Сегодня к нам поступила жалоба. Изредка такое бывает с любой фирмой, и мы стараемся решать эти вопросы в рабочем порядке, но жалобщица была непреклонна и грозила приданием публичности возникшей ситуации. Нам скрывать нечего, поэтому опишем ситуацию, дабы другим были понятны особенности работы системы заказа выкроек. По словам обратившейся покупательницы: "Ваш файл сломал мой компьютер, у вас какой-то страшный вирус, который повесил мой компьютер. Хорошо, что он перезагрузился, но работает медленно и принтер
теперь плохо печатает. Номер модели : Я пожалуюсь на вас в Яндекс". По ее мнению виноваты именно мы. Рекомендации пообщаться с антивирусными фирмами ничего не дали: "Зачем мне это нужно, это вы должны делать".
А теперь расшифровка-реконструкция того, что на самом деле произошло. Покупательница видимо купила в Яндекс-деньги пароль, заказала выкройки в формате по умолчанию (lek2) и видимо не читая инструкции, кликнула на нем для выполнения, чтобы выкройки показались на экране. Обычно система говорит, что не знает такого файла. Злоумышленники иногда маскируют свои файлы под безобидные картинки "Голая звезда в своей спальне" или "Вы выиграли в лотерее". Но в любом случае файл должен иметь специальный заголовок, и если
этот заголовок не соответствует запрашиваемому действию, то действие не выполняется. Файл формата lek2 не имеет заголовка исполняемого файла, поэтому выполнить его через систему никак не получится (да и расширение файла не соответствует практически ни какой программе). То есть даже если вместо выкроек забить этот файл страшными вирусами, то обычные манипуляции с файлом никак не смогут заразить компьютер. Но в файлах lek2 все-таки не вирусы, а выкройки и картинки внешнего вида и техрисунок. Услышав, что заражение
через этот файл невозможно, покупательница решила предъявить претензии ко второму файлу размером 12 кб с картинкой внешнего вида манекена, которые мы рассылаем теперь почти с каждым заказом. И настаивала на том, что именно мы нанесли урон ее компьютеру.
У нас был отрицательный опыт помощи по телефону. Одной пользовательнице, у которой плохо работал компьютер, по простоте своей душевной посоветовали сделать профилактику компьютера - запустить утилиту проверки диска. В итоге после проверки компьютер перестал загружаться. Пользователь: "Это вы сломали мой компьютер, я теперь должна заплатить деньги за ремонт". Общение с подобными пользователями привело к тому, что мы теперь стараемся не давать рекомендаций неквалифицированным пользователям. Компьютер, как любая
другая вещь, нуждается в периодической профилактике: от физической - очистка внутренностей от пыли и грязи, замена дисководов; полуфизической - дефрагментация и проверка поверхности диска; до программной - чистка реестра, выявление сбойных файлов, переустановка программ со сбойными файлами, удаление цифрового мусора. Сбой в компьютере может быть вызван разными причинами, и определить истинную причину может (и то не всегда) только специалист.
Для обычных пользователей рекомендации стандартные: хотя бы бегло познакомьтесь с инструкцией, прежде чем что-то делать - подумайте, что именно и как вы хотите сделать. Делая заказ у нас, вы обращаетесь к автоматической системе, которая не знает ни вас, ни тем более ваших истинных намерений, она делает только то, что вы ей заказываете.
Мы подали наш сайт на народное голосование Премии Рунета
http://narod.premiaruneta.ru/
В списке мы идем как: "Индивидуальные выкройки по e-mail leko-mail.ru".
Желающие могут проголосовать за наш сайт установив галочку, ответив на математический вопрос и согласившись с правилами.
В магазин компании Книт-Мастер поступили CD и карточки с паролями.