. кубометров природного газа, что соответствует намеченным планам.

«На сегодня практически нет долгов перед узбекскими партнерами, так как мы работаем по принципу предоплаты», - отметили в «Таджиктрансгазе», добавив, что природный газ поступает в основном для нужд промышленных предприятий «Таджикцемент» и «ТАЛКО», а так же на газозаправочные станции.

Что касается подачи природного газа для населения, то в «Таджиктрансгазе» отметили, что жители города Истаравшан в ближайшее время начнут получать природный газ, так как они уже внесли предоплату в полном объеме.

«В Душанбе природный газ подается в отдельные микрорайоны. Когда вопрос о предоплате будет решен полностью, газ, возможно, будет доступен для всех жителей», - сообщили в «Таджиктрансгазе».

В этом году Таджикистан планирует импортировать 180 млн. кубометров природного газа. Судя по договору между ОАО «Таджиктрансгаз» и АО «Узтрансгаз», цена природного газа будет ежеквартально пересматриваться по специальной формуле с учётом мировых цен на газойль и мазут.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное