Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
"Музыка на компьютере своими руками". Выпуск #5.1 Вторник, 11 апреля, 2000 года.
Добрый день господа подписчики.
Еща раз возвращаюсь к теме направления рассылки. В результате анализа
ваших писем мы пришли к выводу, что в полной мере удовлетворить запросы
сразу всех пользователей, уже имеющих какой-то опыт в написании музыки
на компьютере, практически невозможно. Если быть точнее, то в силу того,
что опыт у каждого разный, одна и та же информация может быть для одних
не очень полезной, для других совсем бесполезной, для третьих несвоевременной.
Только информацию с нуля можно подать и быть при этом уверенным, что это
то, что нужно (но только начинающим). Таким образом принято такое решение.
Одна из рубрик в рассылке будет информировать начинающих, а для остального
контингента будем публиковать описания подписчиков, пожелавших поделиться
своим опытом. Таких описаний немало, в них содержится много полезной информации
и каждый сможет извлечь из них то, что нужно конкретно ему. Такой вариант
больше всего подходит продвинутой части подписчиков, ведь их интересуют
именно "фокусы", секреты и т.д. Помните, что поделившись своим
опытом вы помагаете другим, а прочитав чужое описание становитесь обладателем
дополнительной информации. Вспоминается Теперь опубликую продолжение обсуждения темы, начатой в прошлых рассылках. Здесь естьнеплохое замечание, которое пригодится многим в их работе. В последней рассылке обнаружил одну рекомендацию от Петра Осипенко, на которую не мог не откликнутся. К счастью, я тоже использую Sound Forge, так что отвечаю за то, что говорю. Обращаюсь ко всем читателям рассылки. Петр рекомендует для увеличения громкости использовать функцию VOLUME. Ни в коем случае не следуйте этому совету. VOLUME увеличивает звук, что называется, в лоб, - просто растягивает график (такую функцию сможет написать студент первого курса - дай ему спецификацию формата WAV). Как только один из пиков выйдет за границы динамического диапазона, вы получите "клик". Эмпирическим путем, после многократного увеличения громкости и последующего прослушивания ВСЕГО трека, можно подобрать уровень, на который звук можно действительно сделать громче. Однако, на практике можно добиться лишь незначительного увеличения громкости. В Sound Forge для этого существует другая функция - Normalize. В отличие от Volume она производит так называемое "сглаживание" пиков, выходящих за пределы динамического диапазона. Разница очень заметна при увеличении масштаба отображения wave-формы. Рекомендую пользоваться пресетом "Normalize to -12dB". Именно его я использовал для ремастеринга своей любимой музыки с аудио-кассет и записи на CD. Вы скажете, что у вас хай-эндные уши, и подобные безжалостные искажения звука вас не устраивают? Очень зря. На своем CD я получил настолько мощный звук, что мне аж самому нравится. Между прочим, говорят, в профессиональной звукорежиссуре подобный метод предоставляет единственную возможность по-человечески записать рояль! P.S. По поводу компьютерной музыки. Многим, к сожалению, не ведомо, что существует отдельное направление в музыкальной культуре, в котором искусственность создаваемых звуков положена в основу жанровой концепции; и цель состоит отнюдь не в имитации живых инструментов, а в создании новых, неведомых звуков, - причем, в некоторых случаях, именно ЭКСПЕРИМЕНТ ставится на первое место. Хочу порекомендовать радиопрограмму, посвященную именно такой музыке - "Back to the Universe", 106,8 FM, ночи с воскресенья на понедельник (2.00) и со вторника на среду (1.00). Сайт - www.martin.homepage.ru. К сожалению, очень поздно, но именно там можно многому научиться, - или бросить все к чертовой матери! :) Прошу не пугаться, программа (особенно тот выпуск, что во вторник) никакого отношения к танцевальной музыке и, соответственно, к формату 106,8 никакого отношения не имеет. Спасибо, Stardancer stardancer@newmail.ru Как я пишу музыку. Для начала оговорюсь, что я не профессионал в создании музыки,
и не имею музыкального образования. Хотя минимальным запасом теориии обладаю,
изучив по книгам: Немного истории... Желание заняться музыкой у меня было с детства, но как-то не сложилось с музыкальными школами. Освоив по самоучителю шестиструнную гитару, начал сочинять свои песни, в основном предназначенные для узкого круга слушателей. Далее чем только не пытался заняться (относительно музыки) сейчас даже вспомнить смешно. В 1996 году приобрел РС со следующей конфигурацией: Р133/RAM16/ESS1868+Wave Table от Yamaha за $25. Освоил MIDI-редактор Midisoft Recording Session. Ну и начал создавать первые произведения. Причем вокал приходилось накладывать с помощью микшера + добрый старый отечественный ревербератор РХ1100. Инструменты, звучащие из вышеупомянутого Wave Table меня не устраивали, а программный синтезатор Yamaha S-YXG50 работал с такой конфигурацией лишь на частоте 22 кГц (т.е. по теореме Котельникова, реальный слышимый звук 11 кГц). Пришлось сделать апгрейт до Р166ММХ/RAM32 - это минимальные требования Yamaha S-YXG50. К тому времени стала появляться в продаже литература по созданию музыки с помощью РС, и я приобрел сразу две книги Петелиных ("Персональный оркестр... В персональном компьютере" и "Звуковая студия в РС"). С помощью этих книг и с новой конфигурацией РС создание музыки теперь выглядело так: написание "нот" с помощью мышки (т.к. MIDI-клавиатуры у меня не было, да нет и сейчас) в Midisoft Session 4, аранжировка минуса в Cakewalk 6.0 (использование различных Controller, Pitch Bend и т.п. - для стандарта XG их много). Запись вокала через микрофонный вход с помощью Midisoft Session 4 (т.к. ESS не имеет полного дуплекса, временно Yamaha S-YXG50 приходилось отключать и производить запись с помощью вышеупомянутого Wave Table). Обработка вокала - в Wave Lab 1.6, Cool Edit, Gold Wave. А вот с окончательным сведением были сложности, т.к. присутствовала плохая синхронизация WAV и MIDI (S-YXG50). Потому MIDI преходилось записывать в WAV (достаточно банальным способом - на магнитофон, а затем обратно в РС) и затем всe: сводить в Cool Edit. Такая запись, опять таки не имела ничего общего с качеством CD, я уже не говорю о качестве самой композиции. И еще одно замечание для данного пункта - программный синтезатор Roland VSC-88 мне сразу не понравился качеством звука (максимальна частота 22 кГц). Следующий РС. Приобрел новый - РII233/RAM64/AWE-64. Некоторое время меня устраивал звук AWE-64, просто потому, что более четкие инструменты (особенно высокие частоты ударных), возможность применения *.sf2, отличная синхронизация MIDI и WAV. Готовую песню записывал на магнитофон прямо из Midisoft Session 4. Однако снова желаемых результатов добиться не получилось - музыка опять звучала "как-то не так" Как я делаю это сейчас... Сразу несколько слов о конфигурации. Сейчас у меня РIII600/RAM256/AWE-64. Причем всe: это постепенно создавалось из вышеприведенного PII233... Кстати, сразу совет для тех кого заинтересует, процессор я менял постепенно, выжидая такой момент, когда разница в цене двух соседних моделей снижалась до $9...$14. Таким образом за 2 года замена РII233 на PIII600 мне обошлась всего в $112 (не считая замены мамки). Ну а терерь о музыке. 1. Создаю рыбу либо с помощью Midisoft Session 4 (простите, привычка), либо с помощью Band in A Box или в Visual Arranger. 2. Прописываю милодию с помощью Virtual Piano (кстати достаточно не удобно, наверное, пора раззориться на MIDI-клавиатуру). Причем рекомендую обязательно прописать мелодию, легче будет потом петь. 3. Далее идет творческий этап, на котором совершенствую мелодию, напевая по много раз и постепенно изменяя где-нибудь нотку-другую. Делаю это в Midisoft Session 6.0 - там более широкий выбор всяких музыкальных знаков. 4. Записываю вокал (WAV) с помощью
всe: той же Midisoft Session 4 по несколько раз. Но, по-моему, это необходимо
сделать, как говорится за один присест. Иначе, если сегодня записать один
куплет, а через месяц второй - получается несостыковка (разный голос).
Запись, как правило, начинаю за два такта, чтобы успеть подготовиться
и для более удобной дальнейшей синхронизации. 5. Обрабатываю вокал с помощью Sound Forge 4, Wave Lab 2.0, Gold Wave примерно по следующей схеме:
6. Начинается кропотливый труд над аранжировкой. Я всегда заранее пишу и обрабатываю вокал, потому что мне потом удобней под него "правильней" подобрать аранжировку. Начинаю с партии ударных. Для этого использую как правило либо Steinberg B-Box, либо Fruity Loop. Готовые loops никогда не использовал, хотя, например от Alfa Dance (48 кГц) - звучат гораздо лучше. Steinberg B-Box удобна в использовании, но меньше выбор настраиваемых параметров инструмента, да и сами инструменты одни и те же, хотя преимущество в том, что удобно настраивается Volume & Pan каждого звука. Fruity Loop более продвинута - в ней можно использовать любые samples (как правило применяю там, где задумываю акустические барабаны, всякие Scrath, Vocode, Voice и т.п.). Обычно loop делаю на 8 тактов, но выставляю и экспортирую в WAV 9, чтобы звук в конце не обрывался. После этого при необходимости обратываю готовый WAV различными Plugins, особенно если loop сделан в B-Box. 7. Вторым делом прописываю бас. Для этого раставляю ноты мышкой в Midisoft Studio 6.0 или, изображаю что-то с помощью Virtual Piano для одного аккорда, а затем для других аккордов просто меняю ноты в Events, не меняя их временного расположения. Можно использовать для этого программу Band-in-A-Box, создав свой стиль. Конечно использовать монотнный бас на протяжении всей композиции не стоит. Рекомендации по написанию басовых партий для различных современных музыкальных стилей можно почерпнуть из источника "Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере". Роджер Браун. Издательство ЭКОМ, Москва 1998. 8. Прописываю фон. Причем для начала использую в п.7 и 8 стандартный набор (GM) AWE-64, а затем подключаю программный синтезатор Reality 1.55 (или SurReal), т.к. окончательную запись с помощью AWE делать не желательно - очень плохой АЦП. В основном пользуюсь банком SurRealGM - в нем кроме инструментов GM еще много чего. 9. Прописываю так называемые "фантики" - различные мелодии для музыкального обогащения композиции. Здесь уже сразу с помощью Reality. 10. С помощью CakeWalk 8.0 создаю различные эффекты (Controllers, Volume, Velocity, Pan). Следует обратить внимание на Сontroller 80 для некоторых инструментов SurReal. Слушаю всю аранжировку из Midisoft Session 4 (можно вместе с вокалом - на моей конфигурации синхронизация хорошая). 11. Записываю каждый трек MIDI файла в отдельный стерео WAV файл. На AWE64 + Reality это желательно сделать с помощью утилиты Virtual Audio Cable. Установить выход Reality на эмуляцию Audio Cable и записывать с помощью, например, WaveLab не запуская самой программы Virtual Audio Cable (установить вход WaveLab на Audio Cable In1). Можно, конечно, создать WAV сразу из Reality, но почему-то при насыщенной эффектами записи звук иногда дрожит. Следует отметить, что перед записью желательно дефрагментировать HDD, выставить оптимальный аудио буфер. 12. Окончательное сведение произвожу в Sonic Foundry ACID. Здесь подбирается громкость каждого инструмента, накладываются на него различные Plugins эффекты (Chorus, Delay, иногда AutoPan и т.п.). 13. Далее экспортирую это всe: в один wav файл. И в таком виде на съемном HDD отдаю в фирму, занимающуюся записью Audio CD. Т.к. у меня пока нет своего CD-R, то и в преобразование файла wav в формат cda я не вникал. 14. Заключение. Конечно, не один файл я сразу пишу на СD, а набираю их минут на 30-40 и только потом записываю. Поскольку занимаюсь этим делом для "души" в свободное от основной работы время, то на написание одной песни у меня уходит от месяца до трех (примерно по 2...4 часа ежедневно). Юрий Бодров Не забудьте зайти на наш новый
сайт и поищитетам что нибудь интересное. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/ И не забывйте, если у вас есть мидишки, сделанные вами,
и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в
разделе Архив музыки
нашего сайта, присылайте. Все вопросы, комментарии, пожелания и отзывы направляйте по адресу: Mail: serge@ms.agava.ru и aserge@mailru.com Ждем вас на сайте и на форуме Web: http://www.midi.ru/lesmus/ |
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||