В связи с неполадками
на АТС и, как следствие, невозможностью подкдючения к Интернет, выпуски временно
выходить не будут или будут выходить нерегулярно. Надеюсь, это ненадолго.
Приношу всем извинения за неудобства.
Я был
завсегдатаем всех пивных -
Меня не приглашали на банкеты:
Я там горчицу вмазывал в паркеты,
Гасил окурки в рыбных заливных
И слезы лил в пожарские котлеты.
Я был
не тверд, но не был мягкотел, -
Семья пожить хотела без урода:
В ней все - кто от сохи, кто от народа, -
И покатился я и полетел
По жизни от привода до привода.
А в общем
что - иду - нормальный ход,
Ногам легко, свободен путь и руки, -
Типичный люмпен, если по науке,
А по уму - обычный обормот,
Нигде никем не взятый на поруки.
Недавно
опочили старики -
Большевики с двенадцатого года, -
Уж так подтасовалася колода:
Они - во гроб, я - вышел в вожаки, -
Как выходец из нашего народа!
У нас
отцы - кто дуб, кто вяз, кто кедр, -
Охотно мы вставляем их в анкетки.
И много нас - и хватки мы, и метки, -
Мы бдим, едим, других растим из недр,
Предельно сокращая пятилетки.
Я мажу
ждем на черную икру,
Маячат мне и близости и дали, -
На жиже - не на гуще мне гадали, -
Я из народа вышел поутру -
И не вернусь, хоть мне и предлагали.
"Владимир Семенович
Высоцкий умер два года назад. Но придите на Ваганьковское кладбище;
такое чувство, будто все произошло вчера - цветы росистые, свежие, кольцо
людей вокруг могилы, то же растерянное молчание. Люди, в большинстве
своем приезжие с Сахалина, Тюмени, Ашхабада, Вильнюса, москвичи тоже
бывают, хотя они-то за год уже находились. Что собирает их, разных по
возрасту и интересам, у последнего пристанища поэта?
Почему они идут к нему? Ищут ответа, и всплывает интересная деталь -
во время телевизионных вечеров лучших советских поэтов, прозаиков, артистов
- из зала непременно приходят записки следующего содержания: "Как
вы (тов. Сафронов, тов. Образцов) относитесь к Высоцкому? Творчеству
Высоцкого, к поэзии и т.д."
Оказывается, все они относятся хорошо, с глубоким почтением, что аудитория
неизменно приветствует восторженными аплодисментами и атмосфера, вы,
должно быть, сами подметили, становится доверительнее, теплее, что ли.
Имел такое свойство при жизни - объединять души человеческие, не потерял
и после. Да и случайно ли большой российский поэт Андрей Вознесенский
назвал его мессией нашего времени не в кулуарах, не в житейской суете,
в стихах своих назвал. Тут есть над чем подумать.
Согласитесь, о Высоцком нынче говорят и спорят больше сейчас, чем раньше.
Наиболее активны среди поклонников поэта люди военного и послевоенного
поколения. Может, не успели тогда, и сейчас с полным сознанием совершенного
торопимся высказать отношение, оправдываемся перед прахом, памяти, гонимые
с иллюзией быть услышанными? Так и ведь при жизни популярности Высоцкого
(надеюсь, признание факта никого не обидит) могла позавидовать бригада
самых модных "звезд". Впрочем, особого сорта была та популярность,
в ней наше "из душевных глубин идущее" почитание сопровождалось
нашей же черной, слава богу, безнадежной неприязнью. Обошло его только
равнодушие. Ну, да почему я это вдруг пишу о Высоцком?
Быть другом его - чести не имел, но в последние годы жизни Владимира
частенько с ним встречался, беседовал, работали вместе над сценарием
фильма (где он надеялся сыграть роль героя, реального человека с почти
фантастической биографией), а как-то летом вместе путешествовали по
Сибири. И время то - радостное, светлый уголок жизни, куда (пусть даже
медленно) можно вернуться, чтобы побывать рядом с удивительным человеком,
ненавязчиво интересным, таким огромно талантливым, открытым, как лесная
хижина на пути измотанных дорогой путников."