Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Новости Центральной Азии


Россия: АвтоВАЗ потребует сократить импорт узбекских Daewoo
2009-04-10 09:18 ИА Фергана.Ру

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО АвтоВАЗ намерен добиваться ограничения импорта автомобилей корейской марки Daewoo в Россию, сообщает Коммерсант со ссылкой на письмо президента ОАО Бориса Алешина заместителю министра экономики Андрею Клепачу.

В письме говорится, что АвтоВАЗ столкнулся в Узбекистане «с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами». Основная заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Алешин называет задержки «торговым барьером» и просит чиновника «в максимально короткий срок» помочь решить проблему.

АвтоВАЗ обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч Daewoo в год, аналитики связывают инициативу АвтоВАЗа с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.

В пресс-службе АвтоВАЗа газете подтвердили подлинность письма, но подчеркнули, что обозначенная проблема «актуальна для всех российских автопроизводителей». В ОАО «Соллерс» (экспортирует в Узбекистан модели «УАЗ») изданию подтвердили, что импортеры УАЗа в республику сталкивались с отказом узбекских банков конвертировать валюту. В «Соллерсе» тоже считают, что вопрос «необходимо решать на государственном уровне». В группе ГАЗ на запрос газеты не ответили.

В компании «Восток Лада плюс» (импортер марки Lada в Узбекистан) сказали, что узбекские банки отказывают в конвертации, ссылаясь на устное указание республиканского ЦБ. Эта проблема уже поднималась на заседании межправительственной комиссии России и Узбекистана в середине января, российскую делегацию возглавлял вице-премьер Сергей Иванов. В Минэкономики России Коммерсанту сказали, что получили письмо Бориса Алешина и «позицию АвтоВАЗа поддерживают».

Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, АвтоВАЗ попросит министерства ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию, полагает один из топ-менеджеров завода.

Автомобили Daewoo, продаваемые в России, импортируются с узбекского завода «УзДэуАвто», который собирает их из машинокомплектов корейской GM DAT. Пошлины на импорт в Россию новых иномарок недавно были повышены с 25 до 30 процентов, но на импорт Daewoo они не распространяются, поскольку между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. АвтоВАЗ будет добиваться введения пошлин (их размер не уточняется), а также, например, повышения НДС, уплачиваемых с узбекских машин, говорит собеседник издания (сейчас налог составляет 18 процентов).

Марка Daewoo — одна из популярных на российском рынке, по итогам 2008 года она стала девятой в общем рейтинге продаж. Объем сбыта Daewoo в России на порядок выше, чем продажи АвтоВАЗа в Узбекистане: 95,5 тысяч машин в 2008 году против 9 тысяч машин. Самые продаваемые модели Daewoo в России — это Nexia и Matiz, которые заняли 7-е и 11-е места в рейтинге в 2008 году. Но по итогам первого квартала Daewoo заняла в рейтинге 11-е место, показав падение продаж на 51 процент (при падении рынка на 40 процентов).

В российском офисе «УзДэуАвто» перспективу ужесточения импорта Daewoo в Россию не комментировали. В компании отметили лишь, что в 2008 году импорт автомобилей в Узбекистан вырос в полтора раза и «85 процентов импорта составила продукция АвтоВАЗа». «Вряд ли это свидетельствует о применении каких-то ограничительных мер»,— подчеркнули в компании.

АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием, поэтому его стремление проникнуть на экспортные рынки или же, наоборот, перекрыть конкурентам доступ на рынок России понятно, говорит Михаил Пак из ИФК «Метрополь». Вполне возможно, что проблема с конвертацией валюты существует давно, просто пока авторынок России рос, о ней никто не вспоминал, добавляет аналитик. Михаил Лямин из Банка Москвы согласен с коллегой и полагает, что кризис - это «лучшее время для продвижения идей вроде решения проблем с конвертацией или введения пошлин на импорт иномарок», поскольку российские власти публично пообещали поддерживать отечественный автопром. Впрочем, аналитик не думает, что Россия станет вводить пошлины «против столь крупного торгового партнера, как Узбекистан».

Казахстан: Несмотря на кризис, строительство метро в Алматы не прекращается
2009-04-10 09:53 ИА Фергана.Ру

Несмотря на кризис, финансирование строительства метрополитена в южной столице Казахстана Алматы будет продолжено. Об этом в четверг заявил президент республики Нурсултан Назарбаев на совещании в акимате (городской администрации) Алматы по вопросам развития города.

Схема линий Алматинского метрополитена
Схема линий Алматинского метрополитена

«Несмотря на кризис, финансирование строительства такого стратегического объекта для мегаполиса как метрополитен будет продолжено с целью введения его в намеченные сроки. Для этих целей правительством республики из бюджета страны будет дополнительно выделено 14 млрд. тенге», - приводит слова Н.Назарбаева пресс-служба алматинского акимата.

По сведениям, которые привел в своем выступлении Аким (мэр) города Алматы Ахметжан Есимов, на сегодняшний день при строительстве метро освоено 82 млрд тенге. Полным ходом идут работы по прокладке верхнего строения путей, отделке всех 7 станций. Заключены договоры на поставку оборудования, от 15 до 80% проведена оплата его стоимости и 42% стоимости подвижного состава.

По словам градоначальника, при соответствующем финансировании есть реальная возможность ввести метро в Алма-Ате в эксплуатацию уже в следующем году.

Согласно генеральному плану развития города, в Алматы планируется построить 24 станции подземной железной дороги. 7 из них, по состоянию на 2009 год, находятся на стадии строительства. Длина тоннелей строящегося участка составляет 8,56 км, а общую протяжённость метрополитена планируется довести до 45 км.

Алматинский метрополитен метрополитен должен стать первым метро в Казахстане и вторым в Центральной Азии (после ташкентского).


В избранное