А впрочем, ATI в компьютерах Apple покак еще никто не отменял - в том же PowerMac G4, в более дешевых вариантах линейки используются "старые-добрые" ATI RAGE 128 Pro с 16 Mb памяти. Кроме того, кто хочет уж совсем хорошей графики может установить себе ATI RADEON 32 Mb DDR.
Вот и получается, что GeForce2 MX в Apple - вариант "mid range", low-end это Rage128 Pro, high-end - RADEON DDR. Посмотрим, кого будут покупать больше...
Ну вот, как и обещалось ранее, компания NVidia начала атаковать рынок Mac`ов. В объявленной сегодня новой линейке Apple Power Mac G4 установлены видеокарты на GeForce2 MX, причем с двумя типами коннекторов - как для Apple Display Connector (ADC), так и для обычного VGA (о TwinView для Мас, правда, пока ничего не говорилось).
В общем, Apple получила недорогую и мощную графику, а NVidia очередной рынок сбыта. Все довольны, все смеются.
9 января - DDR SDRAM чипсет от NVidia - во втором квартале
Появились данные о времени выхода интегрированного чипсета NVidia, с поддержкой DDR SDRAM. Как мы помним, неофициальные источники сообщали как о поддержке 1/2 канального SDRAM, так и о 1/2 канальном DDR SDRAM. Если верить этой информации, то SDRAM набор логики мы увидим уже в этом квартале, а DDR SDRAM - во втором.
С одной стороны, чипсет ориентирован на рынок mid range ПК, однако, его цена в $30 довольно высока для этого сектора. С другой стороны, отношения у NVidia с тайваньскими производителями хорошие, да и марка GeForce у всех на слуху...
А теперь немного предположений - неизвестно, будет ли 128-битный SDRAM / DDR SDRAM северный мост отличаться от обычного 64-битного, однако, если будет, то это еще повысит цену на него. Кроме того, разводка подобной материнской платы сама по себе довольно дорога, а если принять во внимание, что DDR все же более капризная технология? Вот и вопрос, появятся ли матери с 2-х канальным DDR SDRAM и если появятся, то по какой цене? Либо high-end, либо...
С началом MacWorld пошли анонсы продуктов для Mac. Компания ATI объявила свой аналог TV WONDER USB Edition для платформы Apple - XCLAIM TV USB EDITION. Тот же внешний USB ТВ тюнер как для настольных, так и для мобильных ПК (iMac, PowerBook, iBook, G3/G4 Macintosh). За $99 пользователи получат возможность смотреть телевизор, одновременно "бродить" по интернету, возможность захвата как видео, так и статичного изображения, первью каналов, поиск каналов по заданному слову, контроль за содержанием.
XCLAIM TV USB EDITION начнет поставляться весной, рекомендованная цена, как уже говорилось - $99.
В последнее время от BitBoys ничего не слышно, что даже удивительно. Как выразился по этому поводу, Shane Long (CEO Bitboys Oy), "Мы выключили нашу PR машину. Мы не говорим с кем-либо о будующих продуктах." Сразу вспоминается фраза из "12 Стульев", "... Он уже давно махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки... " :-)
То ли, горячие финские парни взялись за ум и теперь ведут соответствующие разработки, то ли просто решили медленно изчезнуть.
Врочем, в той же беседе CEO не забыл упомянуть о "по меньшей мере, 75-100 fps в высоких разрешениях на XBA", а также о том, что Джон Кармак уже видел "демо XBA" и остался очень доволен. Последний, правда, поспешил поскорее отрестится от этого, говоря что ничего он не видел и вообще не имеет контактов с BitBoys.
Одним словом, Bitboys жив, Bitboys продолжает жить.
Видеокарты на GeForce2 MX выпускаются уже достаточно давно. За время продаж они стали одними из самых продаваемых - высокая производительность и небольшая стоимость делают их привлекательными для покупателя. Однако, не секрет, что некоторые noname производители экономят на качестве выпускаемых изделий в угоду очень низкой цене.
