Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #9 Пятница, 5 мая, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.


Сегодня в выпуске:
1) Делаем звукосниматель для гитары.
2) Комментарий к публикации.
3) Обзор редакторов.
4) Анонс обновлений сайта.


Акустическую гитару (самую простую, советскую, за 20руб.) хорошо записать удалось таким способом. Правда он годен только для тех, кто пользуется металическими струнами (я всегда ставил на свою гитару струны для электрогитар). Я делал простой звукосниматель (магнит, а вокруг тонкая медная провлока). Крепил его к розетке (круглая дырка под струнами) гитары и напрямую подключал к компу. После записи добавлял немного ревера. Звук получался чумовой. Каждая струнка отдельно. Никакой каши, почти не слышно "левых звуков" (шмырганья носом, например), чего очень трудно добиться с микрофоном.
Я брал магниты от моторчиков для моделей. Благо этого добра у меня хватало, т.к. в детстве увлекался моделированием. Они были где-то 1,5 см длиной, поэтому приходилось составлять по 4 штуки на звукосниматель (общая длина магнита должна быть не меньше ширины струн от 1-й до 6-й, ну или 7-й). Приклеивал на прямоугольную пластмасовую пластинку (в смысле не на грампластинку). Вокруг магниты обклеивал картоном (если не обклеить - малейшее неосторожное движение с провлокой и она порвется или порежется об магнит. ). На какое-нибудь мотовильце (рогатина из того-же картона) наматывал проволоку. Не помню точно ее толщину, но ассоциировалась она у меня с волосом. А количество витков где-то в пределах от 1-й тыщи до 3-х. Потом эту провлоку плотно перематывал нитками (чем плотней, тем меньше посторонних шумов из-за шевеления отдельных витков). Снимал с мотовильца. Получившееся кольцо одевал на магнит. И тоже на клей, чтоб не болталось ничего. В принципе можно сразу наматывать на магнит, обклеенный картоном, и потом тоже обмотать и обмазать клеем.
Два конца провлоки припаивал к кусочам более толстой провлоки. А эти 2 маленьких кусочка толстой провлоки прикручивал к пластинке с магнитами, чтоб не порвать тонкую провлоку. Можно сделать корпус для звукоснимателя из меди или латуни (чтоб ток проводили, а магнитом не притягивались). Тогда оплетку экранированого провода и один из концов обмотки нужно припаять на корпус. А другой конец, в любом случае на жилу экранированого провода. Совет такой: ЧЕМ ТОНЬШЕ ПРОВЛОКА, МОЩНЕЕ МАГНИТ И БОЛЬШЕ ВИТКОВ, ТЕМ СИГНАЛ БУДЕТ МОЩНЕЕ.
Для ясности представлены два поясняющих рисунка.

Билли.

рисунок звукоснимателя2

В номере 5.1 рассылки было опубликовано описание процесса изготовления музыки на компьютере Юрия Бодрова. Ниже публикуем комментарий к этому описанию, который прислал Peter Semioletov. Думаю, что замечания пригодятся как Юрию, так и всем остальным.

Хотел бы прокомментировать письмо Юрия Бодрова ("Как я пишу музыку"), вернее, некоторые его пункты. Являясь звукорежиссером групп "Mea Culpa" (dark rock), "Parpika", и "Buffalo Bill" (harp rap) я довольно много времени провожу за записью и сведением, посему некоторые методы работы уважаемого Юрия вызывают у меня чувство несолидарности. Итак, начну:
Юрий пишет:

" 5. Обрабатываю вокал с помощью Sound Forge 4, Wave Lab 2.0, Gold Wave примерно по следующей схеме: 5.1. В Sound Forge - эффект Noise Reduction Plugin для вырезания различных шумов, которые неизбежно присутствуют в обычном помещении - шум того же РС. Здесь главное подобрать оптимальное значение. Подобрав его, обязательно записываю preset, для удобства задав ему имя создаваемого произведения. Это необходимо для того, чтобы одинаково обработать все WAV файлы. 5.2. Если после Noise Reduction Plugin голос претерпел изменение, то выравниваю его с помощью эквалайзера."
Форджевый щумодав не есть эталон качества. Хороший результаты в борьбе с шумами показывают в первую очередь DART PRO, и небольшой плагинчик Steinberg DeNoiser. Пункт 5.2 вообще вызывает у меня, стремящегося к натуралистичности в передаче звука, легкий шок. Шум надо "давить" так, чтобы саунд не "претерпевал изменение". Особенно если это -- вокал.
Далее, Юрий Бодров пишет:

