Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Новости Центральной Азии


Таджикистан: На юге страны ликвидировали последствия учебного стихийного бедствия
2008-02-27 19:49 ИА Фергана.Ру

В среду, 27 февраля, на юге Таджикистана под руководством первого заместителя председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при правительстве, генерал-майора Махмадулло Халимова прошли учения по ликвидации последствий стихийных бедствий.


Фото Олега Давыдова.

Согласно легенде учений, в местечке Хульбук в результате наводнения на реке Яхсу были разрушены автомобильный и железнодорожный мосты, что спровоцировало аварию на железнодорожном полотне. Возгорелся состав, перевозивший в этот момент цистерны с химикатами. Ядовитые вещества попали в реку...


Фото Олега Давыдова.

Как сообщил начальник штаба учений КЧС, начальник управления подготовки спасателей Таджикистана полковник Олег Пилькевич, в ходе сегодняшних учений сто семьдесят спасателей из семи районов Кулябской зоны Хатлонской области, наиболее подверженных стихийным бедствиям, ликвидировали последствия учебного стихийного бедствия. По словам полковника, программа подготовки общественных спасателей осуществляется в партнерстве с сотрудниками британской благотворительной организации OXFAM и датской миссии «Восток» при финансовой поддержке Евросоюза.


Фото Олега Давыдова.

Программы по управлению стихийными бедствиями осуществляются уже второй год на уровне общин. В сорока семи кишлаках региона созданы общинные группы реагирования на стихийные бедствия и профессиональные бригады спасения. За два года на подготовку команд, их полную экипировку и закупку необходимого оборудования в рамках проекта было израсходовано более пятидесяти тысяч долларов.


Фото Олега Давыдова.

Казахстан: Спецслужбами Алма-Аты разоблачен ряд агентов иностранных разведок
2008-02-28 11:40 ИА Фергана.Ру

В результате мер, предпринятых департаментом Комитета нацбезопасности (ДКНБ) Казахстана по Алма-Ате, в этом самом крупном городе республики был разоблачен ряд агентов иностранных разведок, сообщает Интерфакс.

«Так, на основе реализованных департаментом оперативных материалов военным судом Алматинского гарнизона за шпионаж на одиннадцать лет лишения свободы осужден иностранный гражданин, который был захвачен с поличным при получении секретных сведений», - сообщил начальник ДКНБ по Алма-Ате генерал-майор Нуржан Мырзалиев на встрече 27 февраля с депутатами маслихата (местного представительного органа власти) и городским активом партии власти «Нур Отан».

Он отметил, что «в результате длительной и кропотливой работы» сотрудников спецслужб задержаны двое жителей Алма-Аты, «занимавшиеся сбором и передачей секретных сведений в пользу иностранного государства». «В отношении данных лиц возбуждено уголовное дело по обвинению в государственной измене», - подчеркнул начальник ДКНБ.

По его словам, в 2007 году пресекли деятельность ряда групп граждан и организаций, «чья деятельность представляла угрозу безопасности и стабильности в обществе». «В частности, в ходе отработки одного из [миграционных] каналов выявлена и ликвидирована сеть пособников бандформирований, действовавших на Северном Кавказе», - сообщил Мырзалиев.

Благодаря деятельности спецслужб и на основании собранных доказательных материалов «приговором суда Алма-Аты к различным срокам заключения приговорены десять членов ликвидированной террористической группы «Туркестанский Джамааат», часть которых прошла соответствующую подготовку в специальных лагерях Пакистана».

«Во взаимодействии с органами внутренних дел задержаны двадцать членов религиозно-экстремистской организации «Хизб-ут-Тахрир», сообщил Н.Мырзалиев. «Шестнадцать лидеров и активистов указанной партии за возбуждение религиозной вражды, создание и участие в деятельности незаконных общественных объединений приговорены к различным срокам лишения свободы», - отметил Мырзалиеу.

