Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snobium - дорого о главном!

  Все выпуски  

Snobium - дорого о главном!


В данный момент в ленте "Snobium - дорого о главном!" новостей нет.

 

Лондонскому метро исполнилось 150 лет


150 лет назад, 9 января, в поездку по первой в мире подземной железной дороге отправился поезд. Купить билет на него было невозможно, так как пробная поездка по лондонскому метро проходила исключительно по пригласительным билетам. Маршрут следования был относительно коротким — между станциями Паддингтон и Фаррингдон. С тех пор прошло немало времени, а подземный маршрут превратился в 11 линий метро протяженностью в 250 километров, с 270 станциями. А за 150 лет существования метро было перевезено около 1 миллиарда пассажиров. Лондонское метро является самым старым метро в мире, которое появилось благодаря увеличению капитала англичан, которые полтора века назад были одними из самых удачливых и успешных предпринимателей, с которых брал пример весь мир. Одним из людей, которые приложили руку к созданию метро, был адвокат Чарльз Пирсон, который настаивал на создании современной, по тем временам, транспортной системы, которая могла бы разгрузить дороги и снизить пассажиропоток в общественном транспорте. Идея создания подземной железной дороги прижилась не сразу в умах британцев, а строительство шло в вялотекущем режиме. Лондонцы считали для себя оскорблением пересаживаться из экипажей, которые катили по улочкам Лондона в поезда, которые мчались по темным туннелям, увозя их, как им казалось, не к цели, а в неизвестность и темноту.
Но прошло время, метро начало набирать популярность, а у строителей появились наполеоновские планы по расширению подземной железной дороги и пуску ветки под проливом Ла-Манш.
Пирсон умер еще до завершения строительства метро, но до последнего вздоха он агитировал жителей Лондона за открытие подземки и обещал ей огромный и быстрый успех. По информации, полученной из Лондонского музея транспорта, 10 января 1863 года, когда метро уже могли воспользоваться простые горожане, просто купив билет в кассе, паровые поезда перевезли за сутки около 4 000 человек. Успех метро был гарантирован. В течение первого года работы подземки, ей воспользовались 9 миллионов человек. На стыке 19 и 20 веков стали появляться новые линии, станции, а американские предприниматели начали вкладывать средства в развитие детища Пирса. Одним из таких бизнесменов стал Чарльз Тайсон, который согласился профинансировать замену паровых поездов на электрические, а так же поддержал идею углубления метро и установки гидравлических подъемников, которые смогли бы доставлять людей в тоннели. Позже эти подъемники стали называться эскалаторами.
В 1948 году метро перешло из рук частных инвесторов в руки государства — попросту было национализировано, после чего средства выделялись на модернизацию подземки не так бойко. Пассажиры жаловались на духоту в метро, на постоянные неудобства из-за большого количества пассажиров, а так же на высокие цены на билеты. Туристов же лондонское метро сбивало с толку сложной планировкой линий, а разобраться в каком направлении правильно двигаться, было и вовсе нереально.
Несмотря на недовольство пассажиров, метро сыграло значительную роль в экономическом, социальном и культурном развитии Лондона. Во время Второй мировой войны метро использовалось как убежище от воздушных атак фашистов, а так же как хранилище ценных произведений искусств. В июле 2005 года, в результате серии террористических атак, в метро погибли 52 человека, а 700 были ранены.
Что касается нынешнего состояния развития метро, то для восьмимиллионного города оно является незаменимым, предотвращая транспортные коллапсы, и являясь сердечно-сосудистой системой одного из величайших городов на Земле. 

По материалам Snobium.ru 


В избранное