12 января - О нереальности реальных или о реальности нереальных
Возвращаясь к вопросу о карте на GeForce2 GTS с SDR памятью. Не совсем понятно, куда компания позиционирует эту карту - по сути, GeForce2 MX с четырьмя конвеерами рендеринга, соответственно, большей скоростью заполнения. Впрочем, судя по цене - около $120, позиционируют ее, как раз, на место GF2 MX.
Для справки, стоимость самой дешевой GeForce2 GTS 32 Mb DDR SDRAM платы (от Inno3D Multimedia) по результатам Pricewatch составляет $161.
Это значит, что мы действительно имеем дело не просто с дешевой, а очень дешевой картой на GeForce2 GTS (ну или если кому больше нравится, то Quadro2 Pro). Стоимость, по всей видимости, была снижена именно засчет использования дешевой SDRAM.
Хоть владельцев карточек на KYRO и немного, но они есть, именно для них предназначается следующая информация.
Вышли новые драйвера для Inno3D KYRO2000. Найти всю дополнительную информацию, а также скачать последние версии для Win9x, WinNT и Win2K можно отсюда.
Kyro Tools, версия 0.1 для Win9x. Небольшая программка-утилитка, позволяющая настраивать некоторые опции, включая тактовую частоту, настройки OpenGL, DirectX, также предоставляет информацию о релизе используемого драйвера.
Скорее старый, нежели новый роадмап Imagination Technologies, а также архитектурная схема PowerVR Series4 STG 5000 опубликованы на Beyond3D.
Помнится несколько месяцев назад, здесь проходила информация о карте ELSA GLADIAC с SDR SDRAM памятью. Тогда мы так и не получили реальных фотографий платы, также как и подтверждения от ELSA о ее существовании. Потому идея найти карту-мутанта на GeForce2 GTS была оставлена. Однако сегодня, я наткнулся вот на эту фотографию:
Как видите, GeForce2 GTS 200 Mhz; 32 Mb 5.5ns SDR SDRAM 190 Mhz. Эта "разработка" почетно заслужила звание "мутант года".
Интересно то, что можно изменять идентификацию чипа (GeForce2 GTS -> Quadro2 Pro), не перепаивая мостов, как это делал tnaw_xtennis. В итоге мы имеем Quadro2 Pro с 32 Mb 190 Mhz SDR SDRAM. Будет интересно посмотреть на производительность этого ускорителя.
Кажется, что Microsoft и NVidia специально не раскрывали, чтобы всегда можно было еще чуть-чуть "поднять" спецификацию. В интервью GameSpot UK, J Allard сообщил довольно интересную информацию касательно графического ядра системы. Оказывается, несмотря на то, что чип ближе по технологии к NV25 (нежели к NV20), он использует некоторые геометрические возможности NV30! Если попытаться определить принадлежность чипа к "номенклатуре NVidia", то это уже можно будет назвать NV27.5.
MultiGen-Paradigm анонсированы обновления MultiGen Creator 2.4.1 и Vega 3.6 (Microsoft Windows NT и SGI IRIX) - программных инструментов разработки 3D-контента реального времени для использования в визуальных симуляциях, интерактивных играх и др. визуальных приложениях.
Новые возможности MultiGen Creator 2.4.1 и Vega 3.6 являются прямым следствием сбора и учета пожеланий пользователей, а также содержат все улучшения патчей, выпущенных с сентября прошлого года. Vega 3.6 дополнительно обеспечивает больший реализм в результате общей оптимизации всех функций программы, продвинутые спецэффекты и совместимость источников света. В новый релиз включена поддержка сенсоров Evans & Sutherland's SimFusion API, Boston Dynamics DI-GUY 4.2, а также пофреймовая подгрузка текстур в Windows NT.
Вышло обновление Phoenix 1.5, плагина 3D Studio MAX для создания и анимации объемного огня. Новые возможности: любой объект может быть отражателем; усовершенствованное управление цветом пламени, Phoenix lights, Phoenix render effect, Phoenix fractal map, новые параметры в настройках пламени и оптимизация скорости расчетов. Стоимость апгрейда версии 1.0 до 1.5 - 50$.
Доступно для бесплатного скачивания всеми зарегистрированными пользователями обновление Shag:Hair 1.01. Масса новых возможностей в соответствии с пожеланиями пользователей: многопоточная обработка, улучшенная динамика и интеграция с SimCloth, новый тип материала - Hair Material, motion blur и др.
Выпущены патчи Particle Studio 1.11e и Seascape 1.2, содержащие исправления ошибок предыдущих версий.
На бета-сайте Digimation опубликованы анимации к разрабатываемым плагинам Cluster-O-Matic и Bones Pro 3.
По слухам, компания VIA намерена лицензировать у MoSys ее 1T-SRAM, которая применяется ATI при разработке графического чипа (Flipper) для Nintendo Gamecube. Причем, если во Flipper`e интегрировано 3 Mb 1T-SRAM, то в принципе есть возможность интегрировать до 16 Mb. Пропусная способность канала от применения встроенной (embedded) памяти увеличивается в несколько раз (в случае с Flipper - до 12.8 Gb/s), что очень актуально для применения в мощных акселераторах. Интересно, а где это будет использовано VIA? Вроде нет у них ничего такого, хотя...