Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #65 Пятница, 23 марта, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) Завязалось обсуждение
.
2) Вопрос от читателя.
3) Напоминание.


Интро.

На опубликованную в предыдущем номере статью Дмитрия Симаненкова пришло письмо - отзыв от нашего читателя Игоря Хабарова (Тюмень, Радио Гермес).
У него с Дмитрием завязалась переписка - обсуждение. Мнения не совпали. Обычное дело. Но переписка показалась нам интересной.
Если бы мы увидели в ней просто перепалку двух людей - мы не стали бы ее публиковать. Интересно вот что. Это не спор с доводами по принципу - "это неправда, я уверен" (а мне доводилось лично участвовать в таких беседах, неприятное и неблагодарное занятие, когда человек топая виртуально ногами не может привести ни единого довода).

Здесь же все совсем по другому. В процессе беседы-переписки оппоненты, отстаивая свое мнение, приводят конкретные примеры, факты, основанные на своем опыте, опыте других. В итоге из переписки можно выудить много полезного и интересного. В любом случае эта переписка даст какие-то толчки, подсказки, направление для поиска, заставит многих заинтересоваться и заняться глубже изучением процесса записи и доведения до конечного варианта своей музыки.

И самое главное, думается, в том, что этот диспут доказывает, что нет истины в первой инстанции, любой факт, иной раз почти бесспорный, может быть оспорен и низвергнут с пьедестала.

Ввиду того, что все относительно - любое утверждение может быть как верным, так и ошибочным. Как говаривал герой одного фильма - Азия мы или Европа - это с какого боку смотреть.

Оспорить и опровергнуть можно любое утверждение, любую информацию. Знания тоже относительны. Многое из того, что 100 лет назад выдавалось за истину - сейчас вызывает только легкую усмешку, а многое из того, что не признавалось когда-то - теперь служит руководством к действию или основой для каких то сфер деятельности (кто-то сейчас подумал: "поконкретнее пожалуйста, с фактами":)
Не сомневайтесь, и примеры можно привести, но это выходит за рамки тематики рассылки, да и не об этом разговор. Я о том, что учебник "чего-то", изданный вчера, может оказаться бесполезным сегодня. Все течет, все изменяется, прогресс не стоит на месте, и утверждать что-то наверняка можно только на очень коротком отрезке времени, пройдет мгновение - и оно устареет (эк меня потащило:)

А вообще я считаю, что если человек пишет статью или просто высказывает свое мнение, то имеет полное право сказать: "Я считаю, что так лучше, а так хуже".
Это его личное мнение, оно основано на личном опыте.
Безоговорочно принять его метод на вооружение, или сначала разобраться - это уже дело каждого. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит, а имеющий мозги... ну вы поняли.
И именно эта мысль, как мне показалось, красной нитью, на протяжении всего диалога, ну и так далее:)

Таким образом публикуемое обсуждение кроме полезной информации несет важную мысль - потребляя информацию из статей, книг, от кого-то, в первую очередь анализируйте, примеряйте на себя, проверяйте, используйте если подходит, но не забывайте, что все в мире относительно (немножко пафосно, но все же это так:)...

И так - само обсуждение ниже. ИХ - Это Игорь Хабаров, как вы догадались, ДС - это Дмитрий Симаненков.
Хочу поблагодарить обоих аппонентов за согласие на публикацию их писем в рассылке.

С уважением - Serge.


Завязалось обсуждение.

ИХ - Джентельмены! С удовольствием читаю Вашу рассылку.... Почерпнул для себя довольно много полезностей.... Однако, встречаются и спорные утверждения.... Всвязи с этим у меня появились комментарии к статье ЦИФРОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ CD Дмитрия Симаненкова, опубликованой в выпуске #64 (Суббота, 17 марта, 2001 года).

Постараюсь изъясняться доступно и лаконично....))

  • ДС - "Музыкальные звуки хранятся на обычных CD в виде 16-битных чисел. Частота дискретизации сигналов на обычных компакт дисках 44.1 Кгц. К сожалению, такое представление сигналов даже с применением рассмотренных в предыдущей статье dithering и noise shaping не позволяет получить субъективный динамический и частотный диапазоны звукозаписи, соответствующие возможностям человеческого слуха и приводит к заметной деградации качества звука."

