Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Музыка на компьютере своими руками
"Музыка на компьютере
своими руками".
Выпуск
#66 Воскресенье, 25 марта, 2001 года.
Добрый день господа подписчики.Мы
не утверждаем, что рассылка сама по себе Столько нас сегодня. Сегодня в выпуске:
Интро 2.И так, история не закончилась, публикация в прошлом номере вылилась в продолжение. Свои мысли захотел изложить на этот раз Владимир Завгородний. Он предлагал это обсуждение просто вынести на форум, чтоб все могли высказатьсяю. В принципе мысль хорошая. Очень даже интересно узнать, что по этому поводу думает 4000 человек. Но все же сначала мы опубликуем это в рассылке.Причина та же, основная масса подписчиков сможет попользоваться и извлечь кое что полезное для себя. Ничего плохого не будет, если кто-то еще раз убедится, что мир зыбок , что истина шатка и неустойчива и что ее вполне можно подтвердить или опровергнуть. Я лично еще раз убеждаюсь в мысли, которой придерживался всегда - правда не одна, как это ни парадоксально звучит, правд много. И тому еще одно подтверждение - сегодняшняя и прошлая публикации. Как мы наблюдали в прошлой дискуссии - оппоненты как бы спорили, но незаметно для самих себя стали утверждать одно и то же, но все еще продолжая спорить:) Ведь все началось с несогласия Игоря с утверждением Дмитрия, что качество хранения музыки на CD "не позволяет получить субъективный динамический и частотный диапазоны звукозаписи, соответствующие возможностям человеческого слуха и приводит к заметной деградации качества звука." Игорь говорит вначале: "Не могу согласиться.... доказано, что возможности человеческого слуха ограничены полосой от 300 Гц до 17000 - 18000 Гц, и динамическим диапазоном 90 - 100 дб.... Цифровой формат представления звука 16/44,1 эти границы перекрывает.... Потом он же: " Цифра
в формате 16/44 только по началу казалась пределом мечтаний.... "Какая
прозрачность, какой динамический диапазон" и т. п.... Хотя это вырванные из контекста фразы - они все же отражают смысл, налицо утверждение абсолютно противоположное первому:) Но если вдуматься - то и первое, и второе утверждение верны, оба они правда, но каждое утверждение верно для отдельно взятого случая, для разных условий. Проще говоря - кому и чего надо. Ниже Завгородний очень хорошо это раскомментирует:) И вообще очень интересные
и веселые комментарии получились. Местами с серьезно, местами с юмором,
где-то с легким сарказмом. Но эти комментарии стали хорошим дополнением
к сказанному и удачной расстановкой точек над некоторыми i. Хочу предостеречь. Не надо рассматривать эти изложения мыслей как банальный интллектуальный наезд на кого-то. Наоборот мы благодарим обоих участников диспута за участие в жизни рассылки, надеемся, что они еще не раз поучаствуют и их статьи или просто какие-то комментарии будут столь же интересны, содержательны и познавательны. А теперь можете приступать к чтению, только не забывайте, что Азия мы или Европа - это с какого боку смотреть:) Нет, еще одно, будьте любезны,
господа, не сочтите за труд поучаствовать в опросе. Мы хотели бы в нескольких
номерах провести опросы и в конце концов выяснить: на каких компьютерах
делают музыку наши подписчики. Это поможет правильно ориентировать работу
сайта и рассылки. И так, сегодня вопрос следующий - какой процессор на
вашем компьютере? Да, может быть Pl-400, а может Pll-400, может быть Intel
600, может быть Celeron600, а может Duron, но такой опрос получится слишком
обширный. Выберите просто частоту вашего процессора, этого будет достаточно
для составления общей картины. Не поленитесь и проголосуйте, это нужно
и вам:)
Спасибо за участие в голосовании! С уважением - Serge. Обсуждение продолжается
Господа, вы правы оба. :) И в то же время вы оба ошибаетесь. Мой знакомый-психоаналитик своим лозунгом по жизни сделал "все субъективно и ситуативно". В данном случае имеет место первое. Совершенно очевидно, что один из вас слышит до 18 kHz, а второй - больше; или думает, что слышит, что суть одно и то же. То есть на счет заметной деградации - это уже кому как, а вот то, что диапазон 20-20 не всегда отвечает возможностям слуха - так это точно. Ну и вообще странно выглядит цифра 300 Hz, которая IMHO, - просто опечатка. :) В подтверждение слов Симаненкова скажу, что лично я, имея относительно чистые и продвинутые уши (оба), слышу не только выше 18kHz, но и летучих мышей, за что их сильно не люблю, потому как орут они, когда летают, препротивно. Я не шучу. Лично и конкретно я слышу звуки, которых не слышат люди, по крайней мере - до 22kHz. И то, что разницу между CD 16/44 и мастером 24/96 услышать МОЖНО - это факт. Только не дома в наушниках... :) В подтверждение слов Хабарова замечу, что 16/44 - это отличное качество, и подавляющее большинство людей не только не слышат этих самых 20kHz, а и просто не придают внимания качеству звука. :) Но я и сам, хоть и отношу себя к тонким аудиофилам, прекрасно обхожусь CD, а то и MP3 с 128 kbps. (Знаю, знаю - сейчас мне скажут, что мнение людей, слушающих MP3 ниже 256 не рассматривается...) Ну а на счет диапазона... Для родителей я был сущим наказанием, так как еще ребенком, в большой трехкомнатной полнометражной квартире, находясь в дальней комнате, прекрасно слышал, что говорится на кухне вполголоса и вставлял комментарии... Так что чувствительность слуха тоже дело сугубо личное. МОРАЛЬ ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ: CD-качество не идеально, но вполне достаточно. Ошибки на стадиях подготовки звука - это гораздо серьезней. А вообще - не в супер-качестве дело...
