Настало время рассказать украинским школьникам и про самих украинцев.
Кто они такие, откуда произошли?
Понятно, что детишкам читать что-то серьёзное скучно, поэтому, история народа украинского изложена в виде сказки.
Занятно и поучительно.
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
Поехали!
Сказка о происхождении народа окраинного.
В стародавние времена была на Руси деревня Хитропоповка.
И жили в ней хитропоповцы, хитрые – аж жуть!
В те времена молодцы одной деревни ходили воровать кур в другие деревни.
А хитропоповцы выстроили вокруг своей деревни бревенчатый частокол, и с тех пор с соседних деревень кур у них не воровали, тогда как сами хитропоповцы тащили к себе кур со всех окрестных деревень. Оттого и прозвали ту деревню Хитропоповкой.
Хитропоповка располагалась в лесу, и нехватки в дереве у них не было. Потому то и строились в той деревне добротные терема и всё прочее, – всё бревенчатое. Даже собачью конуру – и ту выкладывали бревенчатую.
А девки в Хитропоповке были хитрые – аж жуть! И никак идти замуж не хотели. Мол, выйдешь замуж, и ходи потом до старости беременная.
И придумали тогда хитропоповцы сажать девку на выданье в избушку на курьих ножках. Под замок, то есть.
Сидит красавица в теремочке высоко над землей, и смотрит на волю из одного узкого окошка. И так сидит, пока не согласится за кого-то замуж выйти.
А если станет упрямится – так и просидит взаперти до самой до старости, и назовут такую – Баба Яга.
Старостою деревни был ушлый мужичок по имени Гопак.
Вычитал однажды Гопак историю про то, как Моисей выводил евреев из плена египетского, и захотелось ему повторить подвиг моисееев.
И начал Гопак рассказывать хитропоповцам разные истории.
Мол, как-то в стародавние времена остановился переночевать в деревне польский купец, а девка-то хозяев после чего обрюхатилась. И вот, мол, хитропоповцы потому и отличаются от мужиков соседних деревень, что они – потомки европейца.
А в Европе, рассказывал староста Гопак, текут реки молочные вдоль берегов кисельных.
Всё-то у них, у европейцев хорошо, да всё ладно.
И право у европейцев Магдебургское, и налоги князю платить не нужно.
Как услыхали хитропоповцы, что в Европе налоги князю платить не нужно, сразу и осознали, что никакие они не русские, а самые что ни на есть европейцы.
И стали допытываться у Гопака, как в ту Европу попасть.
Гопак же был мужик ушлый, и по малолетству отбывал срок за гоп-стоп, отчего и получил такое прозвище: Гопак.
Много где успел побывать, и знал про речку под названием Днепр, и видел развалины города Киев после разорения его монголами. Земля там была плодородна, а никто ту землю не обрабатывал: все, кто не убит, были угнаны в рабство. И замыслил Гопак отвести хитропоповцев к берегам Днепра.
Собрали хитропоповцы своё имущество, погрузили на телеги, и отправились ночью в сторону, куда скрывалось солнце. Ночью шли, а днём прятались в лесу и отсыпались. И разведчики княжеские не смогли узнать, что сбежали княжеские подданные, и что никто из них теперь налогов платить не будет.
Долго ль, коротко ль они шли, но однажды они вышли в степи, и прятаться стало негде. Но и Русь осталась позади, никто за ними не погнался, чтобы воротить назад.
И вот вышли однажды хитропоповцы на берег Днепра.
На радостях один бросил в реку курицу, и та там утопла.
«Курица не птица, а и не каждая птица долетит до середины Днепра!», заключили про то хитропопоцы, и приступили к обустройству на новом месте.
Сразу же выяснилось, что в степени нет деревьев нужной толщины, чтобы выкладывать из них срубы. Хитропоповцы долго думали, как им быть, и пока думали, у них образовалось много навоза. И решили тогда хитропоповцы лепить хатки из навоза. И налепили себе много хаток, в которых и стали жить.
Оказалось также, что больше некуда запирать девок на выданье, а без этого выходить замуж те отказывались.
