НАМ ВЧЕРА ПРИСЛАЛИ...
_____________________
Нам вчера прислали
Из рук вон плохую весть:
Нам вчера сказали,
Что Алеха вышел весь.
Как же так! Он Наде
Говорил, что - пофартит,
Что сыграет свадьбу -
На неделю загудит...
Не видать девахе
Этот свадебный гудеж,
Потому что - в драке
Налетел на чей-то нож,
Потому что - плохо,
Хоть не первый раз уже
Получал Алеха
Дырки новые в душе.
Для того ль он душу,
Как рубаху, залатал,
Чтоб его убила
В пьяной драке сволота!
Если б все в порядке -
Мы б на свадьбу нынче шли, -
И с ножом в лопатке
Поутру его нашли.
Что ж, поубивается
Девчонка, поревет,
Что ж, посомневается -
И слезы оботрет, -
А потом без вздоха
Отопрет любому дверь...
Ничего, Алеха, -
Все равно ему теперь!
Мы его схороним очень скромно -
Что рыдать!
Некому о нем и похоронную
Послать,
Потому - никто не знает,
Где у Лехи дом, -
Вот такая смерть шальная
Всех нас ждет потом.
Что ж, поубивается
Девчонка, поревет,
Что ж, посомневается -
И слезы оботрет, -
А потом без вздоха
Отопрет любому дверь, -
Бог простит, а Леха...
Все равно ему теперь...
1964
-----------------------------------ВОСПОМИНАНИЯ-----------------------------
"НАЧАЛО". Игорь Кохановский.
(Продолжение)
"...Итак, своих песен пока не было, но зато как исполнялись те, что мы пели
тогда! Что пели?.. Пародии на блатные песни. Ну и, конечно, Вертинского.
Это на первый взгляд странное соседство "блатной" романтики и
изысканно-элитарных тем на самом деле прекрасно оттеняло и дополняло друг
друга, так как в первой просто не могло не быть того благоговейного и в то
же время немного снисходительного отношения к женщине, которое у "бедного
маэстро" чувствовалось чуть ли не в каждой песне и которое так импонировало
нашему восприятию прекрасного пола в те далекие годы. Кстати, "пели" тоже
не совсем точное слово для нашего круга, который начинал уже складываться.
Конечно же, мы просто веселились, как веселятся в молодости, просто валяли
дурака, не придавая абсолютно никакого значения всем этим "уркам",
"шалавам" и прочим словечкам, от которых требовалось, чтобы они были
посмешнее да позаковыристее (оговорка эта для слишком "серьезных", готовых
видеть в подобных песнях опасности для "формирования мировоззрения молодых
людей"). Из песен, кем-то принесенных, приживалисьлишь те, что вписывались
в наше тогдашнее беззаботное, шальное, гусарское времяпрепровождение. Любая
песня скорее разыгрывалась, чем пелась, или кто-нибудь старался подыгать
поющему каким-то словом, репликой или вопросом. К слову, о поющих. Их было
двое: я и Володя. Первое время (до появления Володиных песен) - главным
образом я, так как лучше аккомпанировал на гитаре, а Володя ее только
осваивал. Теперь - кто такие "мы". "Наш тесный круг" начал складываться еще
в школе. Помимо нас двоих, из нашего класса были еще три человека (Володя
Акимов, Анатолий Утевский и Левон Кочарян), державшихся вместе довольно
долго, и еще двое-трое, отошедших от нас вскоре после окончания школы. Так
"замкнулся" и образовался тот тесный круг, в который "не каждый попадал".
Душой этих сборов как-то само собой стал Володя Высоцкий. Более веселого,
остроумного балагура, рассказчика, скомороха, чтоб только бы нам всем было
не скучно,я в жизни не встречал. Откуда он брал и приносил нам все эти
байки про Костика Капитанаки или про Марио Дель Монако, уже не говоря о
бесконечных анекдотах и каламбурах, никто никогда не мог понять. А чего
стоил хотя бы его коронный этюд, когда он на улице разыгрывал "серьезного"
сумасшедшего, разговаривающего с фонарным столбом. Притом "держал" публику
он до тех пор, пока вокруг него (мы стояли чуть в стороне, как бы тоже
зрители, чтоб не испортить "роль", чтоб он не засмеялся) не собиралось
человек 30-40 или пока какой-нибудь бдительный страж порядка не раздвигал
толпу, чтобы выяснить, в чем дело. Тогда Володя говорил нам: "Ну ладно,
ребята, пошли" и все собравшиеся, поняв, что их дурачили, взрывались
хохотом."
(Продолжение следует)
____________________________________
Всего доброго! До встречи в четверг.