ИХ -Не могу согласиться.... Исследованиями Лондонского института аккустики (позже подтверждено другими исследованиями) доказано, что возможности человеческого слуха ограничены полосой от 300 Гц до 17000 - 18000 Гц, и динамическим диапазоном 90 - 100 дб.... Цифровой формат представления звука 16/44,1 эти границы перекрывает.... Так что причина кроется чем-то в другом.... Точнее, причин много (некачественный алгоритм конвертации, микширования в цифровых системах, джиттер, некачественный резак для изготовления мастера, некачественные ЦАП CD-проигрывателя и т. п.), но о каждой можно написать не только статью, но и несколько книг.... Длинно, одним словом.... Не в двух словах.... А если ошибок в процессе записи - сведения - мастеринга - производства - воспроизведения не было, то CD звучит отлично....

  • ДС - "Звукорежиссеры это, как правило, люди не имеющие ни музыкального, ни технического образования. "

ИХ - Ну за что ж Вы нас так....))) Как раз наоборот - хороший _инженер_ записи, сведения и/или мастеринга непременно имеет высшее техническое образование (а зачастую и не одно), и если это не факультет звукорежиссуры, то хотя бы физфак....О наколенниках речь вести не будем.... К звукорежиссёрам (инженерам звукозаписи) их и причислить-то сложно....

  • ДС - "они формулируют свои мысли крайне туманно и в тоже время часто облекают их в наукообразную форму с расчетом на впечатлительных музыкантов."

ИХ - А не предназначен звукорежиссёрский сленг для научных диспутов....))
Ведь звукорежиссёры говорят не о физике или матеметике происходящих со звуком метаморфоз, а о том, что они _слышат_.... Да и не каждый звукорежиссерский термин можно описать в чётких научных терминах.... Попробуйте, например, "пампинг", или "микс разваливается".... Но друг друга ЗР понимают отлично....))

  • ДС - "культовых "звукорежиссерских" журналах о Hi-Fi и Hi-End (IN/OUT, Class A, Hi-Fi Audio и д.р.)."

ИХ - Неправда, это не звукорежиссёрские журналы....)))
И вряд ли хороший звукорежиссёр черпает из них знания.... А увлекаются всем этим как раз околомузыкальные самоучки....

  • ДС - "Во избежание "убийства" звука не рекомендуется использовать конденсаторные микрофоны с "фантомным" питанием, т.е. с подачей напряжения питания по сигнальным проводам."

ИХ - Как раз конденсаторные микрофоны вместе с качественными предварительными усилителями (но не дешёвки за шесть копеек!!!) дают самый чистый, глубокий и теплый звук....
Стоит назвать хотя бы несколько легендарных моделей: AKG C414, AUDIO TECHNICA AT4050, NEUMANN U-87 и, конечно, NEUMANN U-47.... Динамические микрофоны чаще применяются для снятия громких инструментов: гитара в комб, бочка, рабочий и т. п. Но и это все не однозначно.... Микрофоны можно и должно комбинировать.... Готовых же рецептов нет.... Нужно каждый раз прибовать и экспериментировать....


ДС- Ну ссылка на какой то доклад какого-то лондонского института, без указания года (а може это было в 1812 ? :-) авторов, есть ли это в Интернете и т. д. это конечно просто ерунда, а не какой то серьезный аргумент в споре. А тем более какие то "другие исследования..." Все это прямиком попадает под: "они формулируют свои мысли крайне туманно и в тоже время часто облекают их в наукообразную форму с расчетом на впечатлительных музыкантов."

А вот Алдошина в Зукреже на основе также других, в том числе и американских работ утверждает, что динамический диапазон слуха "усредненного" человека 120 дБ (кстати Цвикер тоже с этим согласен). Еще раз почитайте журнал Звукорежиссер. Там (кроме пересказа основных положений из книг Цвикера) есть интервью с известными москвским композиторами и музыкантами. Многих их них и 24 бит 96 килогерц не вполне устраивают! А уж 16 бит 44.1 от 24/96 отличить это для них не проблема. Да и личная переписка с ними - очень они презирают мультимедийные поделки типа SBLive 16 бит 48 кГц.

  • ИХ - Так ведь и я о том же.... Видимо неясно высказался.... SB Live! никак не годится для более-менее серьёзной работы.... НО!.... Беда в том, что множество дешёвеньких конверторов, заявленых как 24/96 _звучат_ хуже, чем хорошие конверторы 24/48.... Я просто хотел отметить, что в Вашей статье 24/96 прозвучало как панацея.... Однако, это справедливо не во всех случаях.... А ведь Вас читают и верят.... И побегут эти ребята закупать Дарлы и Джины, и наклепают на них нетленку свою, и принесут свои поделки мне... А когда я буду отказывать в прокате, объясняя свой отказ плохим качеством, будут ссылаться на Вас: "ведь у нас же 24/96!!!"
    .... Думаю, Вам такой славы не хотелось бы....))
    А потому было бы не плохо оговариваться, что 96 - 96-ти рознь.... И ещё.... Почему-то очень многие наши и буржуйские студии не спешат расставаться с Диджиками, Сэди и Сониками, которые бит эдак 20, при частоте до 48.... А чего проще: Джина 24 стоит примерно 700 зелёных денег.... Даже уже наверное меньше.... Ан нет, не то....

ДС - Про джитер - в других моих статьях есть про него подробности.. это проблема практически ушла в прошлое. Системы НЕ основанные на ADAT/SPDIF/TOSLINK не знают что это такое. На ПК при записи-воспроизведении данных через шины ISA/PCI/SCSI джитера в принципе не возникает (только из-за нестабильности кварца, а это на три порядка меньше, чем джитер ФАПЧ в SPDIF).

  • ИХ -Нет, я имел ввиду случай, когда джиттер возникает при нарезке CD-мастера. Вот определение джиттера для компакт-диска, а не всего тракта: Джиттером называется несоответвие реальной длинны пита (ленда) требуемой. Измеряется для комбинаций последовательно идущих 3, 4, 5 и т. д. питов (лендов). Классическая проблема для считывающего устройства -- различение более длинной, чем должно быть, последовательности из 3 питов и более короткой, чем требуется, последовательности из 4 питов. Чем выше скорость нарезки, тем больше джиттер.

ДС- Ну а то что некоторые люди слышат 20 кГц просто смешно спорить... самолично тестировал свой и еще нескольких десятков музыкантов слух - слышат поганцы!!!

  • ИХ -Методику тестирования, если можно....

Ну и отлично звучащие CD.. ну кто такое скажет если перед этим ему дать прослушать 24 бит 96 кГц мастер фонограмму до понижения частоты дискретизации и разрядности и тд? (ну ясно дело на достойном аппарате, а не через мыльницу)

  • ИХ -Можно послушать работы Андрея Субботина, Игоря Лалетина, Юрия Богданова.... Очень сомневаюсь, что при слепом тесте среднестатистический слушатель (не обладающий тренированным слухом) ощучит разницу.... Попробую, конечно, развести Андрея на тест....

ДС- Конденсаторный микрофон не может испортить звук??? Ну почитайте опять же Звукорежиссер, там была большущая статья какие микрофоны (конечно не только конденсаторные) в каких случаях для каких инструментов и как применять...

  • ИХ -Нннууу, сударь....)) Опираться на сведенья, почерпнутые из коммерческого журнала....)))) Эт знаете ли....))))))
    Они вам что угодно напишут, лишь бы деньги отработать.... Помните старый анекдот? "На сарае было из трех букв написано.... Бабка полезла, а там - дрова!".... Эдак можно докатиться до цитирования, с позволения сказать, статей Кристофера Ихихо, извиняюсь за выражение....))
    Тут лучше доверять опыту.... Своему и тех, у кого это хорошо получается....

ДС- А мое личное мнение - для записи хорошего гитарного комбика или дорогого лампового гитарного усилка ни в коем случае не пользовать конденсаторные, а только ленточные и лучше старые отечественные (MЛ-52 и тд).

  • ИХ -Да бога ради....)) Ваша запись - это только Ваша запись.... И никто лучше Вас её не сделает.... Вопрос в другом: настаивать на Вашем способе, как на идеальном, не верно....