Довольно содержательная табличка появилась на сайте компании eVGA: различия между качественной картой построенной с учетом требований NVidia и дешевой платы, которая не отвечает принятым стандартам.
Кратко о том, какой должна быть карта на GeForce2 MX:
6-ти слойная PCB. 6 слоев позволяют лучше разделить сигналы, что минимизирует электронные "шумы". Также это позволяет уменьшить влияние внешних полей на карту.
Интерфейс памяти SDRAM должен быть 128-битным. Т.е должны использоваться 4 чипа 2X32, время доступа - максимум 6ns. Для чего это нужно - понятно, чтобы создать максимальную пропускную способность - на производительности GeForce2 MX это отражается наиболее благоприятным образом.
4-х слойный PCB недостаточно хорошо изолирует сигналы, что вызывает электронные "шумы". В дополнение к этому, на карту сильнее влияют другие устройства. Это может привести к неработоспособности карты даже на штатных частотах.
64-битная шина памяти, низкая тактовая частота самих чипов (4 чипа 4X16, 7ns или 8ns / 8 чипов 2X16, 7ns или 8ns). Узкая шина памяти - малая производительность GPU.
Ну и естественно, что если производитель сэкономил на памяти или PCB, установив клокинг ниже референсного, то возможность перепрошивки BIOS он тем более уберет - от греха подальше.
В общем, как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Следует заметить, что это относится не только к GeForce2 MX, но и ко всем картам на рынке.
Если Вы хотите получить полнофункциональную лицензионную Strata 3D (программу 3D моделирования и анимации), то Вы можете это сделать легально и абсолютно бесплатно отсюда. Кроме того, там же можно получить 500 страничное руководство пользователя.
9 января - BendyPoints - аниматор суставов для LW 6
Catalyst разработан BendyPoints 2 для LightWave 6 - аниматор изгибания сегментов трехмерного каркаса, основанный на displacement map. Использование карты смещеня, по мнению разработчиков, обеспечивает более гибкие анимационные возможности, по сравнению с использованием традиционных bones. BendyPoints может работать с объектами Sub-patch и морфами вращения, на сайте разработчика имеется демо-версия и примеры.
С 8 января Adobe Systems Incorporated начаты продажи Adobe Premiere 6.0.
Встроенная поддержка широкого спектра DV-устройств для Macintosh и Windows, усовершенствованные инструменты редактирования, публикация в различных форматах (включая RealNetworks RealMedia, Microsoft WindowsMedia, Apple QuickTime и Web), обновленный пользовательский интерфейс, новые аудиовозможности и тесная интеграция с другими программами Adobe - вот далеко не полный перечень возможностей шестой версии Premiere.
Стоимость Adobe Premiere 6.0 (в США и Канаде) для Windows 98, Windows 2000, Windows ME, Windows NT и Macintosh OS 9.0.4 составляет $549 (U.S.) для всех платформ. Стоимость апгрейда предыдущей версии до 6.0 - $149, апгрейда Adobe Premiere LE - $199. Поставки интернациональных версий Adobe Premiere 6.0 начнутся в промежутке из 90 дней с момента первоначального релиза.
Откуда сегодня можно черпать информацию о новых продуктах? Правильно, из слухов, но она может быть недостоверной, из интервью, однако, некоторые детали официальные лица предпочитают не раскрывать. Слухи вроде как уже были - значит берем второй способ. На вопрос о том, что же все-таки демонстрировалось на CES отвечает уже знакомый всем Дерек Перец из NVidia:
На презентации использовался ХВОХ development kit, который представлял собой приставку, однако работающую на 1/5 финальной мощности. С точки зрения чипа (xGPU) это был просто прототип, т.е. его архитектура была практически такой же, как в конечном продукте, однако это был не он.
Другими словами, то, что работает сейчас в XBOX development kit попросту не работает на заявленной тактовой частоте, возможно, отсутствует что-либо, связанное с программной поддержкой, а в принципе - "тот самый" xGPU.