Я наверное, сейчас скажу какую-нибудь глупость, но я довольно удачно занимаюсь звукорежиссурой, а за плечами у меня - романо-германская филология... :) Вообще знаете, а вот Alan Parsons без факультета звукорежиссуры на Grammy номинировался... Говорят, звукорежиссер неплохой...
Чем сохраняют тайну от окружающих
смертных. :)
Вот как раз "фантомное питание" - это не очень хорошо (насколько мне представляется), так что соглашусь с Дмитрием. Сами же конденсаторные микрофоны, конечно, неплохие, и Хабаров прав, оба вида микрофонов применяются для своих целей, и если их применять не по назначению, то ничего хорошего не получится.
Усреднять людей - дело неблагодарное. :) Московские музыканты, композиторы, звукорежиссеры и пассажиры метро склонны к преувеличениям, что вызвано особым климатом города. :) Многих не устраивают 24/96, а некоторые принципиально против цифровой аппаратуры; а в метро встречаются люди, до сих пор тихо протестующие против электрификации всей страны. :) Отличить 16/44 от 24/96 на акустике Fostex или AKG или B&W - не очень большая проблема, и чем больше этим заниматься и чем дороже аппаратуру использовать на выходе - тем это будет легче. Проведем эксперимент? Я, как независимый эксперт, :)) сбрасываю на сервер сайта mp3-файл, все желающие его слушают и голосуют: на какой аппаратуре, с какой частотой и разрешением он сводился. Потом подводим итоги. :) Могу сразу сказать, что итоги будут веселыми. :) Дело ведь не в частотах и
битах - дело в том, откуда руки растут. 'Pink Floyd' в забытом 73-ем году
'Dark Side of the Moon' писали вместе с тем же Parsons'ом на коленках
по полу ползали: из кусочков пленки собирали звуки к песне 'Money'. Вот
так вот, бритвой и скотчем. :) А уж если за пульт пустить звукорежиссера, который всю жизнь только rave писал и сводить умеет исключительно синтезаторы с синтезаторами, то тут и 32 бита не спасет, и 64, и сколько хотите...
