В предыдущем номере было опубликовано описание процесса
изготовления звукоснимателя для гитары. Сегодня продолжение этой темы
от Никиты Николаевича.
Вообще, если есть желание качественно записать акустическую гитару,
то это можно проделать следующим способом:
1. Покупаются (или собираются где-либо, можно стe:ртые, старые, в общем.
практические любые) головки от кассетных магнитофонов, 6 или 7 штук,
по количеству струн
2. Собираются в компактный блок, и устанавливаются туда, куда нужно
устанавливать звукосниматель
3. Усилители для этих головок целесообразно выполнить на 157УЛ1, по
типовой схеме (понадобится 3 или 4 микросхемы). Это, конечно, сложновато
для начинающих, хотя при известных навыках это собирается за один день.
Главное, что появляется возможность обрабатывать каждую струну в отдельности,
чем можно по-разному оперировать: посылать в разные каналы при записи,
что-то пускать через ревер, что-то нет, и т.п., как фантазия подскажет!!!!
Свои замечания и комментарии к комментариям Петра Семилетова
прислал Константин Александрович. Каждый раз приходится убеждаться,
что истина не может быть одна, так уж выходит, что их много, истин-то.
Так же как верны слова: "Что русскому хорошо - то немцу смерть"
- так верно и то, что у каждого свои методы работы. Читайте, анализируйте
и делайте свои выводы. В любом случае все остаются в выигрыше. Немного
путанно выражаюсь, но думаю все же понятно. И так, комметнтарии от Константина
Александровича.
Peter Semioletov пишет: Форджевый щумодав не есть эталон качества. Хороший результаты в борьбе
с шумами показывают в первую очередь DART PRO, и небольшой плагинчик
Steinberg DeNoiser.
По-моему, весьма неплох шумодав в Cool Edit Pro, хотя, на медленных
машинках (Типа моего тогдашнего P166MMX, 64 Mb DRAM) он достаточно долог,
но удавалось подобрать параметры, когда шумы с -54 dB снижались где-то
до -80 без заметных искажений (а такие шумы по микрофонному входу звуковой
карты -- не редкость, да и гитарки (точнее их самопальные шнуры) у нас
фонили немеренно.
Peter Semioletov продолжает: Любую вокальную партию НУЖНО обработать компрессором.
Тут согласен полностью. Кстати, компрессором можно и шумы давить: мы,
например, ставили gate где-то на -70 dB -- и нормально!(Все относится
к Cool Edit Pro).
Peter Semioletov продолжает: Могу порекомендовать не пользоваться Acid-ом для окончательного сведения.
Сравните качество звучания 32-бит микса в Samplitude с выдаваемым Acid-ом
16-битным рыхлым и серым звуком, и вы сразу все поймете :) Как альтернатива,
если уж очень хочется поюзать Acid, выводим из оного каждую дорожку
в отдельный вавчик, и сводим в Samplitude. Затем делаем в последней
миксдаун в 32 бита. Чтобы получить из него потом 16-битный микс, ни
в коем случае не делайте этого в самой Samplitude -- она при этом не
делает дизеринга. Поэтому юзаем Cool Edit Pro, где производим Edit->Convert
sample type со включенным дизерингом (лучше всего Shaped Triangular),
и сохраняем в AIFF. Почему не в вав? А потому, что по неизвестным причинам
после проведения вышеупомянутых манипуляций получаемый .wav не хочет
открывать никто, кроме самого Cool Edit-а.
Есть несколько вопросов:
1) А почему бы для сведения не пользоваться тем же Cool Edit Pro? Там
и 16 бит можно, и 32 бита -- да что угодно! Вообще, на мой взгляд, очень
удачная программа;-).
2) При пользовании Cool Edit Pro возникала проблема, что сохраненный
вав не мог прочесть никто, кроме него самого, но эта проблема была исключительно
в случае 32 бит!!! Ничего подобного с 16 бит не наблюдалось! У вас там,
видимо, что-то с настройками этого формата в Кул Эдите. Вообще, мы писались
исключительно в нем, использовались обработки как его родные, так и
подключаемые через DirectX. Часть треков обрабатывалась в Вэйв Лабе
(Можно рек собрать: удобно). Результат получился очень даже ничего для
первого раза и для людей, о студийной аппаратуре имеющих достаточно
смутное представление. Более того, самые первые треки альбома делались
ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ВНЕШНИХ ОБРАБОТОК! Очень долго, но результат
был. Затем гитары (акустики!) предварительно пропускались через процессор,
где многое настраивалось сразу, а перкуссию так и писали до конца через
микрофонный вход звуковухи (Live!) -- все шумы убивались кулэдитовским
шумодавом. Из опыта нашей записи сложилось довольно сильное убеждение,
что, в принципе, можно обойтись одним Cool Edit Pro. Все умеет, и здорово
умеет.
Константин Александрович. (Acoustic Band)
Внимание!!!
Аннонс конкурса на сайте.
Если быть точнее, то это не столько конкурс - сколько проект или эксперимент.
Поступило грандиозное предложение создать общими усилиями собственную
аранжировку (версию) какой-нибудь музыкальной темы. Как это будет происходить?
Задана тема, допустим, для разминки это Besame Mucho - знаменитая песня,
пользующаяся "авторитетом" у людей разного возраста. Каждый
желающий присылает свой вариант, допустим, самой темы, импровизацию,
партию бас-гитары, ударных и т.д. Опубликуем все варианты (можно сжатые
для быстрого скачивания). Вы сможете прослушать все и выбрать понравившуюся
партию, и из этих "кусочков-фрагментов" будем собирать шедевр
(ну пусть не шедевр, но и не намного хуже). И кто знает, возможно получится
лучший из всех существующих ныне вариантов, и вы будете одним из создателей.
А имена всех участвующих в создании будут всегда стоять рядом с этой
композицией. Думаю это неплохая мысль почуствовать плечо единомышленников.
Потренировавшись на известной мелодии возможно мы решимся создать общими
усилиями что нибудь авторское, новое и небывалое. В любом случае думаю
интересно узнать, какой же будет результат. В зарубежном Интернете была
аналогичная затея и она имела неплохой успех. Не бойтесь принимать участие,
проигравших здесь не будет, и даже если вы не очень опытный музыкант
- может случиться, что ваш вариант или какой-то фрагмент окажется самым
удачным. О ходе и результатах конкурса будем сообщать и в рассылке,
и на сайте. Пишите Леониду Гурулеву gur@irk.ru.
Так же предлагаем принять участие в создании миди-аранжировок к нотам,
опубликованным на сайте. Подробности на сайте
в разделе конкурс.
Если у вас есть комментарии к публикациям или свои соображения, если вы
не против поделиться с остальными своими знаниями и опытом, если вы не против
помочь начинающим и не только - пишите,
мы с удовольствием опубликуем ваши соображения.
О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете
очень подробно на первой странице
сайта - http://www.midi.ru/lesmus/ Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть
на необходимую ссылку в новостях и все.
Добавлены две музыкальные работы Людмилы Розум в разделе "Архив
музыки". Очень хорошие аранжировки, стоит послушать.
16.05.2000. "Учимся
играть на хомусе" - так назвал свой материал, который мы поместили
в разделе "Истории", Отец Горри из группы "Буготак".
. Добавлен "Нотный
архив" произведений для гитары.
4-ый урок
"Техника джазового аккомпанемента" приготовил для Вас Александр
Волков.
И не забывйте, если у вас есть мидишки, сделанные вами, и вы не против
выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив
музыки нашего сайта, присылайте.
Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/