Как выбрать швейный САПР. Специалистам нужно провести обследование и дать рекомендации. Со стороны разработчиков и их приверженцев обычно это звучит «Как выбрать мой САПР». Конечно, можно осмотреть предприятие, выяснить как оно работает и порекомендовать им САПР, который им подходит. Вроде как это логично и обычно так и поступают. Но проблема в том, что как только предприятие покупает САПР и начинает его внедрять – оно становится другим предприятием, с другими возможностями, другой себестоимостью, другими узкими местами. Например, были у предприятия только прямострочные машинки, под них был ассортимент и свои заказчики. Купили оверлоки и распошивалки. Для старого ассортимента и старых заказчиков они оказались не нужны, старые модели на них не пошьешь – да и смысла нет. То есть нужно менять ассортимент, модели, ткани, заказчиков, логистику, объемы – в итоге это будет уже другое предприятие с другой экономикой. Купили свои вышивальные машины – нужно менять модели под их загрузку, чтобы они не простаивали, а приносили прибыль, брать заказы со стороны на вышивку – опять изменение в работе предприятия.
Тоже самое и с САПРом. Выбрали САПР для текущих задач, прошел год и выясняется, что задачи теперь совсем другие, и САПР под старые задачи не соответствует новым вызовам. Поэтому многие предприятия со временем меняют САПР или держат 2-3 – с комплектом специалистов. А значит они должны все это «загрузить», иначе это начнет влиять на себестоимость. Добавить к этому текучку кадров и все это превратится в головную боль. И если вышивальную машинку можно продать, то продать САПР с вложенными в него деньгами на обучение и адаптацию производства так просто не получится – проще отложить в дальний угол и забыть (поручив бухгалтерии все списать).
К чему все это. Планы они на то и планы, что может быть сбудутся, а может и не сбудутся.