На дворе конец апреля. Если бы 15-го Декабря не произошло того, что произошло, возможно, сейчас на прилавках магазинов уже начали бы появляться представители пятого поколения карт от 3dfx...
Впрочем, рассуждать в данном случае смысла не имеет - NVidia приобрела своего конкурента, что называется, со всеми потрохами и теперь все, что осталось от 3dfx - с десяток (а то и меньше) сэмплов карт на чипе Rampage. Именно на Rampage, ибо Sage, судя по фотграфиям ниже, на момент создания данного образца, в силиконе реализован еще не был.
Перед вами - последний герой боевиков, а точнее, инженерная версия карты Spectre. Как видно, чип на ней не припаян, а прижат струбциной. Фотография не совсем удачная - не видно дизайна самой платы, но, в любом случае, это - вещественное доказательство того, что 3dfx был уже очень близок к тому, чтобы объявить пятое поколение Voodoo.
В левом верхнем углу монитора можно заметить Vendor ID - 121Ah. ID компании 3dfx.
Раз уж заговорили о Specter - давайте в подробностях вспомним его характеристики и составляющие.
Rampage: масштабируемый растеризатор, или, как его называли в 3dfx - текстурный компьютер.
Тактовая частота: 200-250 Mhz.
Техпроцесс: 0.18 микрон.
Архитектура: 4 конвейера рендеринга по 1 текстурному блоку на каждый. До восьми текстур на пиксель засчет очень мощных TMU.
Память: 200 Mhz DDR SDRAM по 32 Mb на каждый растеризатор.
Sage: геометрический процессор.
Тактовая частота: 200 Mhz.
Скорость обработки: 50 млн. примитивов в секунду. Поддержка до 30 независисмых источников света (разумеется, не бесплатно).
Помимо совместимости с DirectX 8 пиксельными шейдерами версии 1.1 и вершинными версии 1.0, HOS, трехмерным текстурам и т.д. и т.п. предполагалось использовать ряд инноваций от самой 3dfx:
3dfx M-Buffer - буфер, где хранятся цветовые значения для последующего мультисэмплинга (2x/4x RGMS).
Возможность комбинирования до 128 точек для создания очень четкой анизотропной фильтрации.
Более точное сохранение значений цветов. До 52-бит на цвет.
Инженеры и технологии 3dfx теперь работают на NVidia. Вероятно, что часть наработок будет действительно использовано. Другое дело, что с 3dfx мы бы это увидели уже сейчас.
Дополнение: Все бы хорошо. Вот только на втором скриншоте, где якобы показывается Device ID от Rampage монитор не подключен к карте...
К нам попала последняя бета-версия драйвера от компании ATI для карт на RADEON. Главным образом драйвер предназначен для исправления ошибки приема AIW RADEON вещания в стандарте SECAM. Перед установкой проинсталировать стандартный набор софта с диска AIW RADEON.
Версия неофициальная - используйте на свой страх и риск.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из интервью с Дэйвом Оротоном (Dave Orton), президентом компании ATI. Полную версию беседы вы можете прочитать на сайте AnandTech.
Ваш главный конкурент NVidia имеет 3или 4 команды дизайнеров чипов. Сколько таких команд у ATI?
Вместе с командой ArtX, которая работала над Flipper`ом (графическое ядро GameCube) мы имеем 2 команды разработчиков, занимающихся новыми решениями. В дополнение к ним у нас есть еще инженеры, занимающиеся переносом технологий на интегрированные платформы и mainstream решения.
Будут ли какие-либо технологии из Gamecube использоваться в картах для ПК?
Команда разработчиков, занимавшихся проектом Flipper уже работает над созданием высокопроизводительных чипов ATI будующего поколения.
Примечение: главная фича Flipper - embedded память.
Собираетесь ли вы входить на рынок профессиональных ускорителей?
ATI имеет определенные виды на этот рынок, более того, имеет соответствующие продукты. Следите за информацией.
Замечание: Вопросы-ответы задавались довольно давно, даже раньше, чем ATI купила FGL, соответсвенно, вовсе не обязательно, что ATI имела в виду Radeon WorkStation, информация о котором проходила пару недель назад.
Где вы видите компанию ATI через 2 года?
ATI работает в области ПК уже долгие годы. Мы продолжим расширять своё присутсвие на настольном и мобильном рынках. Мы подписали кросс-лицензионное соглашение с Intel, чтобы ускорить наш вход на рынок интегрированных систем. У нас есть возможности и желание продолжать инновировать продукты для игрового сегмента.
Продолжая естественную экспансию рынка, мы вышли на рынки set-top боксов, консолей, также мы делаем некоторые шаги в сторону беспроводных устройств.
Через два года мы ожидаем, что рынок продолжит тенденцию на удешевление решений. Рынок ПК останется центром главных инноваций в области 3D графики. Мы видим ATI в центре этого рынка.
Компания Gainward объявила еще одну интересную плату с VIVO функциями. Gainward GeForce2 MX TwinView VIVO "Golden Sample" (такое название в магазине на одном дыхании и не скажешь ;) ) на базе GeForce2 MX400, в лучших традициях последнего времени поставляется с 32 Mb 4 нс памятью SDRAM. Также на плате присутсвуют два VGA выхода а также 2 video-in и 2 video-out коннектора (композитные и S-Video). Как всегда, Gainward не указывает частот платы, однако, гарантирует работу на 240/240 Mhz чип/память.
Стоимость столь интересной платы составляет 200 Евро или около $180: за быструю память и VIVO надо платить. Поставки начнутся в ближайшем будующем.