Судя по последним объявлениям, пользователи ПК наигрались в сетевые FPS друг против друга, что называется выше крыши. Настало время им передохнуть и поиграть "на прохождение", ну хоть в Doom III. Зато пользователи консолей лишь относительно недавно получили возможность испытать настоящие сетевые баталии в Q3A или UT. Согласно неофициальной информации, компания id собирается выпустить для ХВОХ специальную игру Quake IV, которая должна стать логическим продолжением Q3А, но только для консоли. Для ПК игра выпущена не будет.
PS. CEO id software Todd Hollenshead полностью опроверг эту информацию. Похоже это очередная "шутка" "неофициальных источников". Ну правда, зачем id выпускать игру эксклюзивно для ХВОХ? :-)
Точнее эту награду получат программисты Pixar Rob Cook, Loren Carpenter и Ed Catmull за вклад в разработку программы Renderman. Случай беспрецедентный, поскольку до сих пор оскаров за программирование не давали.
EVA - рендер, разработанный Algorithmic Arts для отрисовки трехмерных объектов как 2D - изображений. В этом смысле он сходен с такими программами, как Vecta 3D, Swift и подобные, но есть и существенные отличия. Так, EVA анализирует геометрию поверхности объекта и по результатам анализа применяет спецэффекты (2D шейдеры) и наносит "мазки кисти". Таким образом, поверхность объекта может иметь не только простую цветовую заливку, но и достаточно сложную, состоящую из мозаики областей различного цвета и сетки штрихов, определяемых геометрией объекта (примеры см. здесь).
EVA разработана как самостоятельная программа, предназначенная для совместной работы с пакетами 3D моделирования, в частности, Softimage (IRIX, NT - в разработке).
Эффекты EVA:
- может осуществлять ray-traced рендеринг (тени, отражения, преломления);
- displacement и motion blur;
- язык программирования шейдеров на базе C++;
- типы шейдеров: атмосфера, свет, окружение, задний план, поверхности, mark generator;
- обрабатывает широкий спектр объектов, включая NURBS, полигоны, метаболлы и частицы;
- может выполнять 2D композитинг и др.
Из интервью Diane Vanasse (PR NVidia) сайту PCinsight.
PCinsight: Чем отличается GPU XBOX`a от обычных видеокарт для ПК? Что конкретно пришлось изменить инженерам, чтобы этот GPU стал именно тем, чем он должен быть?
DV: GPU в ХВОХ будет специальной разработкой, базирующейся на технологии, которую мы представим на рынок обычных видеокарт в тот же промежуток времени, когда появится ХВОХ.
Вроде как, к осени/зиме должен появится NV25. Соответственно, подтверждается информация, что NV2A это скорее NV25 нежели NV20.
Кстати, на Voodooextreme появились очень качественные фотографии игр, продемонстрированных на презентации. Если учитывать то, что скорость была приемлемой, а консоль работала на "1/5 своей мощи", (см. видео с презентации) то страшно представить, что нас ждет еще до конца года... Впрочем, если игры для консоли Microsоft появятся как только выйдет консоль, то игры для ПК, как и всегда, будут припаздывать и мы будем покупать новую железку "на будующее", имея некоторый прирост в культовой игре Q3А. Все надежды теперь на Doom III.
Как нетрудно догадаться, речь идет о тактовой частоте, в первом случае - 115 Mhz, во втором - 166. Либо это плановое увеличение клокинга (засчет более тонкого процесса, никто ведь не говорит, что чип появится в этом квартале), либо это упоминание о новой разработки PowerVR, возможно даже той, которая имеет аппаратный T&L и 4 конвеера рендеринга.
