Обсуждали тут проект отшива джинсов по индивидуальным размерам с использованием бодисканера и 3Д визуализации. И в частности там был этап построения выкроек по индивидуальным размерам. Несколько лет назад работал подобный проект «Джинсы на заказ» от Getwear. В сети много статей его основателей как и что получилось, как работало, почему проект закрылся (в 2014 году после скачка доллара, когда многим стало плохо). Но у них не было бодисканера и 3Д визуализации. Бодисканер требует личного взаимодействия с покупателем – а значит сразу возникают территориальные ограничения. Но главное – чтобы получить точные размеры покупателя нужно достаточно сильно раздеть. Некоторые покупатели пойдут на раздевание перед камерой с удовольствием, но думается большинство не захочет этого делать. И для того, чтобы не терять таких покупателей нужно будет параллельно использовать старую технологию – обмер при помощи сантиметровой ленты, которую можно дополнить проекционными размерами. Подобные проблемы были и со снятием размерных признаков по цифровой фотографиям – не все хотят сниматься раздетыми, а значит так же нужно использовать сантиметровую ленту. Визуализация – вещь хорошая, но требует скана покупателя (а будет он не у всех) и хорошо прописанных условий визуализации, учета свойств ткани и технологии обработки. И кроме того визуализация не является конечным продуктом, коим будут джинсы, и пользователь будет дополнительно сравнивать визуализацию и конечный продукт – на сколько они похожи. А это получается еще один критерий оценки не связанный непосредственно с качеством посадки. В каких-то случаях это хорошо – покупатель будет видеть на что примерно будет похож результат и примет правильное взвешенное решение, но может создать и дополнительные проблемы, если в реальности посадка будет отличаться от визуализации.
Каждый год появляется несколько проектов связанных с 3Д визуализацией. И каждый год несколько подобных проектов закрывается (когда заканчиваются деньги инвесторов). Потому что, как было упомянуто, визуализация не есть конечный продукт, а только вспомогательный этап (достаточно дорогостоящий) на пути процесса продажи. И чтобы визуализация себя окупила нужно или ощутимо поднимать цену или визуализация должна сильно увеличивать обороты.