Добрый день господа подписчики. С 1 апреля всех:o)
Сегодня в выпуске:
1) Письма подписчиков.
"Очень
интересно было прочитать о товарище, записывавшем что-то из Сатриани
и вместо микрофона использовавшем мультимедийную колонку. Я не понял,
к чему такие сложности, тем более, что шум по микрофонному входу практически
у всех звуковых карт выше всяких разумных пределов. Когда я записывал
альбом своих друзей, мы пользовались обычным линейным входом (то есть
гитара втыкалась прямо в карточку), причем все обработки проводились
уже над записанным треком (возни много, конечно, но и результат был
неплох). Причем из программ мы пользовались Cool Edit Pro 1.1, так как
ни Sound Forge, ни великолепный WaveLab не позволяют записывать и сводить
несколько каналов, а обработок Cool Edit_а, вообще-то, новичку за глаза
хватает (а какой там великолепный шумоподавитель!..). Ваш первый
корреспондент также пишет, что у него что-то там со временем было не
в порядке (больше минуты, что ли, не писало): не было с Кул Эдитом таких
проблем: у нас была, например, сессия из 16 треков длиной 7 минут, то
есть, например, 15 звучали, а шестнадцатый писался -- и нормально, знаете
ли, хотя машинка тоже не из разряда супер-пупер (P166MMX). Так что Ваш
первый корреспондент, видимо, что-то где-то не совсем так настроил. Я,
к сожалению, не знаю, можно ли где-нибудь в сети ознакомиться с результатами
нашей
работы, но, возможно, на сайте
ребят (http://acousticb.itgo.com)
что-то из этого и лежит. А еще хотелось бы обратиться к авторам
рассылки: Вы наверняка знаете в сети ресурсы, где есть материал по звукорежиссуре,
каким-то звукооператорским хитростям и т.п. Если возможно, то киньте
ссылочку в следующих рассылках, чтобы народ не только с компьютерными
премудростями данного процесса мог ознакомляться, но и в каких-то более
общих вещах ориетировался. Тем более, что компьютер с соответствующим
софтом -- это просто очень (или не очень ;-)) удобный инструмент, уметь
этим инструментом пользоваться -- клево, но если знать при этом и более
общие вещи, связанные с процессом студийной или концертной записи, то
и результат будет лучше, хотя бы засчет большей осмысленности действий
при этом.
Спасибо за внимание.
Константин ."
Публикуя
письмо я прекрасно понимал нерациональность метода. Как я понимаю, человек
просто экспериментировал. Да, конечно же выход с звукоснимателя проще
подать на вход звуковой карты. Об этом же пишет в своем письме Emil Khisamov,
но письмо написано латинницей, поэтому не буду приводить его здесь.
Почему опубликовал? Потому что у меня сотни писем, в которых выражается
желание узнать о том, как делают музыку другие. Вот вам один из способов,
я считаю он достоин того, чтоб о нем прочитали, как достойно и письмо
выше и другие письма. Метод не идеален, не рационален, но человек экспериментирует.
Будет он пользоваться этим методом или нет (думаю нет), но он испытал
он это сам, да и вообще я уверен, что это был чистой воды эксперимент.
А вообще я предоставлю возможность высказаться всем, потому что таким
образом кажый сможет извлечь для себя пользу, узнать мелочь или что-то
важное, то, чего он не знал. Одновременно подобные письма помогут кому-то
избежать, а точнее не повторить ошибок, кем-то уже сделанных.
Есть еще письма, они будут опубликованы, будут опубликованы и ваши комментарии
к ним, так что пишите. А из вышеопубликованного письма надеюсь многие
так же извлекут для себя кое-какие полезные сведения.
по поводу просьбы о ссылочке, ну профессиональные звукорежиссеры неохотно
делятся своими знаниями, как написал мне один человек из Болгарии, то
там вообще на эту тему какое-то табу, профессиональные секреты никто выдавать
не хочет. Но вот одна ссылочка, может что-то вам и пригодится. http://novo.kuban.ru/obrabotk.htm
Еще
вопрос. Появляются письма от новичков в деле компьютерной музыки. Нет,
о вас не забыли, будет и вам помощь и описания, хотя кое-что уже начато
и для вас. К тому же надеюсь на днях заканчивается новая редакция сайта
(он будет по новому адресу). Там будет море занятий от профессионального
преподавателя музыки.
Всего доброго, до следующего
выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания, отзывы
и мидишки, направляйте мне, Сергею.
Mail: serge@ms.agava.ru и aserge@mailru.com
Жду вас на сайте и на форуме, там вы найдете
примеры, приведенные в рассылке, и прочую
дополнительную информацию.
Web: http://ms.agava.ru
Web: http://linux.agava.ru