По его информации, в целом по линии борьбы с нелегальной миграцией совместными усилиями ДКНБ Алма-Аты и органов внутренних дел в прошлом году пресечено девять трафик-каналов, возбуждено тринадцать уголовных дел, решением административных судов из Казахстана выдворены 729 иностранных граждан (в том числе Китая, Турции, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана), нарушивших правила пребывания.

«Обстоятельства места и времени». В Ташкенте прошел Шестой мини-фестиваль узбекского VideoArt’а
2008-02-28 12:29 Лама Дорджи

Для современного мегаполиса внутренний, без зарубежных гостей, фестиваль видео-арта - не ахти какое событие в культурной жизни. Если, конечно, этот город не Ташкент, столица Узбекистана. В Ташкенте, как многим известно, есть исторический и административный центры, парочка небоскребов, дюжина гостиниц, три линии метрополитена, четыре театра, консерватория, пять выставочных залов, две киностудии, десяток элитных клубов, где часто гастролируют звучные московские и питерские DJ, и восемнадцать сельских базаров с их арбузами, абрикосами и насваем. Однако наличие актуального искусства в Ташкенте до сих пор спорно.

Художники с именем есть, но среди сотен маститых и подающих надежды молодых дарований, посвятивших свои таланты сохранению и развитию традиционных стилей и национальных ремесел, со скромным достоинством, не присущим жанру, затесалась группа авторов инсталляций, перформансов и прочих невинных забав Contemporary Art. Чаще они выставляются за рубежом. И лишь в последние годы - на Ташкентском биеннале, проводимом на средства западных фондов под ставшим более доброжелательным, но не утратившим отеческой бдительности присмотром Академии художеств Узбекистана. Поэтому, наверное, в апреле 2007 года при ташкентском «Музее кино» почти стихийно возник клуб молодых, в основном, видео-артистов, не имеющих прямого отношения к местным академическим кругам.

Клуб по интересам, если речь идет об искусстве, вообще-то - явление далеко не полезное в плане профессионального и духовного роста начинающих авторов. Потому, что в нем, несмотря на здоровый энтузиазм зачинателей, изначально закопано ядовитое семя дилетантства - провинциального благодушия и взаимных комплиментов завсегдатаев, к тому же живущих по соседству, в одном спальном районе, или зарабатывающих зарплату в смежных офисах и учреждениях. Архаический стиль и дух уездных благородных собраний позапрошлого и домов культуры прошлого века, даже не плавно, а прямо перетекающих в дружеские посиделки, очередной добрососедский банкет.

Другое дело - Ташкент. Трехмиллионная столица отличается от остальной территории Узбекистана примерно так же и даже больше, чем Москва от «всей России». Здесь рядовые обыватели ежедневно смотрят ТВ минимум по тридцати зарубежным, в основном российским каналам, игнорируя местные телепередачи, тогда как на остальной территории страны двадцать четыре миллиона засыпают и просыпаются под веселые наигрыши ансамблей национальных инструментов, а состоятельные люди покупают на сельских рынках пиратские DVD с Джеки Чаном и индийскими мелодрамами. В Ташкенте последние романы Пелевина и Крусанова раскупают в считанные часы, а квалифицированные специалисты вообще давно предпочитают литературу по своей специальности на английском языке.

В плане культурной жизни Ташкент отличается от Москвы или даже от Алма-Аты приблизительно так же, как он сам отличается от Ургенча, Карши или Намангана (не в обиду сказано этим славным городам с их замечательной многовековой историей). На гастролях Глюкозы, Валерии, Наташи Королевой и Иосифа Кобзона концертные залы трещат по швам, несмотря на баснословные относительно средних заработков в стране цены на билеты. Но на творческие презентации соотечественников с халявой от спонсорских фондов даже штатные культуртрегеры и журналисты носят себя через силу. Потому, что жара. Или холод. Или сезонные забавы на загородных дачах с друзьями. И потому еще, что нельзя всерьез ждать культурных открытий, от которых можно будет без чрезмерного насилия над собой изобразить эстетический шок. Если, конечно, речь не идет о премьерах в театре «Ильхом».


