Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Reactor Critical
4 апреля - Matrox G800 опять откладывается

По неофициальным данным, представители Matrox на CeBIT заявили, что компания не собирается объявлять ничего похожего на G800 в ближайшее время. Однако, во втором полугодии ожидается "наследник" славного дела G400/G450. Непонятно, зачем в таком случае программисты компании закодировали в драйверах надпись "Millenium G800", ведь если продукт с таким именем и появится, то точно позже "наследничка" карт для клерков...

Источник: Pl@netMatrox Автор: ToNe Обсудить

4 апреля - Жизнь после GeForce3

Странно, вроде GeForce3 еще не появились, а Сеть уже вовсю распространяет слухи о том, что будет после него. Давайте посмотрим, чтобы через годик-другой вспомнить это и подумать, насколько далеки (или наоборот, близки) мы были от правды:

По всей видимости, ближе к концу этого года мир увидит GeForce3 Pro и GeForce3 ULTRA. Большая тактовая частота, больше fps, больше наводок и т.п. радостей, свойственных высокому клокингу.

По некоторым данным, в четвертом квартале текущего года нас ждет профессиональная версия GeForce3 - Quadro3 он же NV20GL. Вот будет умора, если на коленях нашего друга tnaw_xtennis эта версия "родится" раньше, чем NVidia её объявит.

До сих пор неясной остается судьба NV25, данных о котором не поступало. Впрочем, если градация NV20 -> NV25 окажется такой же, как GeForce256 -> GeForce2 GTS, то плакать никто не будет. Благо, как уже было сказано выше, для самых требовательных пользователей будет доступна GeForce3 ULTRA.

Ну и, наконец, неизвестно когда NVidia выпустит DeltaForce1, известный как NV30! Информации о нем дано уж слишком много, что очень сильно настораживает, врочем, сами данные достойны цикла "Сказки Вечного Леса". Судите сами:
  • Тактовая частота 800 Mhz при технологическом процессе изготовления чипа в 0.12 микрон. Конечно, рано или поздно мы к таким частотам придем, но только не в 2002 году и не на 0.12 микронах. Как мы знаем, графический процессоры очень комплексные, а потому с нарашиванием тактовой частоты у них могут быть проблемы. Тип использумой памяти - EDDR; Очевидно нечто, что даже круче SLDRAM и QDR SDRAM - указывается тактовая частота в 2000 Mhz объемом от 64 до 256 Mb. Видимо, там не только радиаторы, а крио-кулеры будут использованы... Кстати, пиковая пропускная способность памяти - 32 Гб/с.
  • Скорость обработки - 150 млн примитивов в секунду. Поддерживается до 256 источников света. Фантастика да и только!
  • Впрочем, есть более или менее правдоподобная информация:
    • Максимальное разрешение ([X]x[Y]x[глубину цвета]x[Hz]): 4096x3072x32x100
    • Максимальное количество цветов ([глубина цвета]x[X]x[Y]x[Hz]): 64х2048x2048x100
    • Максимальный рефреш ([Hz]x[X]x[Y]x[глубину цвета]: 300x2048x1536x32
  • RAMDAC 400 Mhz. 8 конвейеров рендеринга. Филлрейт указывать не буду - все равно не поверите ;-)
Насчет 64-битного цвета - это не шутка. По некоторым слухам, ATI собирается имплементировать OverBright Lighting в RADEON 2. OverBright Lighting это более точное сохранение значений цвета, например, 13 бит на канал, что дает на 52-бит результирующий RGBA цвет. Даже если на выходе он будет "ужат" до 32х бит, сцены с большим количеством света будут выглядеть много лучше, просто из-за более точных рассчетов прозрачности и блендинга. Если NVidia покажет 64-битный цвет на мониторах, то это будет настоящей революцией. Кстати, в новостях от первого декабря прошлого года проходила информация об Overbright Lighting для 3dfx Specter. Учитывая, что внутренняя точность в 52-бита могла бы быть достигнута 3dfx уже в первой половине 2001 года, а ATI - в четвертом квартале, то заявления о 64-битах в 2002-ом не кажутся столь фантастическими.

Источник: 3DGPU Автор: ToNe Обсудить

4 апреля - NVidia обсуждает KYRO2

Небезынтересная информация была опубликована здесь. Согласно ей, компания NVidia рассылает производителям видеокарт документ, в котором содержится, по сути, анти-реклама для чипа KYRO II и карт на нем.

Прежде чем процитировать и прокомментировать утверждения этого документа, предупрежу, что источник неизвестный и документ может запросто оказаться подделкой, направленной на то, чтобы скомпрометировать компанию NVidia.