Хитропоповцы стали думать, как им быть, и тут им помогли европейцы. Однажды они окружили деревню, и стали что-то кричать. По своему, по-европейски.
Хитропоповцы вышли посмотреть на европейцев. Те размахивали дубьём, были смуглы на лица, и сверкали злыми глазами из-под чёрных папах. Страшные – аж жуть!
Староста Гопак велел позвать бабу Марфу. Та в детстве ещё зашиблась об дверной косяк, и с тех пор понимала все иностранные языки. Марфа и стала толмачом. Она перевела Гопаку, что европейцы хотели им сказать. Оказалось, что те требуют освободить их земли, поскольку тут они уже много лет выпасают своих овец. В противном случае угрожают всех забить насмерть.
Староста Гопак через бабу Марфу пригласил на переговоры вождя местных европейцев. Вождём оказался мужик по имени Гетман. Староста Гопак для начала угостил его всем, чем располагала деревня, а затем предложил объединиться в один дружный, европейский народ. Мол, берите всех наших девок на выданье, и взамен отдайте нам всех своих девок на выданье.
Вождь Гетман осмотрел девок, и остался осмотром доволен. Девок он забрал с собой, а взамен оставил своих – европейских.
Деревенские женихи прибежали, чтоб разобрать невест получше, и ахнули: девки европейские были все черны лицом, чернобровы и черноглазы, и с черными усиками.
Страшные, – аж жуть!
Но куда ты денешься в безлюдной степи? Взяли то, что есть.
И стала деревня жить-поживать, да добра наживать.
А местность так потом и назвали: Окраина.
Сразу, как кончалась Русь, начиналась Окраина, и жили там окраинцы. Расплодились они там, на тучных землях, разбрелись по деревенькам и хуторам.
Прознали про то польские паны, что на разорённых монголами землях снова живут люди, и наложили на окраинцев налоги. Так, сбежав от налогов русского князя, попали окраинцы под налоги польские. А потом их стали ещё грабить и казаки-разбойники, и делать набеги крымские татары.
Тяжело стало жить окраинцам на Окраине, и решили они тогда попросить помощи у русского князя, от которого когда-то сбежали их предки.
Оказалось, что теперь на Руси правит не князь, а царь. И взмолились окраинцы русскому царю, мол, прими нас в своё подданство. Долго они просили, и долго думал русский царь, ибо прими он окраинцев в своё подданство, придётся воевать с поляками. И всё же принял их царь в подданство, и воевал с поляками.
И стали окраинцы после этого жить в России, и снова зваться русскими. Кто то из них этому был рад, а кто то недоволен, и говорил, мол, никакой я не русский, а европеец. Зря что ль, мои предки, мол, женились на смуглых европейках с черными усиками? Когда можно было обойтись без таких подвигов?
И вот, когда в России началась смута, собрались недовольные окраинцы, и решили жить отдельной европейской державой. Но передрались между собою, поскольку не могли решить, кто из них станет Гетманом, то есть – вождём.
Тут из России пришёл небольшой отряд красных, которые были за Ленина.
Узнав про то, все окраинцы сразу же разбежались по своим хуторам, и оказалось, что вступить в бой под Крутами с красными могут только четыре сотни человек, причём, преимущественно подростков – юнкеров, студентов и гимназистов.
В ходе боя погибло лишь несколько человек; остальные, забрав с собой тела погибших, отступили к эшелонам и уехали в Киев. 27 оставшихся бойцов студенческого отряда, а также двое обнаруженных на самой станции офицеров были расстреляны красными.
Жить отдельной европейской державой окраинцам сразу же расхотелось. Но дедушка Ленин был очень добрый, и создал для окраинцев украинскую республику.
И стали окраинцы жить в украинской республике, жить-поживать, да добра наживать.
И я там был: мёд-пиво пил.
Но, «недолго музыка играла, недолго фраейер танцевал»: через 70 лет рухнула страна, построенная дедушкой Лениным, и окраинцы оказались живущими в отдельной европейской державе.
И жизнь в отдельной европейской державе снова оказалась «не сахар».
Такая вот hoon jang, малята.