Работа Александра Барковского

Первый мини-фестиваль самодеятельного и не совсем видео-арта, состоявшийся год назад в Ташкенте, его организаторы без ложной скромности назвали «попыткой». Поскольку вопрос изначально стоял ребром - есть ли вообще видео-арт в сегодняшнем Узбекистане, и если, допустим, он все-таки есть, то кому он здесь может быть нужен. На второй вопрос уже получен более или менее утвердительный ответ, судя, хотя бы, по тому, что с апреля 2007 года прошло еще пять подобных мероприятий - по одному мини-фестивалю раз в два месяца, в каждом из которых принимало участие не меньше шести авторов фильмов и около сотни добровольных зрителей. Стало быть, нужен. Творческим натурам, хотя бы для того, чтобы получить шанс с помощью абсолютно бесполезного в утилитарном смысле времяпровождения вытряхнуть мозги и душу из глубокого нокдауна, куда их отправила повседневная битва с работодателем за хлеб насущный и с коллегами за место под солнцем. А ташкентской публике?

25 декабря на пятом мини-фестивале произошло первое по-настоящему драматическое столкновение авторов с не компанейским, не настроенным заранее на раздачу приятельских комплиментов зрителем. Почти случайно забредшие на молодежное, в целом, мероприятие представители старшего поколения профессионалов выразили свой протест творческим опытам видео-артистов в открытой, эмоциональной и явно не дипломатичной форме. Сказали, короче, что видят «бред».

- Это банально! Потуги на искусство! - комментировал под занавес каждого фильма известный фотохудожник, ныне заместитель директора Ташкентского Дома фотографии Владимир Жирнов.

- Ни формы, ни смысла. Непонятно, что хотел автор сказать своим сумбурным нагромождением картинок. Какая-то ложная многозначительность без внутреннего содержания, - раздавались реплики из зрительского зала.

- Было очень скучно наблюдать, как эти новорожденные детеныши бронтозавров и птеродактилей, вылупившиеся из неизвестно откуда взявшихся доисторических идейных яиц, пыжатся рассуждать об авангарде, перспективах развития актуального искусства. Но я не увидел на экране ничего актуального и авангардного. Их экспериментальные находки оказались на деле слабыми, дилетантским попытками повторять и копировать то, что мы видели сто раз лет двадцать тому назад. Очень провинциально, не оригинально, самодовольно. Я понимаю, что в Узбекистане существует цензура почти на всем. На источниках информации в первую очередь. Но как будто нет Интернета, чтобы посмотреть, что сейчас делают художники в той же Москве, в Европе, в соседних странах? - поделился впечатлениями с журналистами писатель Карим Султанов.


Работа Александра Барковского

Видео-артисты внешне не дрогнули под градом упреков в тоне, порой выходившем далеко за рамки вежливости. В «конструктивной фазе скандала» оппонентам и критикам было предложено продолжить спор не словесно, а собственными работами. Владимир Жирнов немедленно согласился на творческую дуэль с одним из постоянных участников фестиваля, молодым дизайнером и режиссером Аркадием Кабуловым. Правда, осталось не до конца выясненным, кто кому утер бы нос в результате дуэли, поскольку публичный поединок, запланированный в рамках VI фестиваля на 23 декабря 2008 года, не состоялся из-за неявки Жирнова. В конце концов, у фотохудожников бывает много еще собственных дел и планов. Де-юре Жирнов проиграл спор, не предоставив за два месяца собственного фильма, клипа или хотя бы слайд-шоу. Де-факто, Кабулов доказал старшему поколению, что молодые профессионалы, по крайней мере, способны работать достаточно быстро, и закруглять свои замыслы по заранее оговоренным срокам. Как изрекал герой Ивана Охлобыстина в фильме «$8 1/2?»: «А кто сказал, что фильм должен быть хорошим? Главное - он должен быть».

