Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #67 Суббота, 31 марта, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) Цифровая запись музыкальных CD
(продолжение).
2) О караоке Samsung.
3) О 16/44 и 24/96...


Публикуем продолжение статьи Дмитрия Симаненкова,
опубликованной в рассылке №64 от 17 марта 2001 года.

Цифровая запись музыкальных CD.

Другая программа Sound Forge 4.0 производства фирмы Sonic Foundry это многофункциональный высококачественный 32-х разрядный редактор звуковых файлов, предназначенных для профессиональной обработки звука. В базовой поставке предусмотрена возможность увеличения числа функций за счет так называемых модулей расширения (plug-in), которые покупаются отдельно у фирм производителей Sonic Foundry, Steinberg и Waves, продукты которых известны своими высококачественными алгоритмами. Для Sound Forge характерно высокое качество, скорость и точность алгоритмов обработки звука. Многие из них могут работать в режиме реального времени.

Программа имеет удобный пользовательский интерфейс с доступом почти ко всем функциям через настраиваемые линейки инструментов и улучшенное отображение происходящих процессов на экране. В Sound Forge курсор останавливается на месте в центре экрана, а звуковая волна движется справа налево по мере воспроизведения.

Программа поддерживает большое количество различных типов звуковых файлов и может использовать разнообразные алгоритмы сжатия данных (RealAudio, ADPCM, MPEG).

Sound Forge обеспечивают неразрушающее редактирование. В процессе обработки файла изменяется не непосредственно открытый звуковой файл, а его копии, которые хранятся в оперативной памяти компьютера или на диске в виде временных файлов. Исходный звуковой файл будет изменен только после выполнения команды сохранения.

Sound Forge позволяет применять звуковые эффекты реверберации, хоруса, гармонайзера, сжатия и растяжения звука во времени без воздействия на его абсолютную высоту, изменения высоты звука без изменения длительности звучания файла, параметрического и 10-полосный графического эквалайзера.

Эффекты динамической обработки позволяют сузить и расширить динамический диапазон сигнала (компрессор и экспандер), ограничить уровень звукового сигнал (лимитер), подавить шумы в паузах.

В Sound Forge есть очень полезный эффект многополосного компрессора, позволяющий эффективно сжимать динамический диапазон сигнала в определенных частотных полосах без взаимного влияния мощных низких частот на средний диапазон частот, характерного для обычного компрессора.

Программа предоставляет пользователю мощные средства для реставрации и очистки фонограмм от нежелательных шумов, щелчков, фона переменного тока, помогающие восстанавливать старые фонограммы и записи. Компьютерная реставрация звука не влияет на исходный частотную характеристику исходного материал.
Чтобы избавиться от шумов в фонограмме, надо выбрать участок записи с шумовыми сигналами и произвести его частотный анализ программным модулем Noise Reduction. Алгоритм шумоподавления использует полученную частотную огибающую для определения части записанного сигнала, являющуюся шумом. Частоты с амплитудами, лежащими ниже частотной огибающей, считаются шумом, и их амплитуда будет значительно уменьшена. Частоты с более высокими амплитудами останутся нетронутыми.
Дополнительно в состав модуля Noise Reduction входит инструмент для удаления из звукозаписей щелчков методом интерполяции, методом замещения поврежденного участка звукового файла данными с другого стереоканала, с предыдущего или последующего фрагмента записи.

Sound Forge позволяет проводить спектральный анализ звука. Дополнительный модуль Spectrum Analysis показывает спектральную картину всего файла или выделенного участка, дает возможность отслеживать изменение спектральной картины звука при воспроизведении. Спектр сигнала может быть представлен в виде обычной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) или в виде цветного графика. Амплитуда различных частот выражается различными цветами.

Sound Forge имеет средства синтеза простейших волн синусоидальной, прямоугольной (меандр), пилообразной, треугольной формы, заданной частоты, амплитуды и длительности, а также белый шум. Частотная модуляция позволяет синтезировать сложные звуки на основе базовых волновых форм, получая различные звуковые эффекты, имитирующие звуки аналоговых синтезаторов.

Sound Forge имеет функцию Loop Tuner редактирование сэмплов с целью их дальнейшего использования в сэмплерах. Программа поддерживает редактирование звуковой информации AVI-файлов, позволяющее открывать видео ролики, добавлять и редактировать к ним звуковую дорожку, синхронизировать звук с изображением. Это делает удобным производство мультимедиа продукции.

Рис. 2 Интерфейс пользователя программы Sound Forge
(посмотреть можно на сайте автора)

При создании фонограммы трудно обойтись без использования музыкальных миди синтезаторов на основе звуковых карт с табличным волновым синтезом. Существенно облегчают работу с ними программы секвенсоры. Наиболее распространенные это Digital Orcestrator фирмы Steinberg и Cakewalk корпорации Twelve Tone Systems. Эти программы работают как виртуальные студии звукозаписи.

