Почему же не справится? Вбиваем, и читаем новость от 2017-го года: «Вот на этой противотанковой мине немецкого производства времен Великой отечественной войны Tellermine-35 первого мая подорвался 42-летний петербуржец Дмитрий Тюльпин». Кто это, и как он умудрился найти немецкую мину? Очень просто: покойный Дмитрий Тюльпин был «чёрным копателем», выкапывал оружие времён ВОВ и продавал его на чёрном рынке. Означает ли это, что не только копатели, но и любые граждане могут «поймать пяткой» мину времён ВОВ? Нет, не означает. Нормальные граждане ходят по тротуарам, и у них всё нормально.
Другая новость, уже прошлогодняя: «Оказалось, сдетонировала мина времён Великой Отечественной войны. Во время ЧП пострадал один человек – 20-летний юноша Андрей. Парень бродил по берегу и искал металлолом».
То есть, мина «рванула» не сама-по-себе, а только когда её стали ковырять ломиком в поисках металлолома. Считаю, что пункты сбора металлолома нужно вообще запретить: это рассадники криминала и наркомании. Вместо пунктов сбора металлолома нужны специализированные фирмы, которые сами этот металлолом собирают в соответствии с заключёнными договорами с собственниками этого металлолома. Например, лежит на набережной в Питере груда ржавого железа – у него есть хозяин, например, мэрия Питера. Мэрия Питера и должна разместить тендер на уборку набережной. Выигравшая тендер сертифицированная взрывотехниками фирма выезжает на место с соответствующим противоминным снаряжением, и весь металл с набережной вывозит, попутно подрывая оставшиеся от ВОВ мины.
Далее. Вторичный металл производит также население городов. На этот случай нужно внедрить систему раздельного сбора мусора: металл в один бак, стекло в другой, бумагу и картон в третий, пластик в четвертый, органику в пятый. А кто перепутает – тому крупный штраф.
Ладно, с этим разобрались, возвращаемся из темы Питера в тему Донбасса.
Проблема существует и там, однако она не настолько кошмарная, как кажется Карасю. Разделяем проблему на две части:
1. Мины на минных полях.
На несколько километров от линии разграничения раскинулись минные поля. Их устраивали обе противоборствующие стороны. Проблема? Да, проблема. Но есть ньанс: у каждой из сторон есть карты минных полей. Они, типа, секретные. Но они таки есть.
Кроме того, минные поля раскинулись широкой полосой только по линии разграничения. В других местах Донбасса (а Донбасс очень большой) минных полей нет.
Таким образом, проблема минных полей решается разминированием. И если украинская сторона минирует и разминирует вручную, методами времён ВОВ, то в России есть Инженерные войска с соответствующим противоминным оборудованием. Вот российские машины для разминирования: Вепрь, Уран-6 и УР-77 Метеорит. В Инженерных войсках есть много чего другого. Что именно применят специалисты для разминирования – это в их компетенции.
2. Неразорвавшиеся снаряды.
Украинские бабуины в форме солдат ВСУ в 2014-15-ом годах активно применяли системы залпового огня и боевую авиацию против восставшего населения, а поскольку боеприпасы были все ещё советского производства, то есть старые, то какая-то их часть осталась в земле не разорвавшимися. Проблема? Да, проблема. Но не нужно ходить-собирать металлолом, раз. И не нужно заниматься «черным копательством», два. Если будет нужно выкопать траншею или яму под фундамент нового здания, то нанимай сертифицированную фирму, которая проверит местность с миноискателем, три.
Это слегка усложняет жизнь местному населению, однако не столь значительно, как рисуется в воображении Карася. На Донбассе есть ещё неразорвавшиеся снаряды времён ВОВ, так что народ к такому привычный.
Теперь от возражений Карася переходим к возражениям окраинца Тирпита.