На форуме фестиваля в Uznete поклонники режиссеров и критики постепенно договорились не обмениваться впредь площадной руганью и угрозами физического насилия, а совместно искать. Зря. Шестой мини-фестиваль видео-арта в Ташкенте прошел 23 февраля в не подобающей жанру доброжелательной и чуткой обстановке. Совсем как типичная встреча в типичном ташкентском клубе. Был подведен и своеобразный итог коллективного творческого процесса. Раздачей своеобразных номинаций под зрительские аплодисменты организаторы очертили круг постоянных и наиболее активных участников самодеятельного движения отечественных видео-артистов, то есть тех, кому видео-арт в Узбекистане очевидно и насущно необходим. Но остался для дальнейшего экспериментального выяснения основной вопрос всей фестивальной практики - есть ли на самом деле в стране видео-арт как жанр современного и актуального искусства, и если есть, то какой? Узбекистанский, например, или узбекский?

По мнению Камаритдина Артыкова - театрального критика, члена жюри ежегодной премии «Ильхом» (с осени 2007 года носящей имя Марка Вайля), говорить о какой-то специфике «узбекского видео-арта» по материалам пяти фестивалей в Ташкенте сегодня рано, «поскольку вопрос принадлежности большинства этих коротких фильмов к какому-либо искусству вообще остается открытым». Констатировав самый широкий разброс авторских стилей, жанровой принадлежности и художественного уровня работ, критик, в целом настроенный к фестивалям доброжелательно, задался новым вопросом: «Куда направлены усилия молодых людей, желающих творить при помощи монтажа картинок и музыкального или шумового оформления?». Впрочем, найти общий ответ на этот коварный вопрос с театральных (и официальных!) позиций, возможно, действительно очень трудно.

Своеобразные итоги Пятого мини-фестиваля в Ташкенте, наверное, позволяют лишь выделить среди авторов, наиболее рьяно участвовавших в неформальном движении видео-артистов целый год, характерные творческие тенденции и мотивы, из которых складываются очертания некоего художественного направления.

Александр Барковский - молодой, привлекающий много внимания ташкентский художник, жестко и динамично работающий в самых разных жанрах актуального искусства, по сути - единственный арт-хулиган в Узбекистане. Создал целую серию эпатажных фильмов с глубоким и оригинальным смыслом. Осенью 2007 года получил премию «Ты художник» в Москве. На Пятом мини-фестивале в Ташкенте показал новый ролик «10 заповедей ТV», по мнению некоторых зрителей, больше уже нацеленный на проблематику и вкусы российской аудитории. «Из Москвы не возвращаются», - говорят с сожалением поклонники его домашней студии «Чиланзарнаучфильм». Но это же и демонстрирует, что изначально клубная атмосфера ташкентских мини-фестивалей не стала уздой безнадежного провинциализма, непреодолимым препятствием для «карьерного роста» творчески агрессивного художника.

Аркадий Кабулов - профессиональный дизайнер одной из ташкентских студий. Серия его работ «Art Influence» с самого начала привлекла внимание демонстрацией стильного и вполне современного кибер-панка, слегка смягченного личными поисками смысла жизни. На Четвертом мини-фестивале в декабре показал фильм, эстетически нецелостный из-за наивного и затянутого авторского диалога с воображаемым богом в образе неразумного младенца. Восприятие повседневной действительности как абсолютно непредсказуемого хаоса, жестоко и капризно требовательного по отношению к человеку, в принципе, неудивительно для художника, существующего в тоталитарном обществе. Возможно, испугавшись такого внутреннего поворота, на Пятом фестивале Кабулов представил зрителям остроумный, хладнокровный и безупречно сделанный фильм - технологическую антиутопию.