Создание фонограммы начинается с записи нескольких миди инструментов из набора табличного волнового синтезатора звуковой карты (ударные, бас и т.д.) на виртуальный многоканальный миди магнитофон на основе жесткого диска персонального компьютера. При этом можно записывать одну дорожку с одновременным с воспроизведением других. "Компьютерные" композиторы и оранжировщики могут, действуя таким образом, последовательно записывать на несколько треков партии различных инструментов с MIDI-клавиатуры, микрофонного или линейного входов, индивидуально устанавливать громкость каждого инструмента и обрабатывать его звук различными эффектами специализированного цифрового процессор (DSP) обычно установленного на распространенных звуковых картах типа AWE32/64, Turtle Beach Pinnacle, Monster Sound 3D, Ensoniq или YAMAHA DB50/60X. Затем несколько дорожек (треков) виртуального многоканального магнитофона суммируются и располагаются на стерео панораме с помощью микшера, обрабатываются звуковыми эффектами и записываются (сводятся) в обычный стерео WAV файл. Можно и сразу все треки сбросить в отдельные WAV файлы и все операции по созданию стерео панорамы, компрессированию, обработке звуковыми эффектами произвести с помощью, например, программ SAW.
В результате можно более или менее хорошо имитировать при помощи компьютера звучание целого оркестра.

Рис. 3 Интерфейс программы Digital Orchestrator
(посмотреть можно на сайте автора)

Для производства от единиц до нескольких сот (и даже тысяч!) единиц обычных музыкальных компакт дисков с вашей музыкой надо подключить CD рекордер к компьютеру и воспользоваться программой WaveLab 1.6 для тиражирования. WaveLab это одна из самых совершенных программ, содержащая все необходимое для записи, редактирования, наложения эффектов, создания фонограмм и последующей записи компакт дисков.

Эта программа позволяет обрабатывать фонограмму в реальном времени, накладывая одновременно до 6 цифровых звуковых эффектов. WaveLab использует самые последние достижения в 32-битной многозадачной технологии Windows 95/NT. Эта программа может производить параллельно с проигрыванием WAV файлов загрузку, сохранение и обработку эффектами других WAV файлов. WaveLab, наконец, обеспечивает обработку данных с разрядностью до 24 бит с динамическим диапазоном до 192 дБ и отношением сигнал/шум до 144 дБ. А это уже вполне профессиональный уровень.

Программа имеет встроенную систему производства компакт дисков. Достаточно создать список треков компакт диска, перемещая мышкой иконки WAV, AIFF, AU, 8, 16, 20, 24 bit, моно и стерео файлов в специальное окно CD-Window, и можно начинать тиражирование CD. Причем WaveLab автоматически обеспечивает полную совместимость созданных музыкальных компакт дисков с рекомендациями "Red-Book compatible audio CDs".

Программа может импортировать треки прямо с компакт дисков в цифровом виде, без АЦП/ЦАП преобразований и, следовательно, без потери качества.

WaveLab имеет больший набор эффектов реального времени. Это Noise Shaping, Dithering, DeNoiser (шумоподавитель), DeClicker (подавитель щелчков), максимизатор громкости, хорус, задержка, ревербератор, параметрический эквалайзер, передискретизатор, инверсия фазы и другие.

Возможна обработка сигнала без записи на жесткий диск и обработка файлов в фоновом режиме. WaveLab поддерживает профессиональную звуковую базу данных AudioAccess, организующую ваши записи в виде структурной коллекции, позволяющую найти любой звуковой файл на CD-ROM или на жестком диске за нескольких секунд и обеспечивающую мгновенное начало воспроизведения файла (предварительное прослушивание) без долгой загрузки.

Рис. 4 Интерфейс программы WaveLab
(посмотреть можно на сайте автора)

Очень неплоха программа CoolEdit Pro. Она обладает практически такой же функциональностью как WaveLab 1.6, включая обработку 24-битных данных в реальном времени, практически весь набор звуковых эффектов и компрессию данных по стандарту MPEG, а стоит в десять раз дешевле (всего $45)!

Существует и программа анализа, синтеза и обработки звуковых файлов EDS TOOLS для почти забытой ms-dos с прекрасным графическим пользовательским интерфейсом в стиле Windows 95.

Эта программа позволяет проводить статистический анализ и обрабатывать данные, записанные в форматах от 8-битных до 32-битных чисел с плавающей точкой с помощью 1024 полосного эквалайзера, цифровых рекурсивных фильтров и фильтров с конечной импульсной реакцией (КИХ). Также пользователь может сам очень просто запрограммировать любой алгоритм обработки на специальном встроенном в программу языке.

В EDS TOOLS есть функции трехмерного спектрального анализа на основе преобразования Фурье и современного спектрального анализа со сверх высоким разрешением по методу LPC (отсутствует в других программах!).

Все рассмотренные программы обработки звука имеют богатейшие возможности, реализованные на профессиональном уровне с применением 24 и даже 32-битной математики с плавающей точкой, что значительно превосходит возможности традиционных студийных (рэковых) устройств.
Кроме того, весь процесс обработки может быть реализован полностью в цифре. Это исключает характерные искажения, вносимые, например, студийными ревербераторами типа Yamaha SPX90, Sony DPS-R7, Alesis MidiVerb, DOD R-512 не имеющими цифровых входов и выходов. При использовании этих устройств аналоговый сигнал сначала преобразуется в цифровой поток данных (и не всегда 24-битный!), затем обрабатывается внутри студийного ревербератора с помощью DSP, цифрового сигнального процессора (часто 32-битная математика с плавающей точкой в них не применяется), вновь превращается в аналоговый сигнал (и опять не всегда 24-битным ЦАП, и, как правило, без Noise Saping и Dithering). Далее он подается на аналоговый микшерский пульт и только после этого поступает на АЦП студийного цифрового магнитофона.

Конечно, такие преобразования не способствуют получению высококачественного звука и рождают в среде звукорежиссеров легенды об "убийстве" звука цифрой. Поэтому весьма разумно придерживаться концепции полностью цифровой студии звукозаписи на персональном компьютере, применяя программное обеспечение для обработки сигналов, наложения эффектов, сведения и мастеринга, использующее как минимум 24-битные программные алгоритмы.

Продолжение следует...

Дмитрий Симаненков


Полный вариант статьи с иллюстрациями можно найти на сайте
Дмитрия Симаненкова.

.

О караоке Samsung.

  • В прошлом номере были опубликованы некоторые размышления на эту тему. Сегодня публикуем сообщение от Макса. Об изготовленной им программе для конвертации в MIDI файлов караоке от LG Мы писали.

Решил вмешаться в обсуждение, т.к. писал конвертер для LG и теперь работаю над Samsungoм.
По поводу ответа в Вашей рассылке на вопрос о файлах с диска Samsung CDOK. Ответ в корне неверный.

Какие сэмплы могут быть в embedded-системах типа этой приставки?
На самом деле, файл I (Images) - содержит картинки, M - (midi) соответственно фанеру. В мелких файлах либо индексы, либо, что более вероятно, шрифты. Всё зашифровано, но есть ненулевая вероятность понять как :)

Прога для Самсунга уже в работе, интересно было бы узнать, нужна она кому-нибудь или нет?
Стоит ли ее выкладывать?

  • Если Вам это нужно - то просьба не полениться и нажать нужную кнопочку, это же не трудно. Нам действительно трудно работать вслепую, не видя кому все же это все нужно. В противном случае мы просто не станем ее выкладывать, не нужно - значит не нужно.

Нужен ли Вам преобразователь караоке Samsung в MIDI?

Да.
Не задумывался...
Может и пригодится.
Нет.



Результаты

О 16\44 и 24\96

Давно читаю вашу подписку,так как напрямую связан с музыкой на компе.Правда я работаю с Cubase и WaveLab.

Мое мнение что 16\44 это нормальная цифра для домашних условий.А 24/96 это для студий.У меня раньше стоял SB Live,но я заменил его на Midiman,так как у меня были проблемы с синхронизацией,да и банки SF не сравняться с тем что можно достичь с помощью Gigasempler.

У меня дома была сделана запись московской группы Mortem и выпущен CD на MetalAgen.
Барабаны были полностью набиты в Cubase,а все остальное записывалось живьем b потом в реальном времене обрабатывалось в WaveLab. Некоторые до сих пор сомневаются, что это не сделано на студии. Никакого специального образования в области звукорежисерства не имею.

Так что я согласен, что в домашних условиях можно добиться качественного звучания, были б уши.

Если интересует что сделано у меня дома,зайдите на сайт www.mortem.hotbox.ru - там есть MP3.

С уважением Григорий.


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://lesmus.narod.ru)

Обновления в разделах уроков музыки

Нас ждут кардинальные изменения в жизни сайта.
Подробности уже в следующей рассылке!

14.03.01. - В разделе Статьи опубликована интересная и познавательная статья Владимира Завгороднего о видах синтеза звука.
Там же добавлена ранее опубликованная в рассылке, но теперь доработанная, исправленная и дополненная статья "О midi, gm, xg и о XGedit 95".

13.03.01. - новая музыка новой группы в нашем муз-портале. Представляем - Группа "Вечный страниик" и их новая песня.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://lesmus.narod.ru/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.
Есть новые уроки от Дмитрия Низяева, грядут новые перемены, следите за новостями.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт
Музыка на Реакторе - подробнее - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur_l@mailru.com
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://lesmus.narod.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное