Сезонность продаж это и проблема и помощь предприятию. Проблема в низкий сезон, помощь в высокий. Конечно ритмичная работа без авралов и простоев выгодней, но такого почти не бывает. 8 марта цветочные магазины выполняют месячные планы, в день жестянщика шиномонтажи поправляют свое материальное положение, гостиницы в сезон ждут туристов и конференции. У всех свой график простоем и авралов. Почти все стараются поправить свое материальное положение поднимая цены в высокий сезон.
У нас тоже есть сезонность. И в сентябре обычно меньше заказов чем в другие месяцы. Это такая статистика, можно считать что она связана со школой или еще с чем, но так вот оно есть. Есть сезонность по моделям. Но так как моделей много, то переход с летнего на зимний ассортимент не сильно заметен. Юбки, блузки, жакеты, платья – это почти внесезонный ассортимент. Может поэтому мы не меняем цены – относительно стабильный спрос и относительно стабильные цены (это не цветы перед праздником или зимние шины перед снегом). Так что пользователи могут спокойно сосредоточиться на выборе моделей и закупке тканей (не знаю, есть ли сезонность по тканям и как там меняются цены в зависимости от времени года).