(пособие для математиков, физиков и программистов,
конструкторы могут не читать этот текст, чтобы себя не беспокоить)
(продолжение 11)
Как определить какой способ конструирования лучше. Для начала – никакой. «Лучше – хуже» это одномерный критерий, а оценка качества – это многомерное, многокритериальное понятие и в зависимости от способа проекции на одномерную ось будут получаться разные значения. Поэтому для того, чтобы оценить что лучше нужно сначала выбрать точку зрения. Простота, скорость, точность, количество мерок, компьютерная реализация – критерии со стороны конструктора. Стоимость, качество – критерии со стороны пользователя того, что конструктор наконструирует. Критерии достаточно взаимосвязаны и достаточно субъективны. Есть относительно объективная часть – дефекты посадки. То есть стоит регулярно изучать, что и для каких моделей является дефектом посадки, что пользователь считает дефектом посадки, как и какие изменения в методике позволяют избежать этих дефектов. Выражаясь на языке программистов «отличать баг от фичи». Некоторые «дефекты» зависят от назначения одежды, например рукав направленный вверх на пиджаке будет дефектом, а на спортивном купальнике обязательной частью конструкции. Или широкие плечи – это может быть направлением моды или ошибкой в конструкции. Так что дефекты – вещь тоже не постоянная и зависит от точки зрения. Открытые срезы, сборки швов, вставки расширения, заплатки, дырки, провисания – 40 лет назад это однозначно были дефекты, сейчас допустимо все, главное чтобы у этого были заказчики. Поэтому слова критиков про то, что «тут у вас неправильно сконструировано» в большинстве случаев можно пропускать мимо ушей пока это покупают. Конечно, стоит понимать, что в другой категории заказчиков это может однозначно восприниматься как дефект и нужно знать как его устранить, чтобы выйти на эту категорию покупателей. То есть тут как бы устанавливается связь «дефектов» с продажами. Если что-то мешает продажам – то это «дефект».