"5.5. Иногда использую компрессинг, иногда нет."
Любую вокальную партию НУЖНО обработать компрессором. Для чего? Дело в том, что вокалисту трудно петь ровно, с постоянной громкостью. В итоге мы имеем Clipping, с которым нужно бороться. Вот тут нам и поможет компрессор... Далее, цитируя Юрия:
"12. Окончательное сведение произвожу в Sonic Foundry ACID. Здесь подбирается громкость каждого инструмента, накладываются на него различные Plugins эффекты (Chorus, Delay, иногда AutoPan и т.п.)."
Могу порекомендовать не пользоваться Acid-ом для окончательного сведения. Сравните качество звучания 32-бит микса в Samplitude с выдаваемым Acid-ом 16-битным рыхлым и серым звуком, и вы сразу все поймете :) Как альтернатива, если уж очень хочется поюзать Acid, выводим из оного каждую дорожку в отдельный вавчик, и сводим в Samplitude. Затем делаем в последней миксдаун в 32 бита. Чтобы получить из него потом 16-битный микс, ни в коем случае не делайте этого в самой Samplitude -- она при этом не делает дизеринга. Поэтому юзаем Cool Edit Pro, где производим Edit->Convert sample type со включенным дизерингом (лучше всего Shaped Triangular), и сохраняем в AIFF. Почему не в вав? А потому, что по неизвестным причинам после проведения вышеупомянутых манипуляций получаемый .wav не хочет открывать никто, кроме самого Cool Edit-а. А вот уже AIFF открываете в чем угодно -- и делайте с ним, что хотите (можете в вав сохранить :) Вот такие замечания.
Много информации о цифоровом звуке вы можете найти на моем сайте "ВЕСНА-КРАСНА" (http://roxton.euro.ru) в рубрике WAVE-REVIEW -- мои обзоры, имеющие, кстати, "бумажный" аналоги в некоторых изданиях.


А теперь несколько слов о редакторах Tracker-ах. Это такой тип редакторов, в которых используются образцы звука (сэмплы), в них вы имеете какое-то количество треков, в которых пошагово можно записывать ноты имеющимися сэмплами, присваивая им необходимые параметры. Основное достоинство этих редакторов - низкая требовательность к ресурсам, что означает возможность создавать прилично звучащие композиции на медленных компьютерах.

Самый стандартный и элементарный вариант - Scream Tracker 3.xx. Это простейший редактор из этой серии и годится только для изучения азов и первых попыток.

Звуковой редактор Fast Tracker II. Это небольшая (500 кб) DOS программа с очень удобным интерфейсом и кучей полезных возможностей. К тому же к его формату существует большое количество сопутствующего софта, позволяющего создавать очень неплохие вещи. Свежую версию всегда можно скачать на сайте http://www.starbreez.com
Краткое описание интерфейса Fast Tracker-а есть здесь.

Rusty сообщает:
Я хотел бы поделится впечатлениями об отличном редакторе под win "Modplug Tracker 1.09.0077" (http://www.modplug.com) с его помошью можно создавать музыку в следующих форматах S3M,IT,XM и MOD. Этот редактор несложен в управлении и что немаловажно в наше время - бесплатен (покрайней мере моя версия - freeware).С помошью этого софта можно писать очень даже неплохие вещи , кстати есть встроенная возможность кодировать в wav и mp3. Вобщим это неплохая и заслуживающая рассмотрения прога для любителей модульной музыки , которая как и музыка в midi формате занимает немного места на винте.

Impuls Tracker - редактор из этого же семейства. На 166 ммх этот редактор проигрывает одновременно все 32 трека без тормозов легко и непринужденно, как сообщает Владимир Завгородний. В следующем номере опубликуем его описание "Я делаю это так".
А потом скорее всего дадим описание тракера.


Если вы бываете в Интернете, то на нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.

И не забывйте, если у вас есть мидишки, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт
Уроки игры на гитаре - подробнее


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное