Украина ликвидирует дисбаланс
развития портов и железной дороги
Министерством транспорта Украины утвержден
"Комплексный план развития путевого хозяйства морских портов и железнодорожных станций, которые их обслуживают, на 2002-2007гг.",
передает SeaNews.
План призван ликвидировать диспропорции развития путевого хозяйства портов и припортовых железнодорожных станций, составляющий в крупнейших портах Одесского региона от 10% до 40%.
Прогнозируемый рост объемов грузопотоков во всех портах, за исключением Керченского,
составил 5% в текущем году, 24% - в 2008 году; рост объемов железнодорожных грузоперевозок на порты - 12% и 40%,
соответственно.
Вследствие неудовлетворительного состояния припортовых станций порты
ежесуточно теряют до 15% объемов грузопереработки. С 2000
года возможности некоторых станций портов (Одесского, Ильичевского, Херсонского, Бердянского, Измаильского)
признаны несоответствующими их пропускной
способности.
Для оздоровления железнодорожных путей "Укрзализныци" необходимо финансирование порядка 370 млн.
грн. в год; фактически годовое финансирование составляет 30 млн.
Запланировано привлечение средств портов и частичной передачи путевого хозяйства на баланс портов (Ильичевск, Южный, Одесса).
Ориентировочный объем инвестиций в Программу - 155 млн.
грн., из них около 80% - собственные средства портов; остальное - средства железной дороги и сторонних инвесторов.
ОАО "Сити" и Москомархитектура
разрабатывают проект пассажирских терминалов скоростной железнодорожной магистрали
"Ленинградский вокзал - Шереметьево".
Мэрии Москвы, ОАО "СИТИ" совместно Москомархитектурой поручена разработка проектов авиапассажирских терминалов с паркингами на Ленинградском вокзале и в районе платформы "НАТИ" (Октябрьская железная дорога).
В разработке проекта планируется также участие Москомзема, ГУП ГП "Мосгортранс" и ГП "Московский метрополитен".
Соглашение о создании железнодорожной транспортной системы "Шереметьево - центр города" было подписано
в сентябре прошлого года. Стоимость данного
проекта составляет около 60 млн. долл.
Проект реализовывается в три этапа. На первом
этапе (в 2001- 2003гг.) обеспечивается сообщение между аэропортом Шереметьево и Ленинградским вокзалом.
На втором - предусматривается строительство железнодорожной линии от делового центра "Москва-Сити" до платформы НАТИ (Октябрьской железной дороги) с интеграцией затем в железнодорожную линию Ленинградский вокзал - Шереметьево. На новой линии предусматриваются три первоочередные станции - "Ленинградский вокзал", "Шереметьево-2" и "Шереметьево-Аэрофлот". Далее железнодорожная линия будет продлена до аэропортов Внуково и Домодедово,
- сообщают Перевозки.RU.
МПС и компания "ЛУКОЙЛ" подписали соглашение о сотрудничестве
11 марта Министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев и президент ОАО
"Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов подписали Соглашение о
взаимовыгодном сотрудничестве.
Данным документом предусмотрено
увеличение "ЛУКОЙЛом" парка цистерн до 9000
в 2005 году. Планируется, что половину производимых нефти и нефтепродуктов компания будет перевозить в собственном подвижном составе.
А также "ЛУКОЙЛ" модернизирует
промывочно-пропарочные станции,
обслуживающие нефтеналивные цистерны.
Кроме того, для решения проблемы хранения своей продукции в портах
компания построит дополнительные емкости общим объемом 1 миллион тонн.
МПС со своей стороны обязуется производить ремонт цистерн, принадлежащих
"ЛУКОЙЛу", оказывать содействие компании в улучшении использования ее подвижного состава, произвести необходимые работы для увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции Осенцы Свердловской железной дороги.
С начала года по всей сети железных дорог страны было перевезено почти на 2
млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Предыдущее соглашение с компанией "ЛУКОЙЛ" было заключено в 1997 году,
сообщает информационное агентство МПС.
Латвийская железная дорога
увеличивает объем грузоперевозок
По словам генерального директора предприятия Андриса Зоргевица
в марте текущего года в январе 2002 года
ситуация по железнодорожным
грузоперевозкам ГАО Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) по сравнению с
прошлым годом улучшились, информирует АвтоТрансИнфо.
Правда в феврале, по сравнению с 2001 годом, снижение грузоперевозок составляло около 5%. Причиной этого стала неспособность латвийских портов обслужить все грузы нефтепродуктов, особенно мазута.
Тем не менее, г-н Зоргевиц отметил, что из-за необдуманной политики России в сфере железнодорожных перевозок российские порты переполнены железнодорожными вагонами
и их не успевают обслуживать. Вследствие
чего грузоперевозчики возвращаются в порты Балтии.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии
воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых
ссылок и копирайта оригинала.