Что касается слова "не устраивает" - я уже сказал. Меня не устраивает, что в сутках 24 часа, а у меня биоритмы - 26. И мне все время хочется спать по утрам. :) (Может быть, у вас та же проблема? Напишите мне, и мы можем основать общество по борьбе за удлинение суток на 2 часа.) Не устраивает кого-то 24 бита - пусть пишет на 8. :) МОРАЛЬ ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ: главное не количество бит и не количество герц, а результат. Если вы проделали всю работу на 16 битах и 44 килогерцах, но получили в результате качественное музыкальное произведение, то ЛИЧНО МНЕ - АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО, находится ли у вас шум на -70 или -90 dB, и насколько была бы слышна квантизация, если бы оставить только один инструмент. :)
И отдельно: по SB Live! Здесь масса людей, которых объединяет возможность, желание, необходимость работать со звуком ДОМА. То есть не в 'Abbey Road'. Они мыслят немного другими масштабами и исходят из других ценностей. Да, звуковые платы от Ensoniq за $2000 значительно лучше SBLive!, если исключит из разговора собственно MIDI. Оцифровка у Ensoniq лучше. И стоят они больше. Но у меня дома стоит SBLive! И у половины читающих стоит дома именно такая карта, включая собственно авторов сайта и рассылки. (У Дмитрия Низяева и Леонида Гурулева - вообще AWE 64; ничего, не жалуются...) Давайте не будем отрываться от действительности и спорить, что - идеально, а что - не совсем. Creative/E-mu сделали фантастическую карту по замечательной цене, и она полностью перекрывает не только потребности домашнего музыканта, но и значительную часть потребностей профессионалов. Примечание: если любой из авторов подкрепит критику SBLive! готовностью оплатить покупку ну совсем профессиональной аппаратуры хотя бы мне одному, я немедленно приму его сторону. :)
Слышим. Сволочи! :)
Я вам скажу, на какой аппаратуре
нас будут слушать. :) У меня есть одно, но очень большое сомнение, что в любой из этих ситуаций кто-нибудь задумается: "а слышу ли я 22 kHz, на которых звучит еще одна, самая главная, сольная, партия летучей мыши?". И зная о существовании этого вокального фрагмента, но не слыша его, будет страдать. :) Вы вот мне скажите, господа, следующее. Видимо, вы оба прекрасно умеете готовить звук под hi-end технику. А на обычной он будет звучать? МОРАЛЬ ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ: если приспособить звук композиции под одну, конкретную, акустическую систему; или под конкретный диапазон акустики, то ничего хорошего не выйдет. На самом деле делается наоборот: звук доводится до того состояния, когда его можно слушать через ЛЮБУЮ, самую дешевую систему. Верьте, на B&W он после этого тоже будет звучать неплохо... По крайней мере, я так делаю... :) Может быть. я не прав... :))
Это рискованное утверждение. Я абсолютно точно знаю, что форматы принимаемой фонограммы определяются стоимостью студийного времени. :) Вообще-то, студии принимают фонограммы на чем угодно. (Обычно.) На кассетах, MD, DAT, CD - на чем угодно. Вопрос ведь не в том, на чем принесли, а в том, ЧТО принесли, так? А высказывание Симаненкова подтверждает мою теорию о том, что увлекаясь качеством процесса, можно забытьо его цели...
Так я и думал... :)
И вот здесь я полностью соглашусь с Хабаровым. :) Качественное и правильное обычно лучше чем хреновое, не зависимо от цены.
Я не буду цитировать все,
сказанное Симаненковым просто потому, что не понял и половины. :) Дмитрий, а профессор не упоминал, что аналоговая лента по сути является таким же дискретизирующим устройством с конечным числом частиц, попадающих в поле действия магнитной головки магнитофона за единицу времени? :)) И, наконец, мое дополнение к сказанному. :) Очень интересно было почитать эту переписку. Очень приято, что нашу рассылку читают даже очень серьезные специалисты. Очень жаль, что они тратят силы на такие вещи... :) Спорить - дело неблагодарное. :) Убедить человека в споре практически нереально, ибо это - природа самого спора. Если люди хотят найти ответ, то это диспут, а если набить друг другу лица - то это ссора. :) В споре развития не происходит, и самый существенный результат - это потраченное время и иногда усложненные взаимоотношения. Вообще-то я хотел выступить с предложением к Игорю Хабарову - в знак протеста написать альтернативный курс лекций по цифровому звуку, который мы с удовольствием опубликуем. :)
А читателей хочу предупредить,
чтобы они не сишком расстраивались. :) Удачи всем. С уважением
-
На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://lesmus.narod.ru) Обновления в разделах уроков музыки17.03.01. - Пополнены разделы: "дополнительные упражнения для гитаристов", "наша фонотека" (эстрада России), нотный магазин, магазин компакт-дисков. 14.03.01.
- В разделе Статьи опубликована
интересная и познавательная статья Владимира Завгороднего о видах синтеза
звука. 13.03.01. - новая музыка новой группы в нашем муз-портале. Представляем - Группа "Вечный страниик" и их новая песня. О
всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень
подробно на первой странице сайта
- http://lesmus.narod.ru/ И не забывйте, если
у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не
против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе
Архив музыки нашего сайта,
присылайте. и отзывы направляйте по адресу: aserge@mailru.com (Serge) Вопросы по урокам музыки направляйте по адресу gur_l@mailru.com (Леонид Гурулев) Вопросы по музыкальному оборудованию сюда dr_midiman@rambler.ru (Игорь Петров) Вопросы по звуку, синтезу, гитаре, SB Live! и обо всем подобном - dilettante@pisem.net (Владимир Завгородний) Ждем вас на сайте и на форуме Web: http://lesmus.narod.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||