При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Музыка на компьютере
своими руками".
Выпуск
#64 Суббота, 17 марта, 2001 года.
Добрый день господа подписчики.Мы
не утверждаем, что рассылка сама по себе Столько нас сегодня. Сегодня в выпуске:
ЦИФРОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ CDМузыкальные звуки хранятся на обычных CD в виде 16-битных чисел. Частота дискретизации сигналов на обычных компакт дисках 44.1 Кгц. К сожалению, такое представление сигналов даже с применением рассмотренных в предыдущей статье dithering и noise shaping не позволяет получить субъективный динамический и частотный диапазоны звукозаписи, соответствующие возможностям человеческого слуха и приводит к заметной деградации качества звука. Однако услышать это ухудшение в основном могут звукорежиссеры, имеющие возможность сравнивать звук с CD и исходный материал, часто записанный на очень дорогой аппаратуре в виде 20 или даже 24-битных чисел и иногда с частотой дискретизации 96 Кгц и более. Звукорежиссеры это, как правило, люди не имеющие ни музыкального, ни технического образования. Поэтому они формулируют свои мысли крайне туманно и в тоже время часто облекают их в наукообразную форму с расчетом на впечатлительных музыкантов. Ухудшение цифрового звука в стандарте музыкального компакт диска они обычно описывают терминами типа "омертвение", "убийство звука", "звуковая грязь", "жесткость", "тусклость", "отсутствие баланса", "транзисторное звучание", "задавленность", отсутствие "прозрачности" и даже "низкая разрешающая способность". Всеми этими эмоционально верными, но ничего, по сути, не объясняющими терминами и ошибочными с научной точки зрения рассуждениями изобилует практически любая статья о цифровой звукозаписи в многочисленных (столь же многочисленными, как и компьютерные издания!) культовых "звукорежиссерских" журналах о Hi-Fi и Hi-End (IN/OUT, Class A, Hi-Fi Audio и д.р.). Для понимание процессов, происходящих при звукозаписи, рассмотрим, как создается музыкальный CD по возможности подробно и с самого начала. Запись часто производится в небольшом помещении со звукопоглощающим покрытием на стенках, потолке и полу. Звук, как правило, сначала попадает на микрофоны и затем на микшерский пульт. Эти аналоговые устройства вполне могут ухудшить качество звука еще до аналого-цифрового преобразования. Во избежание "убийства" звука не рекомендуется использовать конденсаторные микрофоны с "фантомным" питанием, т.е. с подачей напряжения питания по сигнальным проводам. К сожалению, хороший аналоговый микшерский пульт довольно дорогая вещь. При отсутствии высококачественного аналогового микшера, видимо, надо стремиться, как можно раньше оцифровывать аналоговые сигналы с помощью многоканальных 20..24-битных звуковых компьютерных карт и все регулировки, сведения и другие микшерские операции производить уже в цифре. Запись оцифрованного звука рационально производить сразу на жесткий диск персонального компьютера, всячески избегая использования DAT магнитофонов из-за весьма возможных и трудно устранимых проблем с джиттером. Программное обеспечение для создания музыкального CD на ПКПочти всю обработку цифровой записи музыкального материала можно произвести с помощью специального программного обеспечения. Одной из таких программ является SAW, выпускаемая фирмой Innovative Quality Software. SAW поддерживает до 24 дорожек для записи, воспроизведения и обработки звука. SAW может независимо обрабатывать записанные дорожки эффектами реверберации, хоруса, флэнжера, многополосного компрессора, шумоподавителя, инверсии фазы, одновременного изменения высоты и скорости звучания, графического эквалайзера, удаления составляющих, лежащих по центру стерео панорамы, эхо/задержки, динамической обработки и других. Многие из эффектов могут работать в реальном времени независимо для каждой дорожки записи. Характерной особенностью SAW является поддержка до восьми звуковых карт одновременно. Эта программа позволяет в одном проекте записывать файлы с разными частотами дискретизации. Значения частоты задаются для каждой дорожки отдельно. Удобные инструменты "сведения" позволяют быстро создать стерео запись из исходного многодорожечного материала. Помимо эффектов, входящих в комплект поставки SAW фирма Innovative Quality Software предлагает за отдельную плату модуль реверберации с большим количеством установок, измеритель уровня выходного сигнала MultiTrack View, PanHandler для кодирования звука по алгоритму Surround Sound, AVI Viewer для работы с видео файлами в формате AVI, и Ignition CD, позволяющий записывать компакт-диски прямо из программы SAW при наличии пишущего CD-ROM-дисковода. К недостаткам программы можно отнести отсутствие в стандартной поставке модулей обработки Noise Shaping и Dithering. Продолжение следует... Полный вариант статьи с иллюстрациями можно найти на сайте Дмитрия Симаненкова. .
Если кто-то что-то знает - милости просим. На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://lesmus.narod.ru) Обновления в разделах уроков музыки 14.03.01.
- В разделе Статьи опубликована
интересная и познавательная статья Владимира Завгороднего о видах синтеза
звука. 13.03.01. - новая музыка новой группы в нашем муз-портале. Представляем - Группа "Вечный страниик" и их новая песня. 11.03.01. - в нашем архиве MIDI новые работы Константина Дорохина и выложены переработанные, ранее размещенные у нас его композиции. 07.03.01. - Продолжены "Уроки гармонии", дополнен нотный архив для гитары, новинки в нашем нотном магазине. 05.03.01. - Новое в разделе "фонотека" и магазина "CD" 04.03.01. - С сегодняшнего дня открывается новый раздел "Наша фонотека", где Вы можете слушать музыку разных жанров в формате mp3. Конечно, предпочтение будет отдаваться классике. Произведения будут браться из дисков, которые Вы, при желании, можете приобрести в нашем магазине. 01.03.01. - На занятиях "Практический курс джазовой импровизации" знакомимся с формой "aaba". О
всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень
подробно на первой странице сайта
- http://lesmus.narod.ru/ И не забывйте, если
у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не
против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе
Архив музыки нашего сайта,
присылайте. Все вопросы, комментарии, пожелания и отзывы направляйте по адресу: Mail: aserge@mailru.com Вопросы по урокам музыки направляйте по адресу gur_l@mailru.com Ждем вас на сайте и на форуме Web: http://lesmus.narod.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||