Фирма "ТМСофт" выпустила новую версию программы ТМкартатм, в которой обработаны:
- Отмена исключительного тарифа на экспортно-импортные перевозки крупнотоннажных контейнеров по Украине.
- Спецставки на перевозку грузов транзитом по ЧФМ.
- Понижающие коэффициенты к ТП СНГ 2007 на транзитные перевозки по Туркменистану ряда грузов.
- Изменения в сети ж.д.
Новости нашего сайта
Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-14/733 от 13.04.2007 г.
- Отмена конвенционного ограничения НР ЦЗМ-14/677 на перевозки железорудного сырья Михайловского Лебединского ГОКов в Чехию транзитом через Словакию, через погранпереход Ужгород-Матевце.
"Укрзализныця": рост тарифов стартовал
С 9 апреля базовые тарифы на пассажирские перевозки "Укрзализныци" в международном сообщении индексируются по "гибкому" принципу, что обойдется пассажирам в $37 млн.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") заявляет о введении порядка гибкой индексации базовых пассажирских тарифов, сообщает "РЖД-Партнер".
Тем самым ведомство воплотило идею сезонной индексации стоимости перевозок, выдвинутую руководством Минтранссвязи в конце 2006 г.
со ссылкой на аналогичный опыт стран СНГ.
"На сегодня коэффициенты к базовой стоимости билета по периодам года (гибкое регулирование) используются железными дорогами России, Белоруссии, Узбекистана", - констатировало Минтранссвязи.
При этом, несмотря на декларированный министерством принцип гибкости как сезонности индексации, подразумевающий колебательный характер регулирования вокруг базового уровня, заявленная "Укрзализныцей" индексация носит исключительно повышающий характер.
Так, на период с 9 апреля по 24 мая индексация, применяемая к общей стоимости перевозок, составит: +20% - для общих и плацкартных вагонов; +23% - для купе и СВ.
Начиная с 25 мая, добавится индексация плацкарты в размере +21% и +23% соответственно.
Указанный порядок внедряется распоряжением "Укрзализныци" от 29 марта без указания срока пролонгации.
Как заявляет железнодорожное ведомство, дополнительные бюджетные отчисления от мероприятия должны составить 83.9 млн.
гривен (+$16.78 млн.).
Для самой "Укрзализныци" финансовая отдача прогнозируется в виде $37.26 млн.
дополнительного дохода, +17.8% к плану года.
Что касается последнего параметра, в нем заложено значительное, на треть, снижение по отношению к аналогичному прогнозу Минтранссвязи, обнародованному в конце 2006 г.
Напомним, последний предполагал дополнительный доход "Укрзализныци" в размере $53 млн.
Казахстан: разработана программа развития железнодорожной отрасли на среднесрочную перспективу
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан разработан проект программы развития железнодорожной отрасли на среднесрочную перспективу.
Об этом сегодня в ходе совещания по вопросам дальнейшего развития железнодорожной отрасли сообщил глава МТК Серик Ахметов, передает "Перевозки.RU".
"Мы не можем сегодня утверждать о достижении желаемого уровня развития как самой отрасли, так и ее отдельных сегментов.
Поэтому перед нами стоит достаточное количество проблем, требующих скорейшего решения", - отметил министр.
В частности, по его словам, это сохранение убыточных тарифов на некоторые виды грузов, высокая степень износа основных средств, неразвитость конкуренции при организации грузовых перевозок, низкий уровень и некачественные услуги в сфере пассажирских перевозок и другие.
"В целях решения обозначенных проблем и дальнейшего развития отрасли Министерством транспорта и коммуникаций совместно с госхолдингом "Самрук" и "Казахстан темир жолы" разработан проект программы развития железнодорожной отрасли на среднесрочную перспективу", - сообщил С.Ахметов.
Глава МТК добавил, что в связи с оптимизацией количества отраслевых программ "в настоящее время Правительством рассматривается вопрос о принятии этого документа в виде или плана, или комплекса мероприятий по дальнейшему развитию и реформированию железнодорожной отрасли".
ООО ТЭК "Транс Магистр"
Наша компания предоставляет спектр услуг по экспедированию грузов, а именно:
- отправка всех видов груза, включая негабаритные с разработкой схем крепления, по всем дорогам Украины как во внутреннем сообщении, так и на экспорт;
- переадресовка импортных и экспортных грузов по всем дорогам Украины;
- экспедирование грузов по странам СНГ и Балтии;
- оперативное слежение за вагонами и их розыск железным дорогам стран СНГ и Балтии.
Тел: (+38044) 461-99-41, 461-99-37;
E-mail: office@transmag.com.ua, wagons@transmag.com.ua
Latvijas dzelzcels: уменьшение грузоперевозок
В первом квартале 2007 года компания Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) перевезла 12,124 млн тонн грузов, что на 3,9% меньше, чем за тот же период 2006 года.
Доля импортных грузов составила 10,127 млн.
тонн (-1,8%), в том числе прошедших через латвийские порты - 8,922 млн.
тонн (-3,6%); сухопутных транзитных грузов - 1,085 млн.
тонн (-29,7%); экспортных - 590 тыс.
тонн (+47,5%), в том числе прошедших через железнодорожные станции около портов - 364 тыс.
тонн (+59%); внутренних - 322 тыс.
тонн (-11,3%), информирует "Logistic.ru".
Нефти и нефтепродуктов перевезено 4,215 млн.
тонн (-17,5%), каменного угля - 3,356 млн.
тонн (-11%), минеральных удобрений - 1,670 млн.
тонн (+24,8%).
В марте этого года компания перевезла 4,729 млн.
тонн грузов, что на 6,7% больше, чем за тот же месяц прошлого года.
В 2006 году ЛДз перевезла 48,731 млн.
тонн грузов, что на 11,2% меньше, чем в 2005 году.
Необходимость доработки стратегии
Вчера кабинет министров вернул на доработку "Стратегию развития транспортного машиностроения до 2015 года".
Владимир Якунин отметил, что господдержка отрасли необходима и документ нужно доработать как можно быстрее, передает "Перевозки.RU".
Как сообщил на представлении "Стратегии" замминистр промышленности и энергетики Андрей Дементьев, в результате ее выполнения к 2015 году российское транспортное машиностроение должно выйти на удвоение производства и достичь технологического уровня ведущих мировых держав.
Документ предусматривает очень масштабные бюджетные вливания - порядка $2 млрд.
В частности, это прямое финансирование и кредитование стратегически важных проектов, государственные гарантии под коммерческие кредиты, финансирование НИОКР, налоговые и таможенные льготы, компенсации возможных потерь банков при финансировании программ.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем выступлении подчеркнул, что, несмотря на необходимость доработки стратегии, государство должно создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в отрасль.
И сделать это нужно незамедлительно.
"Частный бизнес в эту сферу пойдет с осторожностью и только при наличии ясно выраженной государственной воли, - заявил Владимир Якунин.
- В тех условиях, в которых мы находимся, рассчитывать на массированные инвестиции не приходится".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.