При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Музыка на компьютере своими руками". Выпуск #10 Пятница, 12 мая, 2000 года.
Добрый день господа подписчики.
Я ДЕЛАЮ ЭТО ТАК Disclaimer (отмазка): все нижесказанное относится к большим мальчикам в больших кепках, которые собираются писать Музыку или, в крайнем случае, просто музыку, а не просто упиваться собственной гениальностью при участии BandInBox или DanceMachine. Вначале я думал, что будь у меня деньги - не вылезал бы из ближайшей студии. Время показало, что все гораздо по-другому. Сейчас все, что не касается записи акустики, я буду делать так же, независимо от наличия денег. Чтоб вы правильно меня поняли: я могу получить качество описанными путями, просто целенаправленно посидев пару вечеров за машиной. Я работаю с P166mmx / 32RAM / HDD4Gb / SBLive! +midi-keyboard. Впрочем, процессор и память будем в июне кардинально апгрейдить, а то сводить в реальном времени не очень получается. Для начала презрительно отметаем BandInBox, DanceMachine, ReBirth и т. д. Это для рэйверов. Далее, задаем ряд вопросов midi-ориентированным программам от MidiSoft Studio до Cakewalk и Cubase. А именно: а нужны ли они нам? Мне - нет. Нот я не знаю (знаю меньшинство), альтернатива секвенсеру изложена ниже. Таким образом, оставляя живую игру на потом, обращаемся к истокам. Конкретнее: к трэкерам, интерфейс которых, кстати, удивительно напоминает мне интерфес Fairlight CMI. А раз такой малоизвестный музыкант, как Mike Oldfield с 1982 по 1991 (1990?) использовал этот агрегат как (цитирую) primary compositional tool, то стало быть. и нам сойдет. Я использую ImpulseTracker. С вышеописанной конфигурацией 32 канала одновременно он выдает без напряжения. Добавить сюда полный и четкий контроль громкости, панорамы, вибрато/слайдов/тремоло и прочей ерунды. (Научите меня кто-нибудь включать фильтры!!!!) Итого получаем удобную программу (возможно, кому-то придется привыкать, но это того стоит). В ней я, собственно, все и пишу. Часть партий пишется начисто (берутся нужные сэмплы, все тщательно вылизывается и проверяется), часть - вчерне (потом прописывается на клавиатуре, чтобы не было механически звучащим), часть - условно (потом прописываются настоящие инструменты). Все это слушается, недостающее додумывается (а надо сказать, что после некоторого времени вы будете способны прокрутить все в голове от начала до конца без помощи компьютера :) и домысливается. [Сейчас периодически включаю встроенный в SBLive! ревер дя полноты картины.] Затем приступаем ко второй части балета. Прописанные начисто инструменты сливаются в wav. Либо через сам трэкер (при этом получаем качество), либо через WinAmp (получаем стерео). Впрочем, второй вариант годится только для черновой работы, так как в нем блестяще отсутствует интерполяция, не говоря уж о многострадальных фильтрах, которых и так нет [ :) ]. С некоторых пор я получаю pan swing таким путем: вместо него ставлю volume swing, выгоняю две копии - с ним и без него. Копию с прыгающей громкостью принимаем за первый канал; из копии с нормальной громкостью вычитаем первую, получаем второй канал. :) Так вот, получаем готовые трэки (как правило, у меня это часть ударных, pad'ы и всяческие эффекты). Обрабатываем их в SoundForge реверами, дилэями, флэнжерами и фильтрами [Opcode: fusion Filter - это полный rulezz!!!]. тут тоже нужно фантазию, так как все вместе послушать пока не придется. :) Эти трэки кладем в Samplitude 2496, опять-таки применяем эквалайзеры, дилэй, панораму - все, что угодно, кроме DirectX, ибо он глючен. Стадия 2. Вооружаемся клавиатурой, сэмплами (терпением, опять-таки) и пишем под Samplitude недостающие партии. Обрабатываем их, кладем в Samplitude. Осталось недолго. :) [Как вариант, используем NI Generator (тут нужен PIII), Reality (PIII и 128 памяти), GigaSampler (64 памяти), AS Retro и DS Unity (у меня работают так), NI Reaktor (кто-нибудь его видел?). Retro использую постоянно. SoftSynth'езаторы типа S-YXG или как там их - не актуально. Хотят много ресурсов и звук не очень.] [Некоторые товарищи, вероятно, будут спорить, но мне вышеперечисленного хватает выше головы. На все апелляции к большим синтезаторам отвечу: у меня лежит коллекция сэмплов с Ensonig TS-10, Kurzweil, Alesis, Korg 01/W (фоно действительно классное!) и т. д. - около 3 Gb насобирал. Честно, звук тот же. :) С другой стороны, Kurzweil стоит семь тысяч у.e:., а компьютер у 550 + 160 за клавиатуру + 10 на диски + электричество. Кроме того, звуков некоторых виртуальных синтезаторов получит вы не сможете, если только в чулане не стоит Clavia NordLead или Oberheim Matrix12. Теряем в возможности покрутить ручки на ходу (хотя это еще спорно), но выигрываем в цене. Кроме того, синтезаторы не умеют всего остального.] Стадия последняя. Запасаемся студией. :) На самом деле, электрические гитары и бас можно писать так. Некоторые товарищи будут опять спорить (так что предваряем фразу IMHO), но я пишу их напрямую. Затем убираем шум, обрабатываем чем хотим и сводим. А вот с акустикой, голосом (кроме вокодера) надо что-то думать. Можно идти в студию, а потом просить отдать файлом; можно пытаться писать дома. В этом случае боритесь с шумом компьютера и натуральным ревером комнаты. Предполагаем, что живые инструменты прописали. Теперь сводим в один файл и пишем на диск. Как вариант слушаем и начинаем все переделывать. Я лично - сначала слушаю пару недель, а потом переделываю. Но храню все равно. Для истории. :) Вот, собственно, и все. P.S. Готов ответить на все вопросы, прокомментировать и поспорить. Желая тем подтвердить, что говорю серьезно. :) Владимир Завгородний Я уверен, что многое и многим будет непонятно, так как описано в расчете на имеющих опыт, но как видите автор готов ответить на любые вопросы, так что задавайте, адрес перед вами. А сейчас несколько слов о том, как стать популярным, разместив свои произведения на сайте mp3.com. Сбылась мечта домашнего музыканта. Теперь, затратив минимум усилий, он может донести свои брутальные напевы до жителей пяти континентов. Для этого ему следует предпринять следующие шаги: 1. Перевести какую-нибудь из своих записей в формат МРЕGЗ. 2. Получить доступ к Интернету. 3. Зарегистрироваться на сайте МРЗ. com (http://www.mp3.com). Этот сайт, созданный Майклом Робертсоном из Z Company, является одним из самых авторитетных ресурсов Интернета, посвященных технологиям сжатия звука, а также всемирным центром распространения бесплатной музыки. Для регистрации придется заполнить анкету, переслать МРЗ-файл и сообщить, будет ли песня стоить денег или все-таки нет. Если запись будет платной, половина прибыли достанется МРЗ.соm. 4. После успешной регистрации остается только одно: ждать популярности. Ежедневно МРЗ.соm посещают несколько тысяч человек, больше половины из которых охотятся за новой бесплатной (или очень дешевой) музыкой. Если ваши песни окажутся хороши - вы просто обречены на успех. Бесплатная музыка у это серьезно. Об этом говорит и тот факт, что популярный среди подключенной части человечества журнал Wired, а также некоторые другие издания завели этакие игрушечные хит-парады музыки, доступной через Интернет. Когда это случилось, уже более сотни групп регулярно выкладывали в Сети свои новые произведения. Одной из первых стала God Ate My Homework (www.futuresights.com/ ~gamh). Четыре студента из Беркли прославились своей переделкой одной из песен Джонни Риверса. Вот такие получаются дела, если вы считаете свою музыук интересной, то пробуйте, стучащему да откроется... Если вы бываете в Интернете, то на нашем сайте
вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/ Обновления в разделах уроков музыки. О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете
очень подробно на первой странице
сайта - http://www.midi.ru/lesmus/ И не забывйте, если у вас есть мидишки, сделанные вами,
и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в
разделе Архив музыки
нашего сайта, присылайте. Все вопросы, комментарии, пожелания и отзывы направляйте по адресу: Mail: aserge@mailru.com Вопросы по урокам музыки направляйте по адресу gur@irk.ru Ждем вас на сайте и на форуме Web: http://www.midi.ru/lesmus/ |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||