Алексей Улько - художник из Самарканда, переводчик, лингвист, консультант Британского Совета. В его серии короткометражных фильмов критик Камаритдин Артыков отметил стремление запечатлеть тревожный реестр вещей, предметов, эпизодов и обрывков воспоминаний «уходящей натуры», как древнего города, так и собственного прошлого автора. По мнению критика, фильмы, представляющие собой скорее «эстетские упражнения» для узкого круга друзей, в итоге складываются в некий болезненный сериал, повествующий о «Долгом прощании». Но некоторые искушенные зрители считают, что в действительности «пафос» большинства видео-опытов Улько содержит коварную постмодернистскую подоплеку. Много рассуждая в кулуарах ташкентских мини-фестивалей об актуальном искусстве, он, между тем, начинал «двойную игру» со зрителем или с самим собой, в которой, как будто действуя по внешним правилам современного видео-арта, на самом деле пытался создать вполне «традиционное» на сегодняшний день кино в духе своих кумиров - Линча и Гринуэя.

Дмитрий Ахунбабаев - художник и фотограф, лауреат конкурса «Узбекистан: признание в любви» в номинации «Лучшая фотография без компьютерной обработки». С апреля 2007 года, совместив любительскую видеокамеру с компьютером, каждые два месяца представляет зрителям новые признания в любви к Узбекистану, к человечеству, ко всему живому вообще.

В деятельности мини-фестивалей в Ташкенте, между тем, постоянно участвуют авторы, давно завоевавшие известность в художественных кругах Узбекистана и за его пределами. Вячеслав Усеинов - известный художник из Ферганы, лауреат Ташкентского биеннале-2006, автор множества живописных работ, галерей, инсталляций, на фестивалях видео-арта показал серию предельно концептуальных работ. Умида Ахмедова - фотохудожник и профессиональный кинооператор, лауреат конкурса «Интерпресфото» в Москве в номинации «Современная фотография Центральной Азии» продолжает рассказывать о сокровенных тайнах жизни простых людей реалистическими средствами документального кино.


Работа Александра Барковского

Шестой мини-фестиваль, возможно, добавил к этому списку энтузиастов новые имена со своим отношением и подходами к жанру. Александра Батина, актриса или героиня фильмов Алексея Улько, вдруг показала собственный режиссерский дебют, представляющий «женское направление» в узбекском видео-арте, как она его понимает. Ташкентская художница Александра Соколовская сняла фильм, негласно самым понятным для большинства зрителей моложе египетской мумии, и, наконец-то, действительно актуальным.

Трудно прогнозировать, во что выльется Седьмой мини-фестиваль, запланированный на 1 апреля. Желание снимать и монтировать у ташкентских видео-артистов, по-видимому, не иссякает. Но разве авангард и какие-либо традиции совместимы? Разве что в Ташкенте. Или это, все-таки, не современное искусство в общепринятом смысле, а клуб современных художников по интересам в форме публичной учебно-тренировочной базы? Форма отражает тупик и надежды своего места и времени? Вопросы, разумеется, чаще ведут не к ответам, а умножению самих вопросов.

Туркмения: Президент Курбанкули Бердымухаммедов провел переговоры с главой ОАЭ
2008-02-28 12:45 ИА Фергана.Ру

В среду, 27 февраля, в Ашхабад с официальным визитом прибыл президент Объединенных Арабских Эмиратов шейх Халифа бин Зайед Аль-Нахайян. Во второй половине дня в президентском дворце состоялись переговоры лидеров Туркмении и ОАЭ в формате «один на один», сообщает Туркменистан.Ру.

В ходе встречи собеседники обсудили ход реализации договоренностей, достигнутых во время визита президента Туркменистана в ОАЭ, обменялись мнениями о перспективах развития двустороннего сотрудничества в торгово-экономической сфере, ТЭК, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и коммуникациях.

«У нашего партнерства большое будущее, в том числе в сфере инвестиций, и в первую очередь, в нефтегазовой, химической и перерабатывающей промышленности», – отметил К.Бердымухаммедов.

Президенты высказались за продолжение диалога в гуманитарной области – здравоохранении, образовании, науке, а также за укрепление культурных связей. Кроме того, они приняли участие в церемонии открытия новой резиденции посольства Объединенных Арабских Эмиратов в Туркменистане.

По информации Туркменистан.Ру, президент Объединенных Арабских Эмиратов шейх Халифа бин Зайед Аль-Нахайян был награжден высшим орденом Туркменистана «Turkmenistanyn ilkinji Prezidenti Beyik Saparmyrat Turkmenbasy» («Первый Президент Туркменистана Сапармурат Туркменбаши Великий»). Соответствующий указ подписал накануне в рамках двусторонних переговоров на высшем уровне президент Туркменистана Курбанкули Бердымухаммедов. Данной награды президент ОАЭ удостоен «за большой вклад в развитие дружественных отношений, укрепление мира и сотрудничества между народами двух стран».

Напомним, орден первого президента Туркменистана, которым будут награждаться только выдающиеся государственные и общественные деятели – высшие должностные лица зарубежных стран, был учрежден в ноябре минувшего года. Орден выполнен в виде цепи из золота 750-й пробы, состоящей из двадцати четырех звеньев, декорированных бриллиантами. На центральном звене изображен Государственный герб Туркменистана, в центре подвески – карта страны, а также рельефное золотое изображение профиля первого президента страны Сапармурата Ниязова и Монумента Независимости. Шейх Халифа бин Зайед Аль-Нахайян стал первым обладателем этой высшей государственной награды Туркменистана.

Пакистан: Президент Мушарраф отказался подавать в отставку
2008-02-28 13:20 ИА Фергана.Ру

Президент Пакистана Первез Мушарраф заявил, что не собирается подавать в отставку. Об этом 28 февраля сообщили местные информагентства.

Встречаясь накануне с делегацией Пакистанской мусульманской лиги, потерпевшей поражение на прошедших недавно выборах в парламент, Мушарраф подчеркнул, что не считает свое политическое положение критическим и продолжит работу на посту главы государства в соответствии с конституцией страны. Президент партии заверил Мушаррафа, что партия продолжит его поддержку и выступит против вынесения ему импичмента, сообщает Газета.Ру.

Между тем, лидер победившей на выборах в Пакистане оппозиционной Партии пакистанского народа (ППН) Асиф Али Зардари пообещал в обмен на снятие с него обвинений в коррупции не голосовать в парламенте за импичмент президенту Первезу Мушаррафу, передает РИА Новости со ссылкой на пакистанское телевидение.

Против Зардари было открыто семь дел по обвинению в получении многомиллионных взяток. Расследование продолжалось около десяти лет. 27 февраля пакистанское Национальное бюро отчетности, которое расследовало эти дела, объявило об их закрытии.

ППН и Партия Мусульманская лига, возглавляемая вернувшимся из изгнания бывшим премьером Навазом Шарифом, победили на выборах 18 февраля и договорились создать коалицию. Центральное правительство будет сформировано ППН, которая получила больше всего голосов на выборах, а пришедшая второй ПМЛ(Н) пообещала ей поддержку.

Наваз Шариф занимает бескомпромиссную позицию и настаивает на импичменте президенту силами оппозиции за нарушения конституции. По данным близких к главе ПМЛ(Н) источников, сделка Зардари нарушает эти планы. Шариф, однако, не будет отзывать поддержку.

По мнению наблюдателей, основная борьба развернется за Верховный суд, где заседают преданные президенту Мушаррафу судьи. Предыдущие судьи были отстранены президентом во время объявленного им в ноябре чрезвычайного положения. Шариф добивается безоговорочного восстановления отстраненных судей, которые изучают конституционность нахождения президента Мушаррафа у власти.

Узбекистан: Ташкент вошел в пятерку очагов эпидемии неизлечимой формы туберкулеза
2008-02-28 14:37 ИА Фергана.Ру

Не поддающаяся традиционному медикаментозному лечению форма туберкулеза зафиксирована в сорока пяти странах мира и приобрела масштаб эпидемии, говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения, сообщает РИА Новости.

Работа над этим исследованием ВОЗ началась в 2002 году на основе анализа девяноста тысяч историй болезни в более чем восьмидесяти странах мира. По данным ВОЗ, ежегодно количество заболевших «атипичным туберкулезом» увеличивается на полмиллиона человек и, в общей сложности, уже достигло девяти миллионов случаев.