Насколько я понял из текста, NVidia противопоставляет KYRO II своим GeForce2 MX, хотя, учитывая, что в тексте чаще упоминается название "GeForce2", мы будем считать, что противопоствление ведется всему семейству GeForce2 (MX; GTS; ULTRA).
Якобы доводы NVidia, курсивом обозначены комментарии и дополнения:
  • KYRO2 разработан в 1997 году под DirectX6, в нем нет поддержки DirectX8.GeForce разработан в 1999 и ни о каком DirectX 8 речи не идет.
  • AGP 2X. Да, маркетологи NVidia Reactor Critical не читают, а зря. Реальная пропускная способность AGP практически не зависит от режима. В этом можно убедиться в обзоре GeForce2 GTS
  • Отсутствие аппаратного T&L. Принципиальной разницы для сегодняшних игр фактически нет. Однако, если брать карту "с перспективой", то аппаратный расчет трансформации и осведения может быть полезным.
  • Отсутствие TwinView для ТВ-выхода. Пережить, конечно, можно, но в принципе это небольшой минус.
  • Разработка компаниями, не вызывающими доверия:
    • Videologic - высшее достижение PowerVR. Без комментариев.
    • SGS Thompson - плохая репутация с дизайном и производством чипов. SGS Thompson в свое время производил Riva128/Riva128ZX, лучше они от этого действительно не стали ;-).
    • Guillemot - никогда не занимался разработкой видеоплат. Зато, занималось его подразделение, компания Herсules.
  • Сэмплы KYRO II были построены на PCB от GeForce2 GTS. А реальные карты? 3D Prophet 4500 не очень то напоминает 3D Prophet II GTS.
  • KYRO II имеет ряд серьезных недостатков, таких как ошибки Z-буффера, плохая совместимость и т.п. Недостатки действительно есть. Однако, зачастую они могут быть исправлены из драйверов.
  • KYRO II будет жутко тормозить в играх вроде Giants, Black & White, Doom3. Верно. Тоже самое можно сказать и про GeForce2 MX.
Ну и наконец,
  • GeForce2 MX дешевле. Это факт.
  • GeForce2 - это бранд. GeForce2 - это продукт. Если он сделан на фабрике крупного производителя - это почти гарантия его надежности, если слеплен в подвале...
  • У GeForce2 надежные драйверы. Это точно. Между прочим, это огромный плюс для неопытных пользователей.
  • GeForce2 доступна уже сейчас. А кто спорит?
  • Разработчики работают с GPU от NVidia, а не чипами KYRO. Разработчики ориентируюся на рынок, который до сих пор использует TNT2 и Voodoo3. Впрочем, тот же Doom3 ориентирован на работу с GF3, но никак не с GF2 MX, так что KYRO II находится на вполне приличных позициях. Пока.
Либо NVidia "признала" KYRO II за конкурента и попыталась понаставить ему побольше палок в колеса, либо это чья-то запоздалая первоапрельская шутка. KYRO II не представяет для ОЕМ столь же большого интереса, как GeForce2 MX: во-первых, вследствие высокой цены; во-вторых, в силу ограниченного количества.

Источник: The Truth Автор: ToNe Обсудить

4 апреля - Новые разработки на базе RADEON?

Продолжаем добрую традицию заглядывания в *.inf файлы новейших драйверов с целью найти что-либо интересное. Сегодня наш взгляд изнутри направлен на последние Win9x драйверы от ATI RADEON версии 4.13.7099. Помимо обычных карт линейки RADEON в строках инициализации можно заметить еще несколько кодовых названий продуктов, официальной информации о которых пока не поступало.

"Radeon Workstation AGP"=R6WS_ENU, PCI\VEN_1002&DEV_5144&SUBSYS_801A1002

Radeon Workstation AGP - судя по названию, карта на Radeon для рабочих станций. Идентификатор чипа отличен от RADEON (R6) - R6WS. Спеков, разумеется, никаких.

Врочем, мы продолжаем исследовать драйверы.

Как оказывается, в версии 4.13.7099 добавлена функция поворота дисплея для Radeon Mobility. Напомню, что аналогичная функция есть в частности у профессиональных ускорителей от Appian. Если вы помните, то Appian Hurricane отличается от RADEON VE как раз этой и еще несколькими функциями.

Возможно (это лишь предположение), что через некоторое время эта возможость может быть задействована и для RADEON WorkStation, ведь продукт явно позиционируется под нечто большее, чем игра в Quake. Кстати, если учитывать ориентацию профессиональных 3D приложений под OpenGL можно предположить, что и в этом направлении могут быть сделаны какие-то шаги.

U1, A3:

"U1"=U1_ENU, PCI\VEN_1002&DEV_4336&SUBSYS_43361002, PCI\VEN_1002&DEV_4336
"U1"=U1_ENU, PCI\VEN_1002&DEV_4336

"A3"=A3_ENU, PCI\VEN_1002&DEV_4136&SUBSYS_41361002, PCI\VEN_1002&DEV_4136
"A3"=A3_ENU, PCI\VEN_1002&DEV_4136

Что такое U1 и A3 сейчас можно только догадываться. Пока это говорит лишь о том, что ATI готовит нечто новое, однако, детали продукта неизвестны.

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное