Попалась интересная тема про демпинг среди конструкторов. Если кратко, то смысл «демпинг зло», с примерами, как и что нужно делать. Но количество этапов и их стоимость - это определяет договоренность заказчика и исполнителя-конструктора. «Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». Профессиональный конструктор никогда не работает с чистого листа – у него всегда есть что-то, или отработанные лекала, отработанная последовательность действий, отработанные параметрические алгоритмы. Возможно то, что просит заказчик уже есть в компьютере. Просто нужно поменять несколько прибавок и декоративных деталей. При этом конструктор может запросить полную сумму разработки, а может запросить стоимость изменений. То есть цена может меняться в несколько раз. Этап переговоров – можно два дня пить с заказчиком чай и обсуждать его творческие планы – потом включить это время в стоимость. Можно дать ссылку в интернет, где заказчик выберет ближайшую к его виденью модель и опишет что нужно изменить – затраченное время будет в десятки раз меньше, и цена будет в десятки раз меньше (кстати, первый вариант будет оплачен только при реальном заказе, что на этапе обсуждения еще не гарантировано). «Выезды на примерки» – в эпоху, когда каждый смартфон пишет фулхд качество, когда можно сделать фотографии 2К-4К качества любого элемента, изнанки, швов, можно сделать 30 фотографий в динамике (с поднятыми - отведенными руками, со спины, сверху и снизу) и главное можно спокойно проанализировать это все не в 20 минут примерки с другими вопросами, а спокойно в кресле с чашкой чая. Так что количество примерок и поездок на примерки можно сократить и при этом повысить их эффективность и качество. А значит снизить цену-себестоимость этого этапа.
Так что получается разница в цене в 2-5 раз – это не демпинг, а правильная организация работы с заказчиком. Ну а тот, кто не может работать в цифровую эпоху – может назвать это демпингом, потому что ему, конечно, сложно получить низкую себестоимость.
ПС Мы используем видеосъемку более 10 лет, что позволяет избегать согласования личных встреч на 10-15 минут для оценки посадки очередной модели.