ДС- (ну это если вы хотите звук а ля Металлика,

  • ИХ -Что-то не помню, чтобы Металлика при записи какого-нибудь из альбомов использовала MЛ-52, сори.... А вот какие использовала, помню.... Не все, конечно....
    Но вот например один из способов:
    "Front 1 - Shure BETA 57, Front 2 - Shure SM81, Back - Sennheiser 421"
    Названия комбов не помню, сори.... Кстати сказать, я как раз говорил, что для снятия комба динамические мики более пригодны.... Вернее, чаще используются.... Кстати, я и не призывал писать с комба конденсаторным миком.... По крайней мере, не им одним.... Ну да ладно, оставим комб пока.... Вы мне скажите, как вы снимите хор в 30, хотя бы, человек динамической, а тем более ленточной парой?.... А барабаны?.... Гитару акустическую?.... А тихий вокал ленточным MЛ-52 писать станете?.... И куда потом шумы денете?....

ДС- Я же говорю как у Металлики, а не поставь в точности такой аппарат как у металики, такую же гитару в точности, струны, звучок...
Разница в том, что можно получить весьма близкий звук к звуку Металлики не имея аппарата такой же стоимости и комплектации, а даже просто воткнув среднюю гитарку в линию компьютера и вовсе без всяких микрофонов.

А если а ля вася пупкин тогда оно конечно конденсаторные будут в самый раз. Ну и конечно звукорежиссеры должны читать аудиофильские журналы. Ведь работают звукрежы именно для тех кто читает оные, а не для своих собратьев звук-режев. Для слушателя работаем братцы и надо знать что они слушатели о наших работах думают, на какой аппаратуре собираются слушать ваши творения! (и тд, ну думаю мысль понятна).

  • ИХ -Угумс, сам почитываю.... И посмеиваюсь....))
    Но "культовые" - это слишком, согласны?....

ДС- Типа у многих уже 24 бит 96 кГц (DVD) ЦАП а некоторые звукрежы все продолжают их пичкать их 16 бит 44.1 ...

  • ИХ -Да сколько угодно.... Будут заказывать - буду делать.... Хотя нет.... Буду сводить на ленту, пусть несут мастерить к Субботину.... С него и спрос будет....))

ДС- Да, кстати, по своему опыту знаю даже на средних западных студиях вашу демо фонограму 16 бит 44 кГц сразу в корзину отправят...

  • ИХ -Не надо съезжать с обсуждения бытового формата на формат передачи материалов между студиями.... Я тоже морщиться стану, если мне несведёнку принесут ниже, чем 32/48.... И ещё.... Позвольте вернуть Вам упрек:
    "они формулируют свои мысли крайне туманно и в тоже время часто облекают их в наукообразную форму с расчетом на впечатлительных музыкантов" и "это конечно просто ерунда, а не какой то серьезный аргумент в споре"
    Названия студий, плз.... Названия завёрнутых работ.... Где их можно послушать?....

ДС- Не меньше 20 бит 48 кГц должна быть (ADAT) и можете сколько угодно ссылаться на всякие там доклады всяких там лондонских институтов, хотите работать с серьезными фирмами - должны соответствовать современному техническому уровню развития звукозаписи. Так что забудьте эти х... 16 бит 44 - купите за $200 Lexicon Core 24/96 (не так уж это и дорого)

  • ИХ -Ну уж нет, увольте.... Теперь я понимаю.... Если Вас устраивает звук Lexicon Core 24/96 за $200, то.... А меня пока НЕ устраивает звук моей MOTU 2408mkII, но, я думаю, положение изменится, как только получу качественные конверторы от Лонга.... Апогей пока что не по карману....((

ДС- и все будет Ok

  • ИХ -Да не будет "все Ok "....(( Не пытайтесь меня убедить, что за $200 будет хорошо звучать.... Слышал я это всё.... А пацаньё сопливое, видя надпись на панельке 24/96 таких дешевок, и вооружившись выдранными из контекста "цитатами", не взвешено высказанными кем-нибудь из профи, покупают.... И получается то же, что и на Сблёве.... А они с пеной у рта доказывают, что всё клёво.... "Ведь вот в рассылке Такойто Такойтович пишет".... Печально....((

ДС- сами же будете плеваться слушая ваши старые записи на 16 бит 44 кгц ! А вообще эти мои статьи были написаны в 1997/98 годах - тогда карты 24/96 стоили от $1500 и мало кто слышал их... и воплей о достаточности 16 бит 44 кГц было на порядок больше... Сейчас когда цены на 24/96 упали до $140-$200 многие тысячи людей даже в нашей нищей стране самолично сравнили звук от своих страрых карт с новыми и все поняли, стенания о 16 битах 44 кГц выглядят просто смешно.

