Доводилось общаться с будущими дизайнерами и конструкторами на форумах. Для большей объективности и непредвзятости оппонентов я обычно не пишу ни про опыт работы, ни про то чем занимаюсь. Просто стараюсь выслушать и донести "разумную мысль" до сознания неофитов. Да и начинающие дизайнеры, узрев в качестве собеседника "экономиста" обычно расслабляются и пишут более откровенно (конечно с подтекстом, мол, что может понимать экономист в дизайне и тем более в конструировании). Основная цель таких бесед состоит
в оценке мировоззрения и уровня знаний до поступления, в процессе учебы и после окончания учебного заведения. Впечатление от этого конечно жуткое. Учебные заведения идут на поводу у желающих учиться - учат не тому, что реально пригодиться в жизни, а тому, что ожидает ученик. Да и откуда преподавателю 30-40 лет сидящему в учебном институте знать о проблемах реальных производств. Муляжный способ, наколка - дешево, наглядно и закрывает много учебных часов. 5 метров неклеевого нетканого полотна по 7 рублей, мягкий
манекен и коробка булавок. Потом разбор "шедевров" ручного творчества - вот учебные часы и закрыты. Маркетинг, мерчендайзинг, материаловеденье в изложении времен первых ткацких станков и т.д. Чтобы не просили шить, в некоторых заведениях введена дополнительная плата. Студенты шьют друг на друга изделия, оплачивая пошив по расценкам ателье (это помимо немалой платы за обучение). А споры об акварелях, гуаши, кисточках и фломастерах. На нескольких форумных листах расписывают, какая кисточка лучше и почему и как
их учат точить карандаши. Сами работы не выкладывают и не обсуждают. Редкие рисунки вызывают массу вопросов по технологии и конструкции, которые художник явно себе не задавал, рисуя свой шедевр-предложение для производства.
Конечно это не репрезентативный срез оценки уровня образования. Может где-то там, вдалеке от Интернета сидят высокотехнологичные образованные конструкторы и дизайнеры, которые только и создают шедевры, и у них просто нет времени на общение на форумах. Остается надеяться, что есть тайные школы, где преподают не по учебникам сорокалетней давности, не по китайским методикам или английским бытовым книжкам "Я шью сама без мамы". Учат там тайные преподаватели, как в сектах ниндзя: мы ух не видим, не слышим, их
научных статей не читаем, но они есть и тихо сколачивают отряды дизайнеров и конструкторов, которые в нужный момент выступят единым фронтом и выведут российский дизайн одежды из того темного места, где он сейчас находится.