В МПС России состоялось
заседание специалистов вагонного хозяйства администраций железных дорог стран
СНГ и Балтии
Председательствовал на совещании начальник главного управления
вагонного хозяйства Украинских железных дорог В.Мельничук. Участники
отметили, что состояние вагонного парка на железных дорогах государств СНГ
вызывает озабоченность. За последние десять лет парк существенно износился, а
экономическое положение в странах Содружества не позволяет выделять достаточное
количество средств на обновления подвижного состава. Участники совещания
рассмотрели вопросы, касающиеся проблемы продления срока службы вагонного парка
в ходе ремонта. Принято решение о "Положении порядка продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном
использовании вагонов в международном сообщении". В связи с этим, до 1 июня
в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ должен быть направлен
перечень вагоноремонтных предприятий, которым предоставляется право на
проведение деповского и капитального ремонта подвижного состава. Первый
деповской ремонт после проведения капитального устанавливается через три года
или пробега 210 тысяч километров, сообщает информационное агентство МПС.
Москву и Хельсинки соединят
скоростные поезда
В ближайшем времени Октябрьская магистраль и железные дороги
Финляндии намерены пустить скоростные поезда. Это произойдет в случае принятия
положительного решения по данному вопросу Путевым административным центром
Финляндии. Начиная с летнего графика 2002 года, будет курсировать поезд "Репин",
скорость которого составит 140 км в час, передает информационное агентство МПС. Кроме того, в этом году
намечено начать реконструкцию грузовой станции Вяртсиля. Большое значение
уделяется и пограничному переходу Светогорск-Иматранкоски, специализирующемуся
на перевозках лесных грузов. Разрабатывается проект реконструкции станции
Светогорск с укладкой дополнительных двух путей. Работы по удлинению станционных
путей начнутся уже в конце этого года. Кроме этого в текущем году
планируется заменить на новые вагоны международного поезда "Лев Толстой"
сообщением Москва - Хельсинки. Их изготовят вагоностроители в Твери. Для
выполнения данного заказа будет использовано вагонное электрооборудование
принципиально новой модификации, способное быстро переключаться с российского
напряжения в 3000 вольт на финское - в 1500 вольт и обратно. Новые вагоны
для "Льва Толстого" будут конструктивно отличаться от ныне выпускаемых. Они
будут более комфортабельными, оснащены современной системой кондиционирования
воздуха и биотуалетами.
Свердловская железная дорога не будет акционером создаваемой
компании-оператора в области грузоперевозок в горно-металлургической отрасли. По
словам начальника Свердловской железной дороги Бориса Колесникова, "пока
магистраль не имеет права быть акционером компании, наше участие ограничивается
только необходимым консультированием специалистов". Как сообщает ИАА
"УралБизнесКонсалтинг".
Новый таможенный пункт
построят на китайские инвестиции
Инвестиции в строительство нового пункта пропуска "Краскино" в
Приморском крае внесет китайская сторона. Администрация Хасанского района
Приморского края и правительство города Хуньчунь КНР подписали соответствующий
протокол о намерениях. По условиям соглашения, КНР обеспечит поставки
стройматериалов и оборудования, строить объект будут китайские рабочие.
Процедуры согласования и утверждения проекта будут завершены в течение 3
месяцев, и уже в июле начнется строительство нового модуля. В последнее время,
транзитный поток грузов и пассажиров через порты Краскино и Зарубино между КНР и
странами АТР заметно возрос. В 2001 году через Краскино из 50 тысяч тонн грузов
более половины направлялось транзитом. Из 200 тысяч пассажиров 60 тысяч
следовали транзитом, сообщает SeaNews.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии
воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых
ссылок и копирайта оригинала.