  • ИХ -Правильно.... Тот же Лексикон звучит лучше, чем черепаха проджект студио (Turtle Beach), которая, если мне склероз не изменяет, в своё время стоила чуть ли не $800.... Но и только.... Вы только поймите меня правильно: я не пытаюсь доказать, что 16/44 лучше, чем 24/96, или хотя бы так же хорошо.... Цифра в формате 16/44 только по началу казалась пределом мечтаний.... "Какая прозрачность, какой динамический диапазон" и т. п.... А потом все услышали, что аналог звучит теплее, чем CD, лампа приятней, чем транзистор.... И цифра погналась за звучанием аналога.... И гонится до сих пор.... Но.... Честного АЦП на 24 бита так и нет....((
    И при сегодняшнем уровне развития техники для такого АЦП "понадобится по меньшей мере гелиевое охлаждение" - ©( Лонг).
    А если быть точным, то и 24/96 мало.... "Все думали: вот настанет 24/96 и будет счастье 8-)) Да не тут-то было 8-))" - ©( Андрей Субботин)
    Так что уверяю, я не против 24/96, но по прежнему считаю, что:
    1) качественные 16/44 бывают лучше, чем дешёвки 24/96....
    2) разница между правильным CD и хреновым DVD не ощутима, а порой и не в пользу последнего....
    3) хороший звук не может стоить шесть копеек.... "Не бывает" - ©( А. Привалов....)

ДС- Я так сторонник методов Intel/Microsoft просто запретили ISA, и все на PCI! Так же надо поступить с 16/44 - запретить и все! И штрафовать безжалостно звукрежев делающих 16/44 фонограммы! (шутка :-)

  • ИХ -Неее.... Лучше жестоко карать людей, делающих лажу, и утверждающих, что она качественнее хорошего продукта.... Отлучать от пульта без права записи даже на бытовой магнитофон....))
    Вот только кто будет определять, какой продукт качественный, а какой нет?.... Предлагаю создать всемирную комиссию с высокими окладами.... И нас с Вами в председатели!....)))))

    Только не обвиняйте меня в снобизме раньше времени.... Работать можно на всём.... Взять, к примеру, группу "Сливки": все электрические треки сделаны на SB Live! с Гигистудией и ейными звуками.... В студии записаны только голос и живьё (гитара и дудки).... Тем не менее о записи очень хорошо отозвались такие мэтры, как Субботин, Петров, Лалетин.... Так штааа © бывший президент....))
    Но нужно обязательно отдавать себе отчёт, чего ваша аппаратура стоит и чего может.... И обязательно, чего не может....

    И вопрос.... Хозяева рассылки просили разрешения опубликовать нашу с Вами беседу.... Я ничего против не имею.... А Вы?

    Ну и конечно, должен сказать, что всё, сказанное мной выше, сугубо моё личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции....

Д. Симаненков
http://www.geocities.com/bestguitarfx
Игорь Хабаров
Тюмень, Радио Гермес.

Согласие Дмитрий Симаненков дал, и в дополнение к сказанному он и Игорь Хабаров просили опубликовать дополнение от каждого, оно ниже.

В дополнение к сказанному.
Послесловие.

ДС-В 1987 мне один профессор показал доказательства, что ни один сигнал даже если он удовлетворяет теореме Котельникова-Найквиста не может быть востановлен абсолютно точно в ограниченной по времени своей части по конечному числу своих дискретных отсчетов... очень убедительно, с формулами и графиками. А так как наш мир конечен, сигнал когда-то начался (достаточно чтобы он был конечен хотя бы с одной стороны временной оси) то и востановить его абсолютно точно нельзя ни прикакой частоте дискретизации (ну разве что при бесконечной).
И он также весьма наглядно доказал, что никакая передискретизация в ЦАП (даже на бесконечную частоту) не позволит востановить абсолютно точно отсчеты сигнала между дискретами. Да, запамятовал имя этого ученого (однако оно где то у меня записано... если надо кому - найду).

