Пополнился раздел Телеграммы:
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации НР 52 от 29.12.2004 г.
- О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2005 фрахтовый год;
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/7 ЦФД-16/ЦФТО от 12.01.2005 г.
- Разъяснения о пробеге порожних арендованных у ОАО "РЖД" и собственных вагонов из ремонта.
Рижский порт изменит пошлины в течение 2005 года
В течение 2005 года пошлины в Рижском порту могут измениться, - заявил мэр столицы и председатель правления Рижского свободного порта Гундар Боярс.
Правлению порта уже поручено разработать новую систему платежей.
При определении нового размера пошлины будут учитываться цены на горючее, газ, электричество и железнодорожные тарифы.
Г.Боярс заметил, что Рижский порт не увеличивал пошлину уже 10 лет.
Процесс определения новых пошлин может оказаться длительным, но он точно завершится в этом году.
Все цифры и расчеты переведут в евро.
По словам Г.Боярса, для судов будут предусмотрены различные льготы, особенно для тех, которые заходят в порт регулярно.
В 2004г.
в Рижском порту сумма пошлины превысила запланированную на 8% и составила 12,929 млн.
латов ($ 25 млн.).
Рижский порт пытался увеличить размер пошлины летом прошлого года, но отказался от этой идеи из-за возражений предпринимателей.
Как передает "РЖД-Партнер", общие доходы Рижского порта в 2003г.
составили 15 млн.
латов ($ 28,8 млн.), общие доходы за 2004г.
еще не объявлены.
Проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси может быть реализован через 20-30 лет
В конце декабря 2004 года в Тбилиси министр экономического развития Грузии Алеко Алексишвили, министр транспорта Турции Бинали Илдирим и заместитель министр транспорта Азербайджана Муса Панахов подписали договор о строительстве железной дороги Карс - Ахалкалаки - Тбилиси.
По расчетам министров, на строительство будет затрачено $350 млн, из которых $200 млн на прокладку отрезка Карс - Ахалкалаки и $150 млн на ремонт линий от Ахалкалаки до Тбилиси.
Заместитель министра экономического развития Грузии Генрих Мурадян с недоверием относится к перспективам осуществления данного проекта, рассказывают "Центрально-Азиатские Новости".
По его словам, договор остается только на бумаге, поскольку средств, необходимых для реализации проекта пока нет.
Не видно и того инвестора, который возьмет на себя финансирование строительства железной дороги.
Не исключено, что проект не будет реализован в течение ближайших 20-30 лет.
Итоги контейнерных перевозок на Свердловской железной дороге в 2004 году
В 2004 году объем погрузки контейнерных грузов на Свердловской железной дороге (СвЖД) составил 1 млн 497 тыс тонн, что на 10% больше, чем в 2003 году (1 млн 354 тыс тонн грузов).
Ежесуточная погрузка увеличилась на 386 тонн (4088 тонн против 3702 тонн в 2003 году).
Как сообщает "REGIONS.RU" со ссылкой на пресс-службу Свердловской железной дороги, рост объемов погрузки обеспечивают, прежде всего, крупнотоннажные контейнеры.
В 2004 году в 20-тонных контейнерах Свердловской железной дорогой перевезено более 1 млн.
тонн (2773 тонны или 144 контейнера ежедневно).
По сравнению с 2003 годом рост объема погрузки в крупнотоннажных контейнерах составил 23% (общий объем погрузки в контейнерах вырос на 10%).
В минувшем году на Свердловской магистрали сохранилась тенденция к увеличению доли крупнотоннажных контейнеров в общем объеме погрузки.
В 2003 году в 20-тонных контейнерах ежедневно перевозилось 60% грузов, при этом крупнотоннажные контейнеры составили 20% парка.
В минувшем году в 20-тонных контейнерах было перевезено уже 67% грузов, а их доля в общем парке контейнеров составила 25%.
Рост доли крупнотоннажных контейнеров объясняется в первую очередь экономическими факторами.
Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах позволяет значительно сократить расходы на транспортировку.
Итальянские железнодорожники вышли на забастовку
Итальянские железнодорожники вышли на забастовку с требованиями повышения уровня безопасности, что связано с недавней катастрофой.
Как передает "РОСБАЛТ", акция протеста, начавшаяся вечером 16 января, продлится сутки и затронет практически все железнодорожное сообщение Италии.
Между тем, руководство итальянского железнодорожного оператора Transitalia пообещало обеспечить минимально необходимое движение поездов, в том числе и в час пик.
Transitalia также заявила, что за последние 5 лет увеличила расходы по обеспечению безопасности движения поездов на 250%, вложив в общей сложности 2,4 млрд.
евро.
Напомним, что 7 января 2005 года произошла авария на перегоне между Болоньей и Вероной.
Начатое следствие пока не установило причину трагедии.
В результате катастрофы 17 человек погибли, среди них - 5 служащих железной дороги.
По одной из версий, из-за густого тумана машинист пассажирского экспресса не увидел красный сигнал семафора и не остановил поезд, чтобы пропустить товарный состав.
Следователи также выясняют, находился ли кто-либо из машинистов в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Аварии в Черном и в Эгейском морях
Грузовое судно затонуло 17 января в Черном море в районе турецко-болгарской морской границы.
По имеющимся данным, грузовое судно "Фиандора" под флагом Коморских островов покинуло болгарский порт Варна в пятницу 14 января с грузом дерева и металла.
Как информирует "РЖД-Партнер", причиной кораблекрушения стали сильный шторм и ветер.
Шестеро членов экипажа судна - три гражданина Украины и три болгарина - спасены и находятся на турецкой территории.
Между тем, в Эгейском море 17 января затонуло грузовое судно "Леди О" под флагом Южной Кореи с 700 т стали на борту.
Ранее сообщалось, что судно шло под флагом Северной Кореи.
Пока известно о двух погибших и пяти пропавших без вести моряках.
В спасательной операции участвуют два турецких и один греческий вертолет, а также катера греческой береговой охраны и проходящие гражданские суда.
В настоящее время в южной части Черного моря и в Эгейском море продолжается волнение силой до 10 баллов.
В связи с непогодой пассажирское паромное сообщение в Эгейском море прервано.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.