Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Музыка на компьютере своими руками
"Музыка на компьютере
своими руками".
Выпуск
#65 Пятница, 23 марта, 2001 года.
Добрый день господа подписчики.Мы
не утверждаем, что рассылка сама по себе ![]() Сегодня в выпуске:
Интро.На опубликованную в предыдущем
номере статью Дмитрия Симаненкова
пришло письмо - отзыв от нашего читателя Игоря
Хабарова (Тюмень, Радио Гермес). Здесь же все совсем по другому. В процессе беседы-переписки оппоненты, отстаивая свое мнение, приводят конкретные примеры, факты, основанные на своем опыте, опыте других. В итоге из переписки можно выудить много полезного и интересного. В любом случае эта переписка даст какие-то толчки, подсказки, направление для поиска, заставит многих заинтересоваться и заняться глубже изучением процесса записи и доведения до конечного варианта своей музыки. И самое главное, думается, в том, что этот диспут доказывает, что нет истины в первой инстанции, любой факт, иной раз почти бесспорный, может быть оспорен и низвергнут с пьедестала. Ввиду того, что все относительно - любое утверждение может быть как верным, так и ошибочным. Как говаривал герой одного фильма - Азия мы или Европа - это с какого боку смотреть. Оспорить и опровергнуть можно
любое утверждение, любую информацию. Знания тоже относительны. Многое
из того, что 100 лет назад выдавалось за истину - сейчас вызывает только
легкую усмешку, а многое из того, что не признавалось когда-то - теперь
служит руководством к действию или основой для каких то сфер деятельности
(кто-то сейчас подумал: "поконкретнее пожалуйста, с фактами":) А вообще я считаю, что если
человек пишет статью или просто высказывает свое мнение, то имеет полное
право сказать: "Я считаю, что так лучше, а так хуже". Таким образом публикуемое обсуждение кроме полезной информации несет важную мысль - потребляя информацию из статей, книг, от кого-то, в первую очередь анализируйте, примеряйте на себя, проверяйте, используйте если подходит, но не забывайте, что все в мире относительно (немножко пафосно, но все же это так:)... И так - само обсуждение ниже.
ИХ - Это Игорь Хабаров, как вы догадались,
ДС - это Дмитрий Симаненков. С уважением - Serge. Завязалось обсуждение.ИХ - Джентельмены! С удовольствием читаю Вашу рассылку.... Почерпнул для себя довольно много полезностей.... Однако, встречаются и спорные утверждения.... Всвязи с этим у меня появились комментарии к статье ЦИФРОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ CD Дмитрия Симаненкова, опубликованой в выпуске #64 (Суббота, 17 марта, 2001 года). Постараюсь изъясняться доступно и лаконично....))
ИХ -Не могу согласиться.... Исследованиями Лондонского института аккустики (позже подтверждено другими исследованиями) доказано, что возможности человеческого слуха ограничены полосой от 300 Гц до 17000 - 18000 Гц, и динамическим диапазоном 90 - 100 дб.... Цифровой формат представления звука 16/44,1 эти границы перекрывает.... Так что причина кроется чем-то в другом.... Точнее, причин много (некачественный алгоритм конвертации, микширования в цифровых системах, джиттер, некачественный резак для изготовления мастера, некачественные ЦАП CD-проигрывателя и т. п.), но о каждой можно написать не только статью, но и несколько книг.... Длинно, одним словом.... Не в двух словах.... А если ошибок в процессе записи - сведения - мастеринга - производства - воспроизведения не было, то CD звучит отлично....
ИХ - Ну за что ж Вы нас так....))) Как раз наоборот - хороший _инженер_ записи, сведения и/или мастеринга непременно имеет высшее техническое образование (а зачастую и не одно), и если это не факультет звукорежиссуры, то хотя бы физфак....О наколенниках речь вести не будем.... К звукорежиссёрам (инженерам звукозаписи) их и причислить-то сложно....
ИХ
- А не предназначен звукорежиссёрский сленг для научных диспутов....))
ИХ
- Неправда, это не звукорежиссёрские журналы....)))
ИХ
- Как раз конденсаторные микрофоны вместе с качественными предварительными
усилителями (но не дешёвки за шесть копеек!!!) дают самый чистый, глубокий
и теплый звук.... ДС- Ну ссылка на какой то доклад какого-то лондонского института, без указания года (а може это было в 1812 ? :-) авторов, есть ли это в Интернете и т. д. это конечно просто ерунда, а не какой то серьезный аргумент в споре. А тем более какие то "другие исследования..." Все это прямиком попадает под: "они формулируют свои мысли крайне туманно и в тоже время часто облекают их в наукообразную форму с расчетом на впечатлительных музыкантов." А вот Алдошина в Зукреже на основе также других, в том числе и американских работ утверждает, что динамический диапазон слуха "усредненного" человека 120 дБ (кстати Цвикер тоже с этим согласен). Еще раз почитайте журнал Звукорежиссер. Там (кроме пересказа основных положений из книг Цвикера) есть интервью с известными москвским композиторами и музыкантами. Многих их них и 24 бит 96 килогерц не вполне устраивают! А уж 16 бит 44.1 от 24/96 отличить это для них не проблема. Да и личная переписка с ними - очень они презирают мультимедийные поделки типа SBLive 16 бит 48 кГц.
ДС - Про джитер - в других моих статьях есть про него подробности.. это проблема практически ушла в прошлое. Системы НЕ основанные на ADAT/SPDIF/TOSLINK не знают что это такое. На ПК при записи-воспроизведении данных через шины ISA/PCI/SCSI джитера в принципе не возникает (только из-за нестабильности кварца, а это на три порядка меньше, чем джитер ФАПЧ в SPDIF).
ДС- Ну а то что некоторые люди слышат 20 кГц просто смешно спорить... самолично тестировал свой и еще нескольких десятков музыкантов слух - слышат поганцы!!!
Ну и отлично звучащие CD.. ну кто такое скажет если перед этим ему дать прослушать 24 бит 96 кГц мастер фонограмму до понижения частоты дискретизации и разрядности и тд? (ну ясно дело на достойном аппарате, а не через мыльницу)
ДС- Конденсаторный микрофон не может испортить звук??? Ну почитайте опять же Звукорежиссер, там была большущая статья какие микрофоны (конечно не только конденсаторные) в каких случаях для каких инструментов и как применять...
ДС- А мое личное мнение - для записи хорошего гитарного комбика или дорогого лампового гитарного усилка ни в коем случае не пользовать конденсаторные, а только ленточные и лучше старые отечественные (MЛ-52 и тд).
ДС- (ну это если вы хотите звук а ля Металлика,
ДС-
Я же говорю как у Металлики, а не поставь в точности такой аппарат
как у металики, такую же гитару в точности, струны, звучок... А если а ля вася пупкин тогда оно конечно конденсаторные будут в самый раз. Ну и конечно звукорежиссеры должны читать аудиофильские журналы. Ведь работают звукрежы именно для тех кто читает оные, а не для своих собратьев звук-режев. Для слушателя работаем братцы и надо знать что они слушатели о наших работах думают, на какой аппаратуре собираются слушать ваши творения! (и тд, ну думаю мысль понятна).
ДС- Типа у многих уже 24 бит 96 кГц (DVD) ЦАП а некоторые звукрежы все продолжают их пичкать их 16 бит 44.1 ...
ДС- Да, кстати, по своему опыту знаю даже на средних западных студиях вашу демо фонограму 16 бит 44 кГц сразу в корзину отправят...
ДС- Не меньше 20 бит 48 кГц должна быть (ADAT) и можете сколько угодно ссылаться на всякие там доклады всяких там лондонских институтов, хотите работать с серьезными фирмами - должны соответствовать современному техническому уровню развития звукозаписи. Так что забудьте эти х... 16 бит 44 - купите за $200 Lexicon Core 24/96 (не так уж это и дорого)
ДС- и все будет Ok
ДС- сами же будете плеваться слушая ваши старые записи на 16 бит 44 кгц ! А вообще эти мои статьи были написаны в 1997/98 годах - тогда карты 24/96 стоили от $1500 и мало кто слышал их... и воплей о достаточности 16 бит 44 кГц было на порядок больше... Сейчас когда цены на 24/96 упали до $140-$200 многие тысячи людей даже в нашей нищей стране самолично сравнили звук от своих страрых карт с новыми и все поняли, стенания о 16 битах 44 кГц выглядят просто смешно.
ДС- Я так сторонник методов Intel/Microsoft просто запретили ISA, и все на PCI! Так же надо поступить с 16/44 - запретить и все! И штрафовать безжалостно звукрежев делающих 16/44 фонограммы! (шутка :-)
Согласие Дмитрий Симаненков дал, и в дополнение к сказанному он и Игорь Хабаров просили опубликовать дополнение от каждого, оно ниже. В
дополнение к сказанному.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||