На одном программистском форуме зашел как-то разговор за шитье. И программист несколько пренебрежительно отозвался о "швейке", мол, компьютерный кластер это круто, а шитье это так, для скучающих домохозяек. Для него было в диковинку узнать, что стоимость оборудования "скучающих домохозяек" обгоняет многих продвинутых геймеров. Универсальная швейная машинка с петлей "с глазком" около 800, оверлок четырехниточный от 600, коверлок от 900. И это просто надежное оборудование, без излишеств. А если добавить бытовую
вышивку, верхний застил, работу с кожей, работу с мехом, ВТО, то суммы будут существенно выше. Это по стоимости уже больше компьютерного кластера начального уровня. А ведь рассматривался только набор надомницы. Если переходить к промышленному швейному оборудованию (а компьютерный кластер и нужен в организации, а не дома) то цены начинают расти как на дожах.
Так как бытовые швейные машинки продаются уже более 100 лет, а срок их эксплуатации (особенно ручных и ножных) составляет десятки лет, то можно предположить, что число действующих швейных машинок гораздо больше, чем число рабочих компьютеров (срок эксплуатации 6-7 лет) или смартфонов (время жизни 3-4 года).
Но, как и компьютеры, швейные машинки представляют собой "железо" для использования которого нужны знания технологии и информационная составляющая. Для компьютеров это программы, для швейных машинок информационной составляющей являются выкройки - набор координат точек и линий. Форма (формат) передачи такой информации может быть разной, от схемы в отрывном календаре до виртуальной примерочной с виртуальной одеждой. Понятно, что степень персонализации у каждого способа представления разная: в тиражных продуктах
"БЕРИ ЧТО ДАЮТ", в книжках по конструированию дается инструкция "СДЕЛАЙ САМ", в программах за пользователя это делает компьютер, выдавая готовый результат. Вот здесь мы подошли от противопоставления компьютера и швейной машинки к их взаимосвязи. И, как мы показываем в своих работах, для построения выкроек может использоваться не просто "компьютер" а суперкомпьютерные технологии, используемые при расчете на компьютерных кластерах.