Самый высокий показатель этого заболевания зафиксирован в столице Азербайджана Баку, где почти четверть всех случаев заболевания туберкулезом не поддавалась традиционному лечению.

В первой «пятерке» выявленных очагов эпидемии также фигурируют Молдавия, украинский Донецк, Томская область России и столица Узбекистана Ташкент.

По данным ВОЗ, на обуздание эпидемии не поддающегося традиционному лечению туберкулеза в бедных и развивающихся странах только в текущем году потребуется 4,8 миллиарда долларов.

Организация отмечает, что при системном подходе на государственном уровне распространение «атипичного туберкулеза» поддается контролю. Так, Латвия и Эстония сумели не только остановить эпидемию этого заболевания, но и демонстрируют положительную динамику снижения его масштабов.

Не поддающаяся традиционному медикаментозному лечению форма туберкулеза может передаваться по воздуху от источников инфекции. В отличие от традиционного, на цикл лечения потребуется не шесть месяцев, а до двух лет при стократно более высокой стоимости затрат, отмечает ВОЗ.

Узбекистан: Ташкент вошел в пятерку главных очагов эпидемии неизлечимой формы туберкулеза
2008-02-28 14:37 ИА Фергана.Ру

Не поддающаяся традиционному медикаментозному лечению форма туберкулеза зафиксирована в сорока пяти странах мира и приобрела масштаб эпидемии, говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения, сообщает РИА Новости.

Работа над этим исследованием ВОЗ началась в 2002 году на основе анализа девяноста тысяч историй болезни в более восьмидесяти странах мира. По данным ВОЗ, ежегодно количество заболевших «атипичным туберкулезом» увеличивается на полмиллиона человек и, в общей сложности, уже достигло девяти миллионов случаев.

Самый высокий показатель этого заболевания зафиксирован в столице Азербайджана Баку, где почти четверть всех случаев заболевания туберкулезом не поддавалась традиционному лечению.

В первой «пятерке» выявленных очагов эпидемии также фигурируют Молдавия, украинский Донецк, Томская область России и столица Узбекистана Ташкент.

По данным ВОЗ, на обуздание эпидемии не поддающегося традиционному лечению туберкулеза в бедных и развивающихся странах только в текущем году потребуется 4,8 миллиарда долларов.

Организация отмечает, что при системном подходе на государственном уровне распространение «атипичного туберкулеза» поддается контролю. Так, Латвия и Эстония сумели не только остановить эпидемию этого заболевания, но и демонстрируют положительную динамику снижения его масштабов.

Не поддающаяся традиционному медикаментозному лечению форма туберкулеза может передаваться по воздуху от источников инфекции. В отличие от традиционного, на цикл лечения потребуется не шесть месяцев, а до двух лет при стократно более высокой стоимости затрат, отмечает ВОЗ.

Казахстан: В катастрофе вертолета МЧС погибли четыре человека
2008-02-28 16:43 ИА Фергана.Ру

В результате падения в четверг, 28 февраля, вертолета МЧС Казахстана в Кызылординской области погибли четыре человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МЧС республики.

«По предварительным данным, на борту упавшего вертолета находились семнадцать человек, четверо погибли, пострадавшие доставлены в близлежащую больницу с различными травмами», - говорится в сообщении МЧС.

По данным министерства, вертолет Ми-8, принадлежавший госпредприятию Казавиаспас МЧС Казахстана, осуществлял разведку ледовой обстановки на реке Сыр-Дарья в районе поселка Жалагаш Кызылординской области. Сообщение о падении самолета поступило в 15.55 по местному времени (12.55 мск).

«Образована спецкомиссия министерства по расследованию данного случая, которую возглавил вице-министр по ЧС Валерий Петров», - уточнили в пресс-службе МЧС.

По информации агентства Интерфакс, на борту вертолета находился глава Кызылординской области Мухтар Кул-Мухаммед, который не пострадал, а также работники обладминистрации, сотрудники департамента по чрезвычайным ситуациям.


В избранное