Кстати, мы в Ру-полит с удивлением наблюдаем трогательное единодушие Одмерала Тирпита и Пересмешника. Похоже, что прямо на наших глазах идёт формирование новой семейной пары! (Смайл)
Но не будет отвлекаться.
admiral_tirpit написал: «нет добычи угля – нет машиностроения».
Проверяем это утверждение. Сначала смотрим, где больше всего в мире добывается угля.
Добыча угля в мире на душу населения (№ / Страна топ-20 / тонн)
1 Австралия 20,61
2 Монголия 12,55
3 Казахстан 7,74
4 Греция 6,32
5 Южно-Африканская Республика 5,91
6 Сербия 5,81
7 Чехия 5,7
8 Болгария 5,18
9 Польша 4,13
10 Северная Македония 3,94
11 Босния и Герцеговина Босния 3,60
12 Черногория 3,39
13 Соединённые Штаты Америки 3,19
14 Китай 2,96
15 Россия 2,74
16 Германия 2,68
17 Словения 2,37
18 Колумбия 2,13
19 Канада 2,10
20 Индонезия 1,92
Что мы видим? Первую пятерку стран-лидеров по добыче угля составляют Австралия, Монголия, Казахстан, Греция и ЮАР – ни разу не ведущие машиностроительные державы!
Ведущие машиностроительные державы – США, Китай, Россия и Германия занимают в списке средние позиции, с 13-ой по 16-ую. Японии и Британии в списке топ-20 вообще нет.
Вот крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения:
США – 405 млрд долларов;
Япония – 310 млрд;
Германия – 302 млрд;
Франция – 141 млрд;
Великобритания – 138 млрд;
Китай – 120 млрд;
Канада – 105 млрд.
Страны-лидеры в некоторых отраслях:
Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.
Источник.
Таким образом, тезис Одмерала, что «нет добычи угля – нет машиностроения» это ложный тезис.
Собственная добыча угля – хорошее подспорье для машиностроения страны, но далеко не критичный фактор.
Всё дело даже не в угле, а в металлопрокате. Для машиностроения страны критичным фактором является металлопрокат: есть металл – из него можно производить машины. Нет металла – упс, это форс-мажор.
Большинство ведущих машиностроительных держав мира металлопрокат ДОКУПАЮТ на внешних рынках. Благо, в мире есть чёрные и белые негры, которые спускаются в забой за углём и рудой, которые варят чугун и дышат отравленным воздухом для того, чтобы туземные олигархи им заплатили нищенскую зарплату и продали произведенный металлопрокат белым людям Европы и Америки.
В мире сложилось чёткое разделение труда: чёрные и белые негры добывают сырьё и полуфабрикаты, в том числе нефть-газ, металл и уголь, и продают их белым людям, которые производят и продают машины.
Машиностроение – одна из главных отраслей экономики развитых стран. Сюда можно добавить много чего ещё, тем не менее, машиностроение – стратегически важная отрасль, поскольку она, помимо гражданской продукции, производит вооружения. И если в мирное время можно безбедно жить, снимая и продавая по миру комедийное кено, например, то случись затяжная война, на покупку зарубежной военной техники и боеприпасов никаких денег не хватит, нужно своё, отечественное производство.
С Тирпитом и Карасём разобрались. Но помимо фракции украинских «сепаратистов» в Ру-полит образовалась ещё и фракция украинских «великодержавных шовинистов», которые вступили в спор с сепаратистами.
Вот что написал киевлянин vasilko12andrey: «Тирпит откровенный сепар и сцыкун».
Кстати говоря, чем дальше находится окраинец от линии разграничения на Донбассе, тем более он резок в суждениях и смел. (Смайл)
Забавно ещё и то, что Андрюшка самого себя считает социал-демократом. (Смайл)
Демократ, сынок, этот тот, который за то, чтобы все вопросы решались голосованием. А ежели ты за то, чтобы, не спрашивая мнения народа, заехать в Донецк на броне украинского танка, то ты никакой не социал-демократ, а национал-социалист. Твои герои – Бандера и Шухевич, которые тоже ни разу не демократы.