Самое смешное, что математически строго доказано, что через конечное число дискретных отсчетов сигнала, удовлетвояющего теореме Кательникова-Найквиста (то есть строго ограниченного по частоте - что в принципе невозможно в нашем мире, из-за конечности по времени спектр бесконечен) можно провести бесконечное число интерполяционных кривых, каждая из которых будучи продленная до бесконечности по времени, может удовлетворять теореме Кательникова-Найквиста, то есть будет ограничена по спектру в точности как исходный сигнал. То есть между дискретами существует принципиаьная неустранимая никакими методами неопределенность (аналогично соотношению неопределенностив квантовой механике).

Ну по русски говоря - в конечной последовательности отсчетов сигнала взятых по Котельникову-Найквисту ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ СОДЕРЖИТСЯ всей информации для востановления сигнала между дискретными отсчетами. Востановить конечный сигнал абсолютно точно по конечному кол-ву дискретов нельзя также, как и сделать вечный двигатель! (если только частота дискретизации не бесконечна, чего однако не бывает!). Теорема Котельникова-Найквиста в оригинале сформулирована для бесконечных сигналов и бесконечного ряда дискретных отсчетов им соответствующих или для периодичексих сигналов, однако тоже бесконечных по времени. Так что ничего абсолютно точно востановить в нашем конечном мире нельзя, а величина ошибки тем больше, чем ближе верхняя частота спектра исходного сигнала к частоте дискретизации пополам (упрощенно говоря). И даже более, есть есть еще такая штука -Неравенство Крамера-Рао, оно определяет минимально достижимую ошибку востановления (неопределенность востановления) сигнала. Эта неопределенность не зависит от метода востановления сигнала - никакие супер пупер навороченные цифровые или аналоговые фильтры не смогут пробится через этот барьер.
Это зависит только от спектра исходного аналогового сигнала и частоты дискретизации. И эта ошибка никогда не равна нулю, ну только если ширина спектра сигнала в бесконечное число раз меньше частоты дискретизации. Частный пример этого парадокса - Явление Гибса.
Максимальная ошибка по амплитуде между исходным аналоговых сигналом типа меандр и восстановленным по его дискретным отчсетам сигналом НЕ зависити от частоты дискретизации и при ее возрастании до бесконечности составляет const около 5% (подробности вы можете найти в уч-ке математики для 1-2 курса техничеких вузов).

Еще одна смешная штука - задержка в цифровых интерполирующих фильтрах нарастает по мере стремления интерполировать с точностью как можно ближе к Границе Крамера-Рао, и эта задержка станет беконечной когда вы добьетесь теоретически возможной точности! Однако ошибка не станет нулевой! А результата восстановления вы не услышите никогда!! Задержка то бесконечная!!

Кстати, читайте журнал Hi-Fi - там в параметрах цифровых CD плэеров хай-энд почти всегда указывают величину задержки в цифровых фильтрах - грамотные чувачки там работают! Все это звучит очень логично... мне нравится... с тех пор я совсем охладел к спорам на эту тему.
Очевидно, что 96 кГц имеет меньшую величину неопределенности по неравенству Крамера-Рао, следовательно при 96 кГц лучше востанавливается сигнал по сравнениею с 44.1

Обычно говорят - идеальная 16 битная оцифровка дает 96 дБ отношение сигнал шум.

Оно конечно если оцифровывается синус амплитудой в 0 дБ.
При записи же интересен динамичекий диапазон или разница между макимально громким звуком без искажений и минимальной громкости звучащим с приемлемым качеством. Будем сичтать что 8 бит оцифровки еще приемлемое качество а 7 бит на отсчет уже нет (хотя конечно даже на 8 битах уже слышны искажения оссобенно для низкочастотного 40-100 Гц синуса).
Тогда реальный динамичексий диапазон даже для идеального 16 битного АЦП всего 48 дБ, а не 96 дБ !! (не будем мы слушать с 7 битной и ниже оцифровкой сигналов!).

В случае же с 24 битным АЦП даже если тепловые шумы у него те же -96 дБ - реальный динамический диапазон значительно шире, практически даже утопающие в белом тепловом шуме звуки все еще звучат без характерных хрюкающих цифровых искажение низкой разрядности оцифровки.
Так что 24 бит АЦП даже если они и не очень качественные все же лучше 16 бит АЦП. У них больше реальный динамичекий диапазон в котором сохраняется удовлетворительное качество звучания.

