ПОМНЮ, Я ОДНАЖДЫ...
___________________
Помню, я однажды и в "очко", и в "стос" играл, -
А с кем играл - не помню этой стервы.
Я ему тогда двух сук из зоны проиграл, -
Зря пошел я в пику, а не в черву!
Я сперва как следует колоду стасовал,
А потом я сделал ход неверный:
Он рубли с Кремлем кидал, а я слюну глотал, -
И пошел я в пику, а не в черву!
Руки задрожали, будто кур я воровал,
Будто сел играть я в самый первый...
Делать было нечего - и я его убрал,-
И пошел я в пику, а не в черву!..
1964
-----------------------------------ВОСПОМИНАНИЯ-----------------------------
"НАЧАЛО". Игорь Кохановский.
(Продолжение)
"Женившись на Марине Влади, он [Высоцкий] не только выучит французский, что
будет, видимо, не так трудно, имея все-таки за спиной школьное и студийное
знакомство с этим языком, но осилит и английский. Но все это будет потом,
много позже. Сейчас же я вернусь в лето 1960 года, в Ригу, в гостиницу
"Метрополь".
Итак, метрдотель разрешил "побренчать". Володя поднялся на эстраду, сел
за пианино, взял пробно несколько аккордов и запел "Кисс оф файэ", один из
шлягеров Армстронга. Мне все это было знакомо, и я скорее машинально, чем
намеренно, стать наблюдать за залом. А в зале происходило следующее. Люди
за столиками сначала перестали "выпивать и закусывать", потом перестали
разговаривать, а потом в ресторане наступила тишина, как в зале
консерватории. Официанты застыли там, где их застало пение, сидевшие за
столиками развернули свои стулья так, чтобы удобнее было слышпть и видеть,
мы, подыграв общей реакции, сидели молча, улыбались, но тоже не
переговаривались и даже прикладывали палец к губам, если кто-то что-то
хотел сказать. Когда он закончил, ресторан разразился аплодисментами, как
на удивительном концерте. Володя лишь на миг растерялся от такой "реакции
зала", но тут же сделал жест, мол, "не надо оваций", и, улыбаясь нам, снова
запел что-то "под Армстронга". А когда примерно через полчаса он встал и
собрался спуститься со сцены к нам, эстраду окружило несколько человек,
каждый кричал что-то свое, называл какие-то песни,имена каких-то певцов,
короче, его "не отпускали"... Володя был явно польщен и согласился еще на
один "номер". Потом повторилось то же самое, и кто-то из ресторанных
завсегдатаевдаже протягивал неуклюжий по нынешним понятиям лоскут тогдашней
сторублевки. Володя понимающе улыбаля, но неумолимо мотал головой, вежливо
отвел руку с деньгами, сказал "на сегодня - все" и, наконец, оказался за
нашим столиком.
В дальнейшем, когда Володя и наша компания только появлялись в дверях
ресторана (сам ресторан находился как бы в полуподвальном помещении и от
дверей шло несколько ступенек вниз, к столикам, так что любой входивший был
сразу всем виден), официанты начинали бегать быстрее, напоминая кадры
старой кинохроники, чтоб к тому моменту, когда "начнется концерт", работа
уже не отвлекала от удовольствия слушать необычного певца."
(Продолжение следует)
_____
Пока!