Сегодня в выпуске:
1) Снова о записи гитары и не только.
2)Анонс обновлений сайта.
В 4-м номере рассылки было опубликовано описание процесса записи гитары
при помощи компьютерных колонок. Я был очень удивлен, что многие не увидели
в этом процессе элемент поиска, эксперимента. А ведь получился неплохой
эффект, мало ли как его можно использовать, все же это эффект был воспроизведен
без каких либо специальных программ. С точки зрения профессиональной сделано
как бы неправильно, но вот вам продолжение истории. Можно соглашаться
или не соглашаться, но ниже изложенное описание подтверждает, что нет
универсальных методик и однозначных решений. Решающим фактором остаются
личные пристрастия и ощущения творящего. Вашему вниманию предлагается
методика записи гитары, барабанов и изготовления звукоснимателя для гитары
от Билли. Думаю многим это очень пригодится.
В следующих выпусках начнем рассматривать наверное виды трекеров ну и
их описания, виды звуковых файлов, может быть поговорим о звуковых картах
(если кому-то есть что сказать - можете присылать свои соображения, дополнения
и размышления).
Я про то, как записывать гитару. По своему опыту знаю, что записывать
"напрямик", т.е. гитару в звуковую карту, очень не хорошо. Звук получается
весьма "плоский" и его надо обрабатывать кучей примочек, чтоб он стал
"круглым".
Насколько я знаю, в профессиональных студиях так не делают. Запись идет
через микрофон. Вернее, гитара подключена к комбику, звук отстраивается
тоже на слух (из того же комба). А микрофон стоит у комбика и подключен
к микшеру, ну а в нашем случае к звуковой карте. Я пробовал различные
способы записи гитары. И этот, поверьте, принес наиболее хорошие результаты.
Правда надо подбирать растояние и положение микрофона, относительно колонки,
помещение с хорошей акустикой и еще много различных факторов.
А вот акустическую гитару (самую простую, советскую, за 20руб.) хорошо
записать удалось другим способом. Правда он годен только для тех, кто
пользуется металическими струнами (я всегда ставил на свою струны для
электрогитар). Я делал простой звукоснимател (магнит, а вокруг тонкая
медная провлока). Крепил его к розетке (круглая дырка под струнами) гитары
и напрямую подключал к компу. После записи добавлял немного ревера. Звук
получался чумовой. Каждая струнка отдельно. Никакой каши, почти не слышно
"левых звуков" (шмырганья носом, например), чего очень трудно добиться
с микрофоном.
В следующем выпуске подготовим описание изготовления звукоснимателя.
Его нужно подправитть, привести в порядок, сделать более понятным для
всех, а времени нет, просим прощения:-(
Пока о барабанах: Оказалось, что все просто. Проще не бывает. Перепробовали
немереное количество вариантов. Ставили микрофонов от 1-ой штуки до 10ти.
Ну конечно, когда микрофонов несколько, звук классный, отстроить и отрегулировать
можно с помощью микшера, а растоянием (от барабана до микрофона) можно
добиться наилучшего (сочного) тембра. Но чаще всего писались на репетициях,
на своей собственной технике, которой не было много. Еле-еле хватало.
Так вот 2-3 микрофона это был предел. Один ставили между томами (альтом
и тенором). А второй между хэтом и малым (а иногда между баритоном и малым,
или там и там, когда купили третий микрофон). Этого было достаточно, чтоб
на записи слышались все инструменты. Но все это как везде. Я очень удивился
результату одного очень необычного варианта записи барабанов. "От нечего
делать" решили поэксперементировать. Задумали записать один "кусок" (песню).
Ессно с помощью компа. Ну что? Домой барабаны не потащишь - громковато,
да и тежеловато. Ну если гора не идет к Магомету.... Взяли мой старенький,
добитый магнитофон "Весна". Надо отдать ему должное - записывал он очень
неплохо. Пришли в зал, где репетировали. Поставили установку на сцену
подальше на задний план. Надо сказать, в зале была оооооочень хорошая
акустика, и ее нам удалось использовать. Магнитофон поставили на край
сцены. Вот правда не помню, какой вариант подошел больше "лицом в зал"
или "в зал задом". Но тут вариантов не много - можно и поэксперементировать.
И записали прямо с помощью внутреннего микрофона (магнитофонного) на кассету.
Я такого звука своих барабанов никогда раньше не слышал. Зал дал очень
хорошую реверберацию, а магнитофон записал очень четкий мощный звук. Мы
предполагали, на записи будет каша. Но ошиблись. Все инструменты были
слышны по-отдельности, с нужной громкостью и балансом. Потом вернулись
домой, перегнали запись с магнитофона в комп и обычным путем наложили
гитары, бас и пр. Запись была чудесная. На этом эксперементы не закончились.
Мы стали на каждой репетиции записывать на этот магнитофон все, что мы
играли. Для того, чтоб послушать "со стороны" на недоработанные места.
Все происходило, как и с барабанами, только включалась техника полностью.
А магнитофонный микрофон был и микшером, и ревербератором, и эквалайзером.
Все эти параметры можно было изменять, премещая магнитофон по сцене. Запись,
конечно получалась не для продажи, но слышно все было хорошо... Нам очень
помогала.
Билли.
Если вы бываете в Интернете, то на нашем сайте
вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/
Обновления в разделах уроков музыки.
26.04.00. Добавлена еще одна фольклорная песня в разделе
"Сибирский фольклор"
Практические занятия (надо же приобретать
навыки игры на музыкальном инструменте!?) - обновления в "Дополнительных
упражнениях" для фортепиано. Добавлена "Мелодия" Р.Шумана.
25.04.00. Для практических занятий - обновления
на 3 странице дополнительных упражнений для
гитары.
В "Гостиной" я прочитал отзыв
о фолькоре и решил добавить пока фрагмент имеющегося у меня материала.
Итак, новый раздел "Сибирский фольклор"
в рубрике "Фольклор"
24.04.00. Чтобы основательно подготовиться
к темам "Аккорды" и "Табулатуры" надо хорошо разобраться
с понятием "Лад", который мы
продолжаем изучать на "уроках теории".
Более подробно прочитайте в разделе "От автора".
"Своими руками" - так называется
рубрика в разделе "Помощь", где Олег
Якубов делится знаниями и опытом по изготовлению MIDI-клавиатуры.
Авторы
сайта выражают ему и всем приславшим свои материалы искреннюю благодарность
за помощь.
И не забывйте, если у вас есть мидишки, сделанные вами,
и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в
разделе Архив музыки
нашего сайта, присылайте.
Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/