И еще, ходят слухи что Crystal снизила цены на 24/96 кодеки до $10 и якобы даже где то на сайте crystal или ее головной конторы Cirus Logic можно заказать и даже получить в россии эти кодеки для тестирования бесплатно! (если кто найдет где - плиз напишите мне). А также ходят слухи что следующий SBLive будет с драйверами ASIO и кодеки "на борту" будут именно 24/96 Crystal/Cirus Logic. И 24/96 наконец то мощным потоком хлынет в заурядные компьютеры рядовых компьютерной музыки :-)

Дмитрий Симаненков


ИХ -Математическое обоснование, приведённое Дмитрием, верно....
В самом деле, при повышении частоты дискретизации и разрядности ошибка квантования и в самом деле уменьшается.... В теории....
А на практике для удешевления AD и DA конверторов многие производители идут на всяческие хитрости.... Например, в SBLive! установлен АЦП 48 кГц.... При записи же с разрядностью 44,1 кГц файл "на лету" конвертируется в эту частоту.... Выводы сможете сделать сами.... Похожие трюки проделывают и другие производители дешевого железа....
Т. е. устанавливается такой же АЦП 18/48.... И файл опять же "на лету" конвертируется в нужную частоту и разрядность....

В случае 96 кГц это ещё более менее терпимо - умножение происходит на целое число.... А вот 88 и 44.... Примерно такие жи штуки проделываются и с разрядностью.... Алгоритмы дитеринга и нойзшейпинга для удешевления упрощаются до предела.... Если ваобше используются.... Одним словом, бесплатный сыр....)) Думайте сами, решайте сами....

Игорь Хабаров
Тюмень, Радио Гермес.


Вопрос - ответ.

  • Недавно достал диск Samsung CDOK. Сразу возник вопрос о переводе файлов в миди. В выпуске от 13 января у вас есть аналогичный вопрос, но там LG Karaoke. Может существует подобный декомпрессор для таких файлов? Файлы такие: 1.A , 1.B , 1.C , 2.A , 2.B , 2.C и т.д. до 5.C размером до 30 Кб. И еще есть два файла с именами I и M размером 493 Мб и 34,5 Мб соответственно (без расширений).

Все просто. :) Там может быть очень ограниченное количество информации: тексты (могут быть, - а могут быть и не быть), миди-файл или его аналог, и собственно сэмплы.

Логично предположить, что сэмплы будут занимать больше места, а миди-файлы и т.д. - меньше. То есть пятисотметровый файл - это сэмплы. Второй файл может быть сэмплами, а может быть и OS, а может быть и чем угодно. :)

А вот с остальными нужно разбираться дедуктивным методом, и для этого неплохо бы знать особенности этого караоке.

Мой рецепт: www.hotbot.com и набрать строку поиска 'Samsung karaoke convert CDOK' и дальше по вкусу. :)

Vladimir Zavgorodny
dilettante@pisem.net
www.mp3.com/zavgorodny


Напоминание.

Хотим напомнить, что у нас в штате есть люди, занимающиеся ответами на возникающие вопросы читателей. Свои вопросы по музыкальному оборудованию - вы можете задавать Игорю Петрову по адресу - dr_midiman@rambler.ru

Вопросы по звуку, синтезу, гитаре, SB Live! и обо всем подобном - смело задавайте Владимиру Завгороднему по адресу dilettante@pisem.net

По софту и другим вопоросам пишите мне - aserge@mailru.com


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://lesmus.narod.ru)

Обновления в разделах уроков музыки

17.03.01. - Пополнены разделы: "дополнительные упражнения для гитаристов", "наша фонотека" (эстрада России), нотный магазин, магазин компакт-дисков.

14.03.01. - В разделе Статьи опубликована интересная и познавательная статья Владимира Завгороднего о видах синтеза звука.
Там же добавлена ранее опубликованная в рассылке, но теперь доработанная, исправленная и дополненная статья "О midi, gm, xg и о XGedit 95".

13.03.01. - новая музыка новой группы в нашем муз-портале. Представляем - Группа "Вечный страниик" и их новая песня.

11.03.01. - в нашем архиве MIDI новые работы Константина Дорохина и выложены переработанные, ранее размещенные у нас его композиции.

07.03.01. - Продолжены "Уроки гармонии", дополнен нотный архив для гитары, новинки в нашем нотном магазине.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://lesmus.narod.ru/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт
Изучая рок... - подробнее
Electric Cafe - подробнее


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur_l@mailru.com
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://lesmus.narod.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное