Интересно, а тот, кто заказывает дизайн и пошив на стороне считает себя швейником или продавцом ? Ничего не имею против продавцов (не всех конечно, скорее выборочно), но продавец все же не производственник. Если даже это делается на контрактном производстве и ставится лейбл продавца, все равно это торговля, а не производство. И продавец решает чисто торговые вопросы логистики, представления товара, обеспечение самого процесса торговли. Конечно, у торговых организаций бывают небольшие швейные предприятия, работающие только на него. Но они скорей для изучения спроса, проверки, и не факт что прибыльны и могут работать без «материнской» компании.
Большие швейные производства тоже выходят в торговлю, открывают собственные фирменные точки и магазины, которые тоже служат скорей для изучения спроса, обратной связи с покупателями и не являются основным каналом продаж. А сейчас есть онлайн продажи, соцсети, инстаграм – даже можно не держать офлайн магазин для получения обратной связи.
Но должна быть какая-то линия, разделительная полоса – вот здесь продавцы, а вот там производственники. В частности для того, чтобы повысить эффективность работы. Раньше в больших предприятиях подразделения переводили на раздельный учет, чтобы выяснить перекрестное финансирование и нерентабельные участки производства. Понимать что перед вами производственник или продавец полезно для ведения разговора. Продавец больше заинтересован в прибыли и ценовых аспектах, а производственник в себестоимости и качестве своего товара. Продавец более мобилен – может быстро открыть торговые точки и потом быстро закрыть (как правило арендованные). А производственник рассчитывает на длительную работу. Продавец может в любой момент переключиться на другой товар, хоть ваших конкурентов, а производственник более стабилен и предсказуем.