Почему, собственно, ее назвали KYRO II? А вот почему:
[Mfg]
"PowerVR KYRO 32MB/64MB"=KYRO,,PCI\VEN_104A&DEV_0010&REV_01
"PowerVR KYRO II 32MB/64MB"=KYROII,,PCI\VEN_104A&DEV_0010&REV_05
"PowerVR KYRO II 32MB/64MB"=KYROII,,PCI\VEN_104A&DEV_0010&REV_07
Здесь, скорее всего, имеется ввиду возможность использования конфигураций с 32 или 64 Mb памяти - сомнительно, чтобы решение, ориентированное на вторую половину года отделалось 32 Mb.
Предположений делать не будем, данные вполне могут оказаться не совсем верными, подождем, будут ли комментарии с официальной стороны.
Буквально несколько часов назад компания Microsoft в лице Билла Гейтса и его ассистентов продемонстрировала на выставке CES консоль ХВОХ. Презентация была чисто формальной - корпус мы уже видели, игры, представляли. Кстати, пока в Сети не появилось качественных фотографий продемонстрированных игр (Oddworld и Malice), но, думаю, что в скором времени кто-нибудь да выложит их - тогда можно будет рассмотреть детали. Кроме того, нигде не говорилось, что внутри приставки уже установлен NV20 / NV2A, так что пока вопрос о начинке этого XBOX остается открытым.
Вчера компании SONICblue и VIA официально завершили сделку о передаче графического подразделения S3 к VIA. Вновь образованная компания называется S3 Graphics Inc. и она будет продолжать заниматься разработкой как интегрированных, так и внешних графических решений.
Ну а пока юристы улаживали свои дела, появились данные по планам компании на будующее.
Ядро Paramount
Один конвеер, два текстурных модуля.
Тактовая частота чипа - 150 Mhz, возможно больше (Paramount Pro?).
Поддерживаемы интерфейс памяти - 64-бит DDR SDRAM.
Поддержка двух мониторов - технология S3 DuoView.
Интегрированный контроллер ТВ-выхода.
Улучшена архитектура Motion Video.
Новые методы менеджмента энергопотребления.
Полностью совместим с DirectX 6.
Ядро будет использовано в интегрированном чипсете для ноутбуков (кодовое название JV8M), в одночиповом решении CPU + Северный мост + Графика (JV200), ну и собственно, графическом процессоре для мобильных компьютеров. Все будет выпускаться по 0.18 микрон.
Инженерные сэмплы - к третьему кварталу 2001 года.
Ядро Zoetrope:
Нововведения в 3D движке
166 Mhz, 2 пиксела за такт; 2 текселя на писель
Аппартаный T&L, 5 миллионов полигонов (трансформированных и освещенных)
Поддержка Environment Bump Mapping DirectX 7
Новые Display/Video возможности
Двухканальный LVDS, TV Out и 12-битный цифоровой интерфейс
DuoView
IDCT, Median Filter
Интегрированный TMDS
Все это уже практически традиционно будет использовано в интегрированных чипсетах для мобильных (JV-NG) и настольных (JV-NGD) ПК, а также как самостоятельное "мобильное" решение.
Технология производства - 0.15 микрон. Сэмплы должны появится уже во втором квартале этого года.
Ядро Columbia:
Новое в 3D:
4 конвеера, по 2 TMU на каждом
Полная поддержка DX8, частичная DX9, пиксельные шейдеры, анизотропная фильтрация, трилинейная фильтрация, кубические карты среды, 3D текстуры, точечные спрайты, иерархический Z-buffer и deferred rendering (аналог Hyper Z от ATI).
Общие характеристики:
Клокинг ядра - 300Mhz
Интерфейс памяти - 128-bit DDR @ 300MHz DDR
Технология производства - 0.13 микрон
Инженерные образцы - второй квартал 2002 года.
Можно заметить, что S3 Graphics ориентируется в основном на cost-effective сектор рынка. Возможно, Columbia будет смотреться и прилично, однако, учитывая что во втором квртале 2002 компания получит лишь сэмплы, то ко времени реального появления чипа впору будет задумываться о его интеграции, скорее всего, речь идет именно об интегрированном чипсете, а значит, графических карт на S3 мы не увидим по крайней мере года два